gawrucha2,
"оно же для грузовиков." И это как раз плюс для легковых дизелей,лучшей защиты для твоего дизеля чем CJ-4 (CI-4+) не найдешь...(тут грузовую,с зольностью <2% никто и не предлагает)))...
Отправлено спустя 3 часа 5 минут 37 секунд:
А давай Гавруша2,пока ты спишь,я немного тебя успокою по поводу боязни грузовых масел на легковые дизеля? а?
Можно взять для сравнения то, на котором ты сейчас Mobil 0w-40 и то, на котором скоро будешь))) Mobil delvac 5w-40...
Сначала, что важно для дизеля ?
1. Хорошее щелочное ,даже когда на заправках написано ЕВРО5 (потому что мы в России и это НАПИСАНО)).
2. Хорошие полярные свойства и особенно маслянистость (липкость масла),когда обороты не такие высокие и максимальная тяга приходится на 1500-2000 об.
3. Правильные присадочные пакеты (хорошие антиокислительные,антикоррозийные,противоизносные,моющие-диспергирующие ,и т.д.)
Перейдем к образцам -Mobil0-40:
Имеет шикарное щелочное число в 12 ед.(но как правило в таких категориях как API CF-это высокощелочные сульфонаты кальция,которые дают высокий TBN и очень быстро его теряют))),идет на легких дистиллятах (технология VISOM),усилен эстерами,загущен полимерным загустителем (в этом товарном продукте его очень много,что для дизеля НЕ очень хорошо),усилен современными противозадирными -молибденом и бором (которые в свою очередь НЕ совсем подходят для дизелей-полировка цилиндров и т.д.)
К тому же у мобил0-40 очень высокий показатель сульфатной зольности 1,41% (практически потолок для легковых...)
С таким индексом вязкости 185,масло рассчитано на хорошие обороты и высокие температуры,при которых и будут работать защитные цинк и фосфор (коих в этом масле так же богато)...
Теперь Mobild5-40:
1.Щелочное число в 14 ед.но! они именно дизельные API CI-4,идет на салицилатах , сульфонатах не только кальция,но и магния (для нейтрализации сильных кислот).
2.Имеет "густые" базы и минимум загустителей (ИВ 145)
3. Сульфатная зольность-1.37% (как не смешно звучит))) ниже чем у Mobil0-40
4.Очень большое количество защитных фосфора и цинка ,которые будут работать в дизельных условиях,где холодные стенки цилиндров,где другие температуры для масла в общем (конечно и высокие тоже))).
И что в "сухом" остатке,в итого,так сказать...Если при таких температурах (-35-40) нужно эксплуатировать дизельное авто-то конечно без 0w-40 не обойтись...
Но если такие дни(-40) приходятся не часто ,то конечно дизелю будет чище и дольше) на дизельных маслах (в этом контексте дельвак 5w-40)))...
А почему все в европе и в мире не используют правильные смазки для легковых дизелей? Ну крутится же у тебя этот вопрос в голове?
Ну во-первых все (практически все) легковые дизеля идут c сажевыми фильтрами,многие с SCR и т.д. и т.п.
Во-вторых дилерам удобнее обслуживать легковой автопарк бензин/дизель универсальными продуктами,коем является например ACEA C1/2/3/4/5
Чем ниже сульфатная зольность,тем лучше для экологических норм и т.д.и т.п.(да и какому производителю надо,что бы ты ездил 1млн.км на одном двигателе?))).
А что важнее для твоего двигателя мы тебе уже подсказали
Спокойной ночи!)))