Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 отработка с Haval F7 1.5Т после 5700 км [oilchoice]

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 отработка с Haval F7 1.5Т после 5700 км [oilchoice]

#1

Сообщение Gubkin »

Масло: Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (SN, C2/C3, 504/507, 229.52)
Автомобиль: Haval F7, 06.2021, робот
Двигатель: 1.5 GDIT (GW4B15A) , 150 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 10200 км
Пробег на масле: 5700 км
Моточасы: нет инф.
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 4,7 л
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 5 месяцов
Период эксплуатации: 10.2021 - 02.2022
Регион эксплуатации: Самара
Автозапуск: каждый день минут по 20 автозапуск
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Шелл 95, ТАТНЕФТЬ 95
Режимы: 40% город , 60% трасса.
Фильтр масляный: оригинал 1017100XEB02
Фильтр воздушный: оригинал 1109110XKZ1DA
Отбор масла: при сливе масла, масло сливалось из картера насосом для откачки
Что было до этого масла: Total Quartz INEO FIRST 0W-30 (C1/C2, WSS-M2C934-B) которое льет завод с конвеера
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет

2022-04-04_171357.gif
2022-04-04_171357.gif (42.28 КБ) 1555 просмотров
оригинальный бланк анализа
Спойлер
2022-04-04_164829.gif
2022-04-04_164829.gif (44.84 КБ) 1555 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 отработка с Haval F7 1.5Т после 5700 км [oilchoice]

#2

Сообщение Gubkin »

1) масло осталось в вязкости SAE 30 это хорошо, но падение вязкости на 18% многовато, обычно 8-10%, а тут что-то странное учитывая полное отсутствие топлива в отработке
2) щелочное число снизилось с 8,4 до 3,6. В данном топовом масле кислотное растет очень медленно, вероятно даже если оно в пределах 1,8-2,1 то запас у масла еще есть. Сказал бы что до 7,5-8,0 тыс.км оно справиться с новыми кислотами образующимися при сгорании топлива.
3) окисление и нитрация масла низкие, еще раз подтверждается что маслу не досталось и оно в приличном состоянии.
4) топливо в анализе прям удивило 0,0%, вспомните что было в анализе на хавейле с 2.0, там 7,38%. О чем это говорит ? Ну что сам процесс горения (момент впрыска, кол-во и прочее) отлажен, прошивка на высоте.

5) молибден 85 ппм перекочевал с инео ферст 0-30 который был залит с завода. Можете аналогично увидеть такие вещи в анализе с другого форума погуглив "Shell Helix Ultra ECT С2/С3 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4500км. Автомобиль: Peugeot 308 (T-9) EP6FDT MD 150 лс"
картина прямо 1-в-1
6) Падение остальных элементов присадок в 30% это нормально. Тем более свежее и отработанное масло тестировалось в разных лабораториях с разными погрешностями.

7) Элементы износа в виде железа и меди конечно запредельные. Это говорит о том что двигатель находится в процессе приработки или о том, что возможно масло нужно погуще. Истина вероятно где-то посередине :). Нулевые значения олова и свинца говорят о том, что с вкладышами все в порядке, ничего криминального не происходит, даже скорее масло отлично подходит двигателю.

8) Натрий и калий очень низкий, антифриз в масло не попадает.

9) Кремний 37 ппм говорит о намывке герметика в масло (такое часто бывает на новых ДВС), либо о попадании пыли через воздушный фильтр (что сомнительно учитывая нулевые показания хрома).

10) кстати, по меди и железу анализ очень похож на Champion New Energy 5w-30 D1 отработка c KIA Rio X-Line 1.4 (G4LC) после 11250 км [oilchoice]
там аналогично 73 ппм меди и 31 ппм железа при нулевых показателям олова и свинца.

За анализ отработки особая благодарность телеграм чату по маслам для хавейла и людям принявщим участие в нем:
Спойлер
100 на альфу MoonDerDuck L
100 на альфу Бакибаев Сергей
600 на альфу Алексей Иванов
200 на альфу Дмитрий Злобин
70 на альфу VicTOR
100 на альфу Евгений Bush 13
100 на альфу Денис Денисов
333 на альфу Haval Detailing
150 на альфу Anton
100 на альфу Антон
200 на альфу Не Важно
191 на альфу Олег Зубарев
100 на альфу Вячеслав
150 на альфу Владимир Пудышев
100 на альфу Денис
200 на альфу габано
100 на юмани с *9859
160 на альфу Константин
100 на альфу Alex K
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 отработка с Haval F7 1.5Т после 5700 км [oilchoice]

#3

Сообщение mvg »

Все ИМХО
Gubkin писал(а): 04 апр 2022, 17:03 масло осталось в вязкости SAE 30 это хорошо, но падение вязкости на 18% многовато, обычно 8-10%, а тут что-то странное учитывая полное отсутствие топлива в отработке
Не шибко объективный показатель. Куча встречных процессов в загущенных маслах: механическая и термическая деструкция, окисление и пр.
Gubkin писал(а): 04 апр 2022, 17:03 топливо в анализе прям удивило 0,0%
Надо бы вспышку добавлять...
Gubkin писал(а): 04 апр 2022, 17:03 Элементы износа в виде железа и меди конечно запредельные.
Обкатка, фильтр. При испытаниях "холодные пуски" этого добра гораздо больше.
Gubkin писал(а): 04 апр 2022, 17:03 Падение остальных элементов присадок в 30% это нормально.
Может лабы, но может быть косвенным показателем фактического расхода масла. У америкосов есть такой показатель - "удержание фосфора"

Возможно, имеет смысл пересмотреть подходы в оценке отработки
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
гвардии майор
Завсегдатай
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 18 ноя 2019, 14:32
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Дмитрий
Авто: КИА Рио X-line 1,4
Масло: X-Teer 10w-30 SN

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 отработка с Haval F7 1.5Т после 5700 км [oilchoice]

#4

Сообщение гвардии майор »

Только хотел сказать (посмотрев таблицу), что меди прям как у меня в анализе... А тут ниже -
Gubkin писал(а): 04 апр 2022, 17:03 кстати, по меди и железу анализ очень похож на
брат Хавейл образовался. :D
брат 2.jpg
брат 2.jpg (61.48 КБ) 1368 просмотров
ПС Пробег у меня был чуть побольше...
ПСС Щас вот ломаю свою "жабу" на новый анализ (38000 - общий, на масле - 7500)
ППСС Gubkin, вызываю на соревнование!! 8-) 8-)
Не всё, что можно измерить, имеет значение и не всё, что имеет значение, можно измерить. (с)
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 отработка с Haval F7 1.5Т после 5700 км [oilchoice]

#5

Сообщение Booth »

Gubkin писал(а): 04 апр 2022, 17:03 Это говорит о том что двигатель находится в процессе приработки или о том, что возможно масло нужно погуще.
стоило столько лет на форуме время тратить ? © Gubkin
Ответить

Вернуться в «Отработанное масло с бензиновых двигателей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя