⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#196

Сообщение Vitek74 »

Vadim_Mk писал(а): 28 сен 2018, 21:08msds, FP, NOACK
я тебя правильно понял надо братьмасло на маловязкой 4сСт с кучей загустителя, высоким НОАк и низкой вспышкой? ...и все это ради чего? и для каких авто актуально? каких интервалов?
ты бы не мог развернуть вопросы выбора и применения с данной точки зрения? так чтобы не сильно длинно, но понятно?
вырази основную мысль что для чего? и для кого ! пожалуста! :)
и еще если не трудно ответь есть ли минусы у данного решения может быть в плане износа или еще чего? или только плюсы? )
з.ы. предлагаю версией Вадима подитожить всю возьню в теме, далее пусть люди думают сами нужно им это или нет :)
а то тема медленно перетекает в спор двух упертых людей! ...
аргументы одни и теже вроде, только кол-во страниц все увеличивается...кто хочет может принять версию Вадима, кому ближе версия Бозона,
а лично я забью не вникая, и продолжу лить ЛУкоил синтетик по 200р.л. и менять через 7-8т.км. :)
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#197

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 28 сен 2018, 20:33 .еще раз повторяю я пишу про термо стабильность про способность сохранять химические свойства под действием температуры а не кислых сред. Это два РАЗНЫХ воздействия
Давай ка откроем опять работу австралийцев и посмотрим внимательно

В самом наименовании содержится "of thermal and oxidative decomposition of base oils by conventional, isothermal and modulated TGA, and pressure DSC"
читаем в преамбуле
n this study, the kinetic parameters of the decomposition of different types and grades of base oils (all-natural, fully synthetic and semi-synthetic) have been investigated in detail by conventional and isothermal thermogravimetric analyses (TGA) as well as modulated TGA (MTGA1). Pressure DSC (PDSC) has been employed to evaluate the spontaneous ignition and oxidative degradation behaviour of the base oils. Base oils with higher viscosity within the same grade tend to degrade at higher temperatures. It appears that the degradation of the oils studied can be modelled by an nth-order mechanism and have similar activation energies of degradation under an inert atmosphere. The all-natural base oil ALOR100 is more resistant to
oxidation
than the semi-synthetic Yubase4 and fully synthetic PAO4 due to the presence of naturally occurring antioxidants.
т.е уже в преамбуле работы говориться о том, что минеральное масло ALOR100 более стойко чем группа III и группа IV из за наличия природных соединений, базовое масло более высокой вязкости деградирует при более высокой температуре и при помощи модели nth-механизма находится энергния деградации в инертной атмосфере..

Далее пошли описания методов измерений на основании которых строились графики австралийцами
2.2.1. Conventional TGA
Conventional TGA was performed on ~15 mg samples under a high-purity nitrogen atmosphere a flow rate of 50 ml min-1. The samples were heated from ambient temperature to 500 8C at constant heating-rates of 2, 5 and 8 8C min-1. The onset of degradation was taken as the temperature at which 5% decomposition occurred.
2.2.2. Isothermal TGA
Isothermal TGA of some representative samples were performed on ~15 mg samples under a high-purity
nitrogen atmosphere
at a flow rate of 50 ml min-1. The samples were heated from ambient temperature
to 250, 260 or 270 8C at a heating-rate of 20 8C min-1 before being held in isothermal mode until less than 1%
of the sample remained

2.3.1. Constant heating-rate PDSC under oxygen atmosphere
Constant heating-rate PDSC was performed on ~5 mg samples in open aluminium pans under
3.4 MPa (33.5546 атмосферы) of high-purity oxygen
. The samples were heated from ambient temperature to 300 8C at a constant heating-rate of 10 8C min-1. The onset points of oxidation were calculated by extrapolation from

2.3.2. Isothermal PDSC under oxygen atmosphere
Isothermal PDSC of some representative samples was performed on ~5 mg samples in open aluminium
pans under 3.4 MPa (33.5546 атмосферы) of high-purity oxygen.
Representative samples were heated from ambient temperature to the stated isothermal temperatures at a heating-rate of 50 8C min-1 before being held in isothermal mode until an exothermic peak of oxidation is measured. the maximum heat flow to the extrapolation of the baseline.

т.е в данной работе в чистом виде исследовали (согласно определению книжки мобила) Oxidation of lubricating oils depends on the temperature, amount of oxygen contacting the oil, and the catalytic effects of metals.

далее пацаны на 4 странице делают выводы в стиле британских ученых (фигли, корни общие) :
This indicates that high-viscosity oil samples have higher thermal stability (lower volatility), and hence higher molecular weight, than low-viscosity oil samples.
Извините, но это сравнить член с пальцем - с какого такого перепугу антиокислительная способность масел (могу насыпать графиков и таблиц RBOT и TFOUT групп II/ III / IV различных KV100, которые Олег почему то в расчет не берет) , которую они исследовали 4 методами к вдруг стала термостабильностью и стала прямо пропоциональна NOACK, так как по определению книжки Мобила - Thermal stability, as opposed to oxidation stability, is the ability of an oil or additive to resist decomposition under prolonged exposure to high temperatures with minimal oxygen present.
Дальше я не вижу смысла продолжать, ибо перепутан базис в этой фракции, и соответсвенно и выводы пошли у австралийцев противоречащие их же утверждениям - смотри xls файл...
Даже не буду приводить дальше тот факт, что эти работы, на основании которых австралийцы считают энергию активации
[14] J.H. Flynn, L.A. Wall, Polym. Lett. 4 (1966) 323.
[15] T. Ozawa, Bull. Chem. Soc., Jpn. 38 (1965) 1881.
[16] T. Ozawa, J. Therm. Anal. 2 (1970) 301
применимы к полимерам, а не олигомерам, о чем честно пишут в своих работах вышеуказанные авторы..

Отправлено спустя 17 минут 20 секунд:
Еще на заметку Тотоше, который бегает как дурак с писанной торбой что FP снизился из за того, что попало топливо в масло ..Я еще на олейне выкладывал работу ВМС США тридцатилетней давности по определению содержания топлива в обработке, где писалось в явном виде что топливо определяется стандартно FTIR, но снижение FP не означает автоматом попадание топлива в масло. Рискну предположить что снижение FP в обработке является следствием термической деструкции фракций масла имеющих большую KV100 - вместе с FP падает и KV100 (часть падения KV100 обусловена термической деструкцией тяжелых фракций базы, часть падения KV100 обусловлена механической деструкцией полимера)..
Тотоша, имей это ввиду, прежде чем молоть твою любимую чушь про топливо в масле - иначе тебя начнут гонять санными тряпаками :D :D

Отправлено спустя 17 минут 37 секунд:
Vitek74 писал(а): 28 сен 2018, 23:08 брать масло на маловязкой 4сСт с кучей загустителя, высоким НОАк и низкой вспышкой? ...и все это ради чего? и для каких авто актуально? каких интервалов?
Для парафиновых (масел группы III / IV) получается да, именно для
1. Для даунсайзинговых моторов - надо учитывать заодно лимиты Ca - доступные работы по LSPI говорят о том, чем выше KV100 базы, тем больше LSPI.
2. Для любых других авто, на которых планируются интервалы не по 5000 км, а по 10 - 15 тыс..
3. По поводу загустителя - да есть его механическая деструкция, но пока нет анализов отработки где именно загуститель привел к какой то катастрофе... Я ради интереса смотрел на масла Shell, думал залить себе 504 507 допуск - так вот Shell Ultra ECT C2/C3 имеет меньшую FP чем Shell Ultra с допуском Dexos 2, что косвенно говорит о том, что и загуститель может быть разным..
4. Интервал - для каждой машины и условий определяется индивидуально...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#198

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 00:40 и посмотрим внимательно
давай. Скажи мне что ты видишь на след. графиках/таблицах: Fig 1, table 2, table 4, table 3, table 5, table 6. Я уже разбирал это и писал тебе ты снова игноришь как золотая рыбка ведешь себя в аквариуме - новый круг новая жизнь. Ты никак не сможешь трактовать данное исследование в удобной тебе теории.
И таблица от Инеос еще один гвоздь в крышку гроба этой дурной теории
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#199

Сообщение mox111 »

Господа, Вам нужно быть ближе к народу, и поставить на весы -свои камни...Слева весов "товарный 5w-50" vs Справа весов "товарный 5w-30"
Стандартный двигатель -задача первая "трасса"...высокие обороты 100 м/ч ( на какой вязкости -на поршнях/колечках останется больше лака ?)...
и задача вторая- "пробки" 100 м/ч (на какой вязкости будет меньше лака ?)...Тема пока про вязкость (присадки не трогаем!)...
(и люди к Вам потянутся :D )
царь,просто царь)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#200

Сообщение Бозон Хиггса »

mox111 писал(а): 29 сен 2018, 09:29 на какой вязкости будет меньше лака ?
1) ты так пишешь как будто ответ знаешь....ведь тут вообще нет ничего очевидного
2) наличие/отсутствие лака вообще не показатель ничего.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#201

Сообщение Vadim_Mk »

mox111 писал(а): 29 сен 2018, 09:29 Слева весов "товарный 5w-50" vs Справа весов "товарный 5w-30"
Стандартный двигатель -задача первая "трасса"...высокие обороты 100 м/ч ( на какой вязкости -на поршнях/колечках останется больше лака ?)...
Стритсракерам надо просто спуститься на землю, и перестать считать свои шпаковские машины гоночными вундервафлями, а прочитать этот документ



что обыкновенного гражданского движка хватает на 1583 часа работы при 5 600 оборотах :)

Ну а так же понять в различие между трибологией в шпаковском движке



и в спортивном, где все сделано для того что уменьшить инерцию - меньший поршень, меньший ход поршня, меньшая камера и т.д и т.п


Отправлено спустя 18 минут 2 секунды:
Бозон Хиггса писал(а): 29 сен 2018, 08:53 Ты никак не сможешь трактовать данное исследование в удобной тебе теории.
А никак и не трактую идотизм исследователей, которые попутали член с пальцем а именно NOACK с термостабильностью
Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 00:40 high-viscosity oil samples have higher thermal stability (lower volatility), and hence higher molecular weight, than low-viscosity oil samples.
И после проведения замеров либо в атмосфере азота либо под давлением 33 атмосферы делать такие выводы
Although oils with higher viscosity tend to degrade at higher temperatures, it appears that all the degradation of the oils studied can be modelled by a nth-order mechanism and have similar activation energies of degradation under an inert atmosphere. The all-natural base oil ALOR100 is more resistant to oxidation than the semisynthetic Yubase4 and fully synthetic PAO4 due to naturally occurring antioxidants

По поводу лаков на поршнях выводы такие из этого документа


1. Влияние KV100 базы на отложения в камере сгорания
The dominant oil component for CCD formation is the base oil - increasing the high-molecular-weight and low-volatility content of the oil increases CCD formation (9,64,65) (страница 8) - чем гуще база и чем больше энергия активации - тем больше гамна будет в итоге, привет Гавенолу с его FP 254 и малым NOACK
2. Влияние оборотов на образование депозитов (страница 6) - больше оборотов, меньше депозитов
Engine Speed and Load - As engine speed or load is increased, deposit formation is reduced (7,40,50). In a fixed duration test, total fuel consumption increases as speed/load increases and it was found that there was a good negative correlation between total fuel consumption and CCD weight (40) as speed/load increased. In fact deposit levels can be substantially reduced in an engine already with CCD by running it at a high speed or load for a relatively short time (51-53)
Последний раз редактировалось Vadim_Mk 29 сен 2018, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#202

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 13:11 А никак и не трактую идотизм исследователей
всё, старина, ты поплыл в хлам. тебе даже русским по белому написанное не устраивает потому что противоречит твоей вере, ты как религиозный фанатик начал контраргументирвать из серии "вы фсё врёти!!! и бохнакажэ".
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#203

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 29 сен 2018, 13:22 тарина, ты поплыл в хлам.
Олег, это ты плывешь в хлам, так как парафиновая молекула с большим количеством атомов углерода по определению не устойчивее к термическому воздействию что в инертной среде, что в среде окислителя по сравнению с парафиновой молекулой с меньшим количеством атомов углерода - и по барабану какая энергия активации. И на один идиотизм австралийцев куча работ подтверждающих общее правило для группы III/ IV - чем ниже KV100 - тем устойчивее масло к термической деструкции в инертной среде и в среде окислителя (при одном и том же анти окислительном пакете)
Тот же нелюбимый тобой RBOT подтверждает это:D
Изображение
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#204

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 13:44 так как парафиновая молекула с большим количеством атомов углерода по определению не устойчивее к термическому воздействию что в инертной среде, что в среде окислителя по сравнению с парафиновой молекулой с меньшим количеством атомов углерода - и по барабану какая энергия активации
Вадим, вот поражаюсь твоей способности игнорировать неудобные факты и неумение понимать прочитанное. твой любимый rbot опровергает твою ТЗ, как ты это не видишь ? плюс сами Инеос еще раз подтверждают то что гуще - термостабильней.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#205

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 29 сен 2018, 13:47 вой любимый rbot опровергает твою
PAO8 сливает PAO6 и HC6 по времени RBOT - я уж не знаю какое бревно в глазу... :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#206

Сообщение Gubkin »

сколько можно засирать форум своей термостабильностью
прям надо по 50 стр спорить и доказывать то, что оппоненту нафиг не надо
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#207

Сообщение Vitek74 »

Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 13:44 (при одном и том же анти окислительном пакете)
а это во всех маслах так? :) у нас что разработчики идиоты? Вадим, ну серьезно ты думаешь в рецептурах что то не учитывают? и какое то масло не в состоянии отработать свой допуск? тем более на коротком интервале?
ты искренне считаешь ресурс масла упирается исключительно в термостабильность базы? :)
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#208

Сообщение Vadim_Mk »

Vitek74 писал(а): 29 сен 2018, 14:28 ну серьезно ты думаешь в рецептурах что то не учитывают?
Судя по тому, что блендит пузатая мелочь, рецептуры общие а не точные - главное купи присадочный пакет, и используй рекомендованный тип базы групы III или IV - а точной вязкости нет...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#209

Сообщение Vitek74 »

Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 16:05 используй рекомендованный тип базы групы III или IV
всмысле точной вязкости нет? ...) прекращай фантазировать! ...если в рецептуре прописаны базы и их уровень, значит все будет работать нормально!
остальное твои личные домыслы! ..по факту тебе сказать нечего!...ты себе придумал что кто то использует вязкие базы, но по факту ровно НОЛЬ!
веди себя как мужчина! признай что большую часть ты просто нафантазировал! если вместо 3гр. кто то добавит 30-40% ПАО термостабильность масла не пострадает, т.к. все приведенные тобой данные не имеют отношения к реальному положению дел, и де факто применяемым базам.
Превосходство жидкой базы также не доказано, есть лишь отдельные случае, которые из таблиц можно трактовать в обе стороны!
и самое главное термостабильность базы не является показателем конечного готового продукта!
хватит уже мусолить эту тему! ...нет никаких обьективных данных кроме фантазий!
разговаривать нужно конкретно про масла! ...обсуждать виртуальные базы просто тупо...ИМХО
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)

#210

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 29 сен 2018, 13:52 какое бревно в глазу
ладно в глазу, у тебя такое бревно в голове. Я пр термостабильность ты мне про АСТМ д2272 про окисление....надоел уже натягивать ежа на глобус. Эта таблица не имеет ничего общего с термостабильностью. Отвянь от неё
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя