Бозон Хиггса писал(а): Да, это причины, но присадками я не пользуюсь никакими принципиально ни в масло ни в топливо.
Ты не можешь не пользоватся присадками в топливо, если ездишь на бензине. Бензин без присадок, это только "калоша" или бензин для зажигалок. Все автомобильные бензины (для простых смертных) содержат те или иные присадки, и очень часто в товарные бензины подмешиваются металл-содержащие присадки, в большем или меньшем кол-ве. Вот они в основном и дают токопроводящий налет, иногда почти невидимый, т.е. свеча практически чистая, но имеет пробой по изолятору.
У меня в Тойоте, с завода стоят дорогие платиновые свечи с зазором 1,3мм (двигатель с системой LB). Так вот до 2009 года я менял комплект свечей Денсо раз в 30-40 тыс. бензин только Евро4/5 самый качественный, свечи относительно чистые но пробивало.
Помогала продлить ресурс, чистка изоляторов свечей кислотосодержащими моющими средствами для сантехники.
В 2009 поставил Denso IK20, и тогда же начал лить Тотек УМТ (журнал ЗР отметил, что по тесту это единственная присадка очищающая свечи от ферроценового налета), с тех пор эти свечи живые и работают как новые, никаких замечаний по мотору вообще нет. Прошло уже больше 90 тыс. боковые электроды совсем обгоревшие, уже 2-3 раза подгибал.
Содержимое - важнее упаковки.