Lew писал(а):Вывод "мотор нормально тянет, значит ему хорошо", не всегда верный
Ну это значит, что когда при низких оборотах ты чувствуешь что мотор без дерготни тащит машину, и даже ее хорошо разгоняет,то это всего лишь означает что в это время он развивает большой крутящий момент, и может его практически при тех же оборотах еще больше увеличить.
Но хорошо ли это, например, для условий работы шатунных подшипников? Ты этого не знаешь, а узнаешь только когда у тебя вдруг вкладыш провернет. А ты будешь гадать потом: чё за хрень, вроде сильно никогда не вваливал, мотор до звона не крутил, ездил плавно на средних и низких оборотах.
К тому же при низких оборотах у верхневальных моторов ухудшаются условия смазки ГРМ, что может повлечь ускоренный износ кулачков. А потом драйверы обвиняют в этом сороковки
Т.е. обороты небольшие, но мотор тянет хорошо, тебе в кайф, бенз экономится, а то, что в этом режиме может ускорится темп износа его деталей тебе невдомек.
Я не утверждаю, что езда на низких оборотах вредна всем моторам, просто обрисовал общую картину и обозначил имеющиеся риски. А далее уже каждый расставит приоритеты что ему важнее: небольшая экономия топлива или ресурс двигателя