Страница 113 из 138
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 10:25
kachok79
пахарь, да и верить штатному указателю температуры не стоит. У него погрешность +/- колометр. В то время, как он показывает 100 градусов, реальная температура в районе 85 градусов.
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 13:49
пахарь
dbodya167, и если продолжить тему дельты Т =20-25 градусов, много это или мало? Вроде не много, но если вспомнить, что система охлаждения поршня форсунками снижает температуру только на 15 градусов (!!!), то очевидно 20-25 это значительная величина, которая позволяет утверждать, что поршни на 20-х маслах за счет расширительных свойств металла в скайактиве в зоне оборотов от 1500 до 2200 сидят в гильзах плотнее чем на 30-х... А это благодаря скайактивовской автоматике самые ходовые обороты, что в свою очередь в той или иной ситуации (низкокачественный бензин, значительные нагрузки) при физической более тонкой масляной пленке увеличивает риск термозадиров и рисок на гильзах, что мы в полном объеме благодаря трудам участника kachok79, и наблюдаем в ветке о "раннем износе..." на маздафоруме.
Отправлено спустя 1 час 19 минут 31 секунду:
Я думаю это не просчет, а осознанная жертва в угоду экологии и коммерчески выгодного снижения моторесурса на 25-30 процентов относительно реального потенциала.
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 14:43
Дмитрий Анатольевич
mox111 писал(а): ↑10 окт 2018, 19:26
самая массовая ветка, затягивает не по-детски ,надо немного подождать ,когда основные участники доберутся ( на разных маслах!) до первого рубежа в 150 000 км.
этж как интересно... разве нет ?
Нашел всего один мотор в интернете на ремонте
https://www.drive2.ru/b/505408112967024828/
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 15:14
Бозон Хиггса
из тех кто набрался мужества признаться что мотору нужен ремонт. В основном народ гордый не признают что купили какашки кусок
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 15:17
pavly6ka
... А это разве Скай эктив мотор ? В подписи там старая матрёшка.
С тлф не удобно искать , кто то тут писал про нагар на клапанах итд ??
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 15:19
kachok79
pavly6ka, скай это.
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 15 окт 2018, 15:41
veles
Да и тот сдох не из-за того, что скайэктив, а из-за отношения наездника.
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 00:26
dbodya167
пахарь писал(а): ↑15 окт 2018, 09:52
По температуре картера повторюсь: ни 100,05, ни 100,5, ни 101, ни 105 не являются "легким перегревом" так как минимум начинается со 110, а заканчивается 130 градусами, когда загорается сигнальная ламп
... я не имел виду температуру масла в картере двигателя, я вам говорю за температуру ОЖ которая на 0W-20 по указателю стоит ровно 100 ( в пределах погрешности прибора) а на 5W-30 поднялась на пол деления выше, допустим 105 ( в пределах погрешности прибора) что в моем понимании показывает что связка : поршень/кольца/цилиндр/блок/ОЖ на масле 5W-30 имеют большую температуру ( на чуть-чуть) чем на 0W-20. Если поршень больше греется, то он больше через кольца отдает температуры блоку, блок в свою очередь охлаждается ОЖ которая и показывает рост температуры двигателя в целом на масле 5W-30 а не на 0W-20. Вот что я имел в виду.
Отправлено спустя 26 минут 59 секунд:
пахарь писал(а): ↑15 окт 2018, 13:49
поршни на 20-х маслах за счет расширительных свойств металла в скайактиве в зоне оборотов от 1500 до 2200 сидят в гильзах плотнее чем на 30-х
... но на 20-х маслах температура ОЖ чуть ниже чем на 30-х, значит плотнее поршни сидят в гильзах на 30-х маслах которые гуще и имеют выше индекс вязкости КВ100, а там где плотнее то соответственно и температура от трения выше, а температура чуть выше на 30-х маслах по датчику ОЖ. Так возможно натиры/задиры как один из факторов от использования 30-х масел, может надо использовать качественные 20-ки и чаще менять в пределах разумного конечно ???
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 10:39
mox111
воу воу воу...куда вас понесло...стенка цилиндра-поршень...
о какой плотности "сидения" от вязкости масла разговор ? есть расчетный тепловой зазор в цпг и есть нюансы при использовании той или иной жижи ( скока еще копий надо сломать в этой теме?

)...
ну если публика просит ,давайте еще раз о старом :
цпг на...ь какая вязкость у масла,НО,если учесть ,что до 70% тепла от поршня передается стенкам цилиндра через кольца ( а масло очень плохой проводник тепла) и ест-но ,чем толще пленка -тем хуже,банально имеем выше температуру поршня -бОльшее расширение-задир...( и так есть у g4kd например,где нет форсунок охлаждения)...
Но Штрибек доказывал ,что чем выше вязкость,тем более вероятен -гидродинамический слой в цпг ( с меньшим износом )...
(возможно в старых поршневых,где отвод тепла передавался и через юбку поршня и обороты были ниже -так и было

)...сейчас ...
И что в итоге:
На 20х имеем лучшее охлаждение поршня ( тоньше слой мкм в поршневой-эффективней теплоотдача через кольца)
Но граничных слоев будет больше ,что влечет за собой быструю выработку противоизносных/противозадирных присадок
Вывод:
При использовании 20к-должен быть сокращенный регламент,присутствие 5 группы приветствуется,и хороший zddp ...
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 11:58
dbodya167
mox111 писал(а): ↑16 окт 2018, 10:39
На 20х имеем лучшее охлаждение поршня ( тоньше слой мкм в поршневой-эффективней теплоотдача через кольца)
Но граничных слоев будет больше ,что влечет за собой быструю выработку противоизносных/противозадирных присадок
Вывод:
При использовании 20к-должен быть сокращенный регламент,присутствие 5 группы приветствуется,и хороший zddp ...
... ну так и я ж об этом, что на 30-х указатель температуры ОЖ показывает чуть большую температуру на пол деления за 100. Разница не большая, но она есть...
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 12:36
kachok79
dbodya167,
mox111, Эх как хорошо то всё в теории

Но практика показывает, что на двадцатках у всех цилиндры задраты, а на тридцатках износа практически нет. И чем овощней езда на двадцатках, тем сильнее задиры...
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 12:44
пахарь
mox111 писал(а): ↑16 окт 2018, 10:39
И что в итоге:
На 20х имеем лучшее охлаждение поршня ( тоньше слой мкм в поршневой-эффективней теплоотдача через кольца)
Величина срабатывания клапана масляной форсунки охлаждения в скайактиве составляет 1,6 бара, что в зависимости от вязкости начинает орошать поршень на 30-х с 1500 оборотов, на 20-х около 2000-2200, грубо... То нюансы эффективности системы охлаждения поршня от вязкости, игнорируются или как?
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 13:51
mox111
kachok79,
пахарь,
ест-но...а как же...еще бы ...
С ростом скорости скольжения при всех нагрузках-сила трения снижается ! и ест-но при овощной езде ,мы будем "терять" гидродинамический слой в сопряженных парах при низкой скорости скольжения ...
Конечно и форсунки охлаждения так же вносят поправки...
А вот :"на двадцатках у всех цилиндры задраты, а на тридцатках износа практически нет..." я бы посмотрел ( надеюсь это не 3-5 машин ?)

Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 14:41
пахарь
mox111 писал(а): ↑16 окт 2018, 13:51
Конечно и форсунки охлаждения так же вносят поправки...
Логично, черт побери... не от балды двигателестроение для охлаждения поршней пришло к созданию целой системы... кстати маслом, тем самым что
mox111 писал(а): ↑16 окт 2018, 10:39
масло очень плохой проводник тепла
Но речь о другом, принципиально на сколько форсунки охлаждения вносят правки, неужели их влияние настолько ничтожно, что практически ничего не меняют при своем включении и позволяют утверждать по-любому:
mox111 писал(а): ↑16 окт 2018, 10:39
в итоге:
На 20х имеем лучшее охлаждение поршня
вне зависимости от зоны оборотов двигателя, когда на 20-х масляное охлаждение форсунками попросту отключено из за отсутствия давления в системе смазки?
Мазда сх5, Skyactiv-G 2.0L, какой бренд и вязкость лить в двс?
Добавлено: 16 окт 2018, 15:43
dbodya167
пахарь писал(а): ↑16 окт 2018, 12:44
Величина срабатывания клапана масляной форсунки охлаждения в скайактиве составляет 1,6 бара, что в зависимости от вязкости начинает орошать поршень на 30-х с 1500 оборотов, на 20-х около 2000-2200, грубо
... где вы это взяли, ссылку можно посмотреть на техническую документацию ???