Хонинговка или зеркало

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Хонинговка или зеркало

#1

Сообщение mikong »

Всем привет! Вот хочу узнать мнения форумчан, что же все таки лучше сделать в ЦПГ при ремонте двигателя, хон или зеркало? Лично я всегда считал если в ЦПГ зеркало, то все, мотор в расточку, но в интернете много противоречивой информации, многие говорят, что хон действует как абразив, быстро изнашивая кольца, другие думают, что при зеркальной подготовке ЦПГ выше износ из-за масляного голодания...Как считаете вы, господа?
Вот что по этому поводу думает ЗР https://www.zr.ru/content/articles/1341 ... vershinah/#
Не сильно на это потратившись, владелец поначалу только радовался: улучшился разгон машины, снизился расход масла и топлива, но уже через 20 тысяч километров праздник закончился... И вот герой у нас. Сняли головку блока цилиндров, показали хозяину их рабочие поверхности — ну как, мол? А человек, увидев гладкое зеркало и пощупав пальцами, недоуменно воскликнул: «Тут же все отлично!»

Как бы не так… В том-то и штука, что от былой «сеточки» плосковершинного хонингования мало что осталось, а на зеркальной поверхности масло не удерживается и кольца трутся без смазки. Ускоренный износ неизбежен.
Износостойкость мотора определяется множеством нюансов. Например, тем, как распределены риски на получившемся «плоскогорье», какова их глубина, выглядят ли они подобно узким каньонам или широким ущельям. Ведь все это сказывается на смазке тех площадок, по которым скользят кольца и поршень. Поверхностное натяжение пленки масла заставляет его втягиваться в слишком широкие углубления, и тогда кольца трутся о вершины почти без смазки. Если же углубления узки, масло легко выдавливается из них, и возникает другая проблема — чрезмерные его потери на угар. Немалое значение имеют глубина «ущелий» (обычно около 5 мкм), а также угол, под которым они пересекаются в результате вращательного и поступательного движения хонов. Слишком острый (относительно горизонтали) означает, что у пересечений рисок появятся чрезмерно широкие углубления — и качество смазки рядом с ними ухудшается. Оптимальный угол — градусов 30–35 (рис. 2). Если же он слишком велик, опять-таки возрастают потери на угар (представим себе предельный случай — продольные риски в цилиндре!).

В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы «Порше», разработавшей для этого технические требования.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Хонинговка или зеркало

#2

Сообщение 8.5 »

акакже супротек? :popcornn:
del
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Хонинговка или зеркало

#3

Сообщение Gubkin »

а что есть такие ремонтники, которые растачивают блок без последующего хонингования ? :shock:
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Levanenko-Kashirskiy
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 18:48

Хонинговка или зеркало

#4

Сообщение Levanenko-Kashirskiy »

Есть не то, что отдельные ремонтники, а целая секта "свидетелей зеркала".
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Хонинговка или зеркало

#5

Сообщение mikong »

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

Хонинговка или зеркало

#6

Сообщение A3D »

Ну строго говоря там тоже не "зеркало"... шероховатость в любом случае присутствует... причем достаточная для удержания масляной пленки... так думаю.
Он же после расточки абразивом, только сглаживает шкуркой. Просто наверное в масштабах производства это слишком затратно...
Баварские М52 например, с выдающимся по нынешним меркам ресурсом...
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Хонинговка или зеркало

#7

Сообщение mikong »

В М52 зеркало?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 18:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Хонинговка или зеркало

#8

Сообщение weer »

Некоторые присадки так и работают заполировывая хон, на какое то время параметры улудшаются, но потом капиталка неотвратимая
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

Хонинговка или зеркало

#9

Сообщение A3D »

mikong писал(а):В М52 зеркало?
Не в том смысле, что отражает.
А в том, что покрытие там, по-моему :? , достаточно гладкое.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Хонинговка или зеркало

#10

Сообщение mvg »

Если поршень "облегченный", с масляным охлаждением (специальная форсунка), наверное, это не так важно - масла на стенках цилиндра с избытком.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

Хонинговка или зеркало

#11

Сообщение Иванович »

weer писал(а):Некоторые присадки так и работают заполировывая хон, на какое то время параметры улудшаются, но потом капиталка неотвратимая
Все в том какие начальные параметры цилиндра и колец и маслоотводящих отверстий на поршне были и какого характера формируются уплотняюшие слои. Присадки не могут вытащить характеристики агрегата до нового состояния, отсрочить капитальный ремонт можно, если понимать что делать и норм. консультант есть. 8-) Дофига таких что лишь бы втулить банку, а там трава не расти. Иногда период до кап ремонта после правильного применения присадок растягивается на годы. Есть однако масса владельцев что ситуцию упускают, тупо льют масло в двигатель(на по определению не маложрущий двигатель) пока расход не достигает 1л и больше на 1 тыс. Таким продукт не рекомендую, ибо шанс вытащить крайне не велик, обычно кольца закоксованы в асфальт.
Есть сервис с которым сотрудничаю, ссылок не дам но по ключевым найдете - "Сервис MB на химмаше Екатеринбург"(моторист Андрей). Сервис лет 20 занимается агрегатным ремонтом, реально люди стоят в очередь чтобы двигатели перебрать( износ напыления). Если еще слой не начало драть до переборки применяют продукт, даЁт отсрочку.
При капиталке делается гильзование двигателей и после применяется продукт на обкатку. Применение продукта дает увеличение ресурса, тк обкатка идет более корректно. За время применения продукта в двигателях эффект только положительный, нареканий не было.
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Хонинговка или зеркало

#12

Сообщение mikong »

В детстве у нас были в владении два тяжелых мотоцикла, Днепр МТ-36 и Урал (4Т с полноценной системой смазки), на Урал была поршневая про запас, и что меня больше всего удивляло, что на цилиндрах не было хона, просто гладкая поверхность, на Днепр так же и когда я снял головки впервые, то цилиндры были просто идеально зеркальные...и ходили эти цилиндры очень долго, Урал так и не потребовал замены поршневой за все время эксплуатации, хотя пробежал больше чем Днепр, на Днепре же менялась...
mvg писал(а):Если поршень "облегченный", с масляным охлаждением (специальная форсунка), наверное, это не так важно - масла на стенках цилиндра с избытком.
Мне кажется что это больше для охлаждения, т.к. форсунка направлена на днище поршня.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 18:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Хонинговка или зеркало

#13

Сообщение weer »

Количество масла, а вернее количество теплоты которое надо отвести от колец очень четко расчитывают, каким способом это уже конструктор решает
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Хонинговка или зеркало

#14

Сообщение Gubkin »

mikong писал(а):на цилиндрах не было хона
1) эти оппозитные движки купают цилиндры в масле
2) пробеги на таких мото ну 100 тыс.км максимум лет за 20-ать )). Был бы хон, может и 200 тыс.км проехали
так что то вообще факт о пользе зеркала
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Хонинговка или зеркало

#15

Сообщение mikong »

Gubkin, я не думаю что там совершенная система смазки...примитивнейшая как по мне и кстати после расточки с хонинговкой цилиндров мой Днепр, правда уже в других руках, много не проехал...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Ответить

Вернуться в «Общий автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя