Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Производительность насоса/вязкость масла
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
Не нашел публикаций с рассмотрением производительности маслонасосов двигателей, но общей теории и примеров из других областей достаточно.
Характеристики насосов - подача, напор и рабочая точка http://www.agrovodcom.ru/info_nasos_character.php
Производительность насосов прямо зависит от оборотов. "напор" - то самое давление, необходимое для работы подшипников.
Чем выше обороты, тем выше "давление в стенку" при нулевом расходе.
Дальнейшие рассуждения сложно интерпретировать применительно к нашей задаче, воспользуемся этим https://promnasos.com/catalog/gears_pum ... co_v/9312/
На всех графиках при неизменном давлении зависимость расхода от оборотов для жидкостей с разной вязкостью
Поскольку нас интересует именно давление масла в подшипнике, а также расход+давление маслофорсунки, есть очевидная зависимость вязкости масла и производительности насоса, которая зависит исключительно от оборотов!
Если верить первой публикации, при переходе с 40-ки на 20-ку нужно увеличивать производительность маслонасоса в разы при прочих равных. Точно сказать сложно, поскольку есть нелинейная температурная зависимость.
Перепрошили мозги, нахлобучили турбину, сдвинули момент "вниз", врезали маслофорсунки, но насос-то как был, так и остался в неизменном виде, если не считать износа.
Пока не было маслофорсунок для охлаждения поршня, износ можно было частично компенсировать маслом с большей вязкостью. Лет надцать назад такая программа была у Мобил - в двигатель с пробегом 150 тыс (точно не помню) лейте масло 10W-50. Появилась масса продуктов для сильно БУ техники с "электронным ворсом и плакирующими свойствами". В общем и целом оно местами работало.
Все испортило "масляное охлаждение" Маслофорсунки одинаково плохо реагируют на низкое давление и расход (чем выше вязкость, тем меньше расход). На сколько менялось сечение каналов смазки не имею понятия. Вряд ли радикально.
"Уши вытащишь, хвост вязнет" или поршень задирает
ИМХО, выигрыш от легких поршней копеечный. Если учесть, сколько масла охлаждения он несет на себе, так и вовсе ни о чем. Зато проблем куча.
Характеристики насосов - подача, напор и рабочая точка http://www.agrovodcom.ru/info_nasos_character.php
Производительность насосов прямо зависит от оборотов. "напор" - то самое давление, необходимое для работы подшипников.
Чем выше обороты, тем выше "давление в стенку" при нулевом расходе.
Дальнейшие рассуждения сложно интерпретировать применительно к нашей задаче, воспользуемся этим https://promnasos.com/catalog/gears_pum ... co_v/9312/
На всех графиках при неизменном давлении зависимость расхода от оборотов для жидкостей с разной вязкостью
Поскольку нас интересует именно давление масла в подшипнике, а также расход+давление маслофорсунки, есть очевидная зависимость вязкости масла и производительности насоса, которая зависит исключительно от оборотов!
Если верить первой публикации, при переходе с 40-ки на 20-ку нужно увеличивать производительность маслонасоса в разы при прочих равных. Точно сказать сложно, поскольку есть нелинейная температурная зависимость.
Перепрошили мозги, нахлобучили турбину, сдвинули момент "вниз", врезали маслофорсунки, но насос-то как был, так и остался в неизменном виде, если не считать износа.
Пока не было маслофорсунок для охлаждения поршня, износ можно было частично компенсировать маслом с большей вязкостью. Лет надцать назад такая программа была у Мобил - в двигатель с пробегом 150 тыс (точно не помню) лейте масло 10W-50. Появилась масса продуктов для сильно БУ техники с "электронным ворсом и плакирующими свойствами". В общем и целом оно местами работало.
Все испортило "масляное охлаждение" Маслофорсунки одинаково плохо реагируют на низкое давление и расход (чем выше вязкость, тем меньше расход). На сколько менялось сечение каналов смазки не имею понятия. Вряд ли радикально.
"Уши вытащишь, хвост вязнет" или поршень задирает
ИМХО, выигрыш от легких поршней копеечный. Если учесть, сколько масла охлаждения он несет на себе, так и вовсе ни о чем. Зато проблем куча.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
-
- Посетитель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
- Откуда: Таганрог
- Имя: Максим
- Авто: Приора
- Масло: Лукойл Люкс 10w40
Производительность насоса/вязкость масла
При снижении вязкости масла, нужно или производительность насоса увеличить (что правильно),или уменьшить зазоры в точках расхода масла (вкладыши коленвала, что в принципе и сделано у Кореи 0,018-0.03, у ВАЗ 0.036-0.08)
-
- Новичок
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
- Откуда: Киров
- Имя: Алексей
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019
Производительность насоса/вязкость масла
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
Красный медведь, прилагаемая шкала и технология замеров https://www.drive2.ru/l/512259444797603924/
Не суть... Суть в том, что задача с несколькими переменными и множеством неизвестных ... Рекомендуя перейти на масло с другой вязкостью нужно учитывать несколько факторов, в т.ч. износ деталей. Поскольку большая часть рекомендаций "безразборная" , в слепую, можно насоветовать такого...
А после разбора и восстановления рекомендации особым спросом не пользуются.
Не суть... Суть в том, что задача с несколькими переменными и множеством неизвестных ... Рекомендуя перейти на масло с другой вязкостью нужно учитывать несколько факторов, в т.ч. износ деталей. Поскольку большая часть рекомендаций "безразборная" , в слепую, можно насоветовать такого...
А после разбора и восстановления рекомендации особым спросом не пользуются.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
-
- Посетитель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:10
- Откуда: Таганрог
- Имя: Максим
- Авто: Приора
- Масло: Лукойл Люкс 10w40
Производительность насоса/вязкость масла
да я фиг знаю что у вас за табличка,у меня такая была как я указал,но сам принцип то понятен.
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
На маловязком редукционный клапан срабатывает на более высоких оборотах.
У меня все...
У меня все...
-
- Новичок
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
- Откуда: Киров
- Имя: Алексей
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019
Производительность насоса/вязкость масла
Подождите, вот из-за этих "не суть..." потом разные мифы/сказки/ошибочные выводы и рождаются и начинают блуждать по инету... Сколько же в нем мусора уже накопилось? Если человек что-то пишет, то должна быть максимально достоверная информация, иначе зачем её вообще писать. Или как вы считаете?
Производительность насоса/вязкость масла
mvg писал(а): ↑08 июл 2021, 05:45 Дальнейшие рассуждения сложно интерпретировать применительно к нашей задаче, воспользуемся этим https://promnasos.com/catalog/gears_pum ... co_v/9312/
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
Красный медведь, согласен, но все это имеет отношение к неким начальным условиям. Либо заводским, либо в процессе восстановления. Мы же, в большинстве случаев, рассуждая и советуя, опираемся на "неизвестность". С завода машина вышла с зазорами 0,025-0,043. После пробега 150 тыс (гарантийный период) зазоры остались в низменном состоянии!?
Для каких условий завод выдал рекомендации, чем руководствовался?
Почему тот же АВТОВАЗ использует разные масла (включая вязкость) для разных двигателей на первой заливке?
Почему VW на заводе заливает одно масло, а при сервисном обслуживании у нас другое? - принципиально разные по составу.
С какого перепуга есть понятие "ремонтный размер"...
Для каких условий завод выдал рекомендации, чем руководствовался?
Почему тот же АВТОВАЗ использует разные масла (включая вязкость) для разных двигателей на первой заливке?
Почему VW на заводе заливает одно масло, а при сервисном обслуживании у нас другое? - принципиально разные по составу.
С какого перепуга есть понятие "ремонтный размер"...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
-
- Новичок
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
- Откуда: Киров
- Имя: Алексей
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019
Производительность насоса/вязкость масла
Если мотор правильно спроектирован, то зазоры останутся в заводском допуске.
На самом деле им пофигу, что у вас в моторе будет залито. И вязкость тоже на ваше усмотрение. У меня ВАГ на гарантии, я в курсе.
Это понятие вы указали не в тему. Ремонтный размер используется при ремонте как раз для восстановления величины ЗАВОДСКИХ зазоров при изношенных деталях, размеры которых сильно отклонились от номинальных заводских.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
Так не бывает. Это идеальная модель гидродинамического подшипника. Где-то как-то, оно соответствует стационарам. Не совсем так для дальнобоев. Совсем не так для города, коротких поездок и климатических метаморфоз...Красный медведь писал(а): ↑09 июл 2021, 09:24 Если мотор правильно спроектирован, то зазоры останутся в заводском допуске.
Именно поэтому, периодические испытания ОЕМ мало пригодны для оценки смазочных материалов, но именно их чаще всего используют производители техники, как основание для одобрений.
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Это не так, но вдаваться в подробности не уполномочен ...Красный медведь писал(а): ↑09 июл 2021, 09:24 На самом деле им пофигу, что у вас в моторе будет залито.
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Это понятие указано лишь для того, дабы подчеркнуть, что все изнашивается. Чтобы восстановить утраченное, те же зазоры, нужно использовать комплектующие для ремонта. По моему, это более чем очевидно и не требует особых доказательств.
Отправлено спустя 19 минут 15 секунд:
Чудес не бывает, но верящих в них хватает
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
-
- Новичок
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
- Откуда: Киров
- Имя: Алексей
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019
Производительность насоса/вязкость масла
Значит вы просто не встречали этого в своей жизни.
Не надо. На практике всем пофиг Только владельца волнует (или нет))) что залито в моторе его авто и как оно там работает...
Не всё. На тех же корейцах, при кап ремонте во многих случаях, колено остается в заводских размерах, соответственно и новые вкладыши к нему будут с номинальным размером. Это так для примера, потому что они на слуху/виду и много моторов капиталится.
В общем-то особого смысла дальше вести беседу на эту тему (и спорить, что-то доказывать...) нет. Я написал элементарные вещи, думаю многие со мной будут согласны.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
Верующих хватает, согласен... Так проще жить...Красный медведь писал(а): ↑09 июл 2021, 19:38 Я написал элементарные вещи, думаю многие со мной будут согласны.
Отправлено спустя 19 минут 15 секунд:
Выходит, прав Дмитрий Николаевич Гаркунов - безызносные технологии наше все...
Идеальный мир, системы, машины и конструкции. Зачем все эти масляные и околомасляные форумы уму не постижимо... Все черным по белому и даже в цвете в руководствах по эксплуатации...
https://www.drive2.ru/l/513098921925411693/…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других
...высшая математика убивает творчество и не нужна в школе. По собственному признанию, не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других»
А. А. Фурсенко, бывший министр образования и науки Российской Федерации
Кстати, что есть "зазор" 0,025-0,043? - это размер для оценки износа или рабочий зазор по окружности. Согласитесь, они разные по сути...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Производительность насоса/вязкость масла
mvg, я не знаю, может читал эти опусы.
https://www.drive2.ru/b/2291064/
В 10ти частях. Есть логичные мысли по данной теме.
https://www.drive2.ru/b/2291064/
В 10ти частях. Есть логичные мысли по данной теме.
-
- Новичок
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 21 май 2019, 17:07
- Откуда: Киров
- Имя: Алексей
- Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TSI DSG 4x4 2019
Производительность насоса/вязкость масла
mvg, Можно сколько угодно выворачивать фразы и факты с пользой в свою сторону. Отклоняться от темы в разные стороны, пытаться умничать и т. п. Это называется выкручиваться. Но факты от этого не изменятся и вы прекрасно понимаете о чем я написал. Можете дальше фантазировать и верить/не верить.... - детский сад.
А форумы и пр..., как раз и существуют, потому что ничего идеального нет.
А форумы и пр..., как раз и существуют, потому что ничего идеального нет.
Неужели вы этого не знаете, если пишете тут разные умные вещи?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя