⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#46

Сообщение Gubkin »

mikong писал(а): 07 апр 2018, 07:56 что за параметр такой
когда между пальцами растираешь, если нагревается контакт, то плохое масло :D
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#47

Сообщение mox111 »

Lew,
Лева,давай соберись,все серьезно...
Гидродинамический слой всегда,гидродинамический слой везде,жирные кислоты и т.д.(пав) в помощь,да к тому же конструктив твоего двс -чудо техники безызносное :D
Ну писал же- грм например,на любых режимах ,переход от гидродинамического слоя в смешанный в этом месте -дело обычное и без диалкилдитиофосфата цинка-питтинг толкателей обеспечен (слава богу он (zddp) в этом масле есть ;) ),но сложно судить об антиокислительных свойствах его же, не зная его строения,а исходя из класса жижи ( они низкие ),конечно не одним диалкилтитифосфатом ( есть немного нужных зольных мыл и т.д.)...НО почему ты не берешь во внимание химический износ ? Потомушта везде гидродинамика и металл надежно защищен ? :facepalm
царь,просто царь)
cthulhu
Посетитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#48

Сообщение cthulhu »

mox111 писал(а): 07 апр 2018, 07:17простейшая жижа
Lew писал(а): 06 апр 2018, 21:51 предохраняет МАСЛЯНИСТОСТЬ масла
mox111 писал(а): 06 апр 2018, 12:35 химия в масле спасает твои "шестеренки" от
Помедленнее - я записываю в сборник МП-афоризмов.
Вроде бы и масло выбрано, а холивар - я как вижу - в самом разгаре. Продолжайте - интересно.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Gubkin писал(а): 07 апр 2018, 08:42 когда между пальцами растираешь, если нагревается контакт, то плохое масло
Эта методика круче капельной пробы?
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#49

Сообщение Lew »

mox111 писал(а): 07 апр 2018, 07:17 и что за бред ты несешь про пробеги в далеком прошлом ,когда присадки не использовали вообще ? там капремонты были каждые 50 000 км .,пока не появились первые ...
Бред несешь ты.
Конкретный вопрос тебе: в каких маслах выпускаемых в СССР в 1974 г. имелись противоизносные присадки?
mox111 писал(а): 07 апр 2018, 07:17 еще и шабанова сюда подтянул ( еще одного артиста )
артист это ты. Причем артист невежественный. А Шабанов А.Ю. к.т.н. профессор Питерского Политеха
Если сомневаешься в его компетенции, настрочи кляузу в Минобразования :D

Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
mikong писал(а): 07 апр 2018, 07:56 что за параметр такой
Маслянистость это не параметр, а свойство масла - стыдно не знать :facepalm
Помню как-то на олейне я написал ПАВ, чем ввёл аборигенов в ступор. Они почему-то решили что я опечатался и правильный вариант написания - "ПАО" :lol:

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
mox111 писал(а): 07 апр 2018, 09:38 обычное и без диалкилдитиофосфата цинка-питтинг толкателей обеспечен (слава богу он (zddp) в этом масле есть
Продублирую вопрос: в каких товарных моторных маслах СССР 1974 г (и ранее) присутствовал zddp или иные противоизносные присадки?
Огласи список либо признай что ни в каких
cthulhu
Посетитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#50

Сообщение cthulhu »

Lew писал(а): 07 апр 2018, 12:54 Маслянистость это не параметр, а свойство масла - стыдно не знать
Простите, но такое свойство безусловно важно на кулинарном форуме домохозяек.
На техническом форуме ссылаться на свойство, не имеющее единицы измерения или хотя бы коэффициент какой... :ear:
Маслянистость масляного масла измеряется в масленках! :oldman:
sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#51

Сообщение sergey-bartex »

cthulhu писал(а): 07 апр 2018, 13:26 измеряется в масленках
Спойлер
или в маслятах. вкусные грибы кстати. и скользкие в руках. может Лев про них... :?
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#52

Сообщение mox111 »

Lew,
Сразу к Шабанову,прочитай его последние труды по автомобильной химии (и в частности про супротек ) ...Этжпросто пипец...( хотя у тебя свое понимание темы и с Шабановым у вас видимо одинаковые взгляды :D )
По zddp-я тебе скажу про пятилетку 1960-1965 г.г. когда была поставлена серьезная задача кпсс - перегнать и сделать лучше запада...ЛАНИ-317 / ДФ-1 /ДФ-11 /ВНИИ НП-354...(М-8Б /М-12Г/М-12В/М-12Г) ...
царь,просто царь)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#53

Сообщение Lew »

mox111 писал(а): 07 апр 2018, 14:35 По zddp-я тебе скажу про пятилетку 1960-1965 г.г. когда была поставлена серьезная задача кпсс - перегнать и сделать лучше запада...ЛАНИ-317 / ДФ-1 /ДФ-11 /ВНИИ НП-354...(М-8Б /М-12Г/М-12В/М-12Г) ...
Вот видишь, на простой вопрос не смог ответить, тем не менее лезешь в сложные
В противоизносные присадки начали добавлять в советские масла групп В и Г (0,5% ДФ-11 или ЛЗ-23к), только легче от этого мало кому стало: эти масла были в дефиците и АТП страны использовали в основном АС-8, где таких присадок не было.
И к началу 80-х ресурс советских автомоторов на этом масле удалось довести до 250-300 тыс. км.

Отправлено спустя 8 минут 34 секунды:
cthulhu писал(а): 07 апр 2018, 13:26 На техническом форуме ссылаться на свойство, не имеющее единицы измерения или хотя бы коэффициент какой...
Маслянистость масляного масла измеряется в масленках!
Еще один невежа :D
Маслянистость выражается числом ОПИ
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#54

Сообщение mox111 »

Lew,
Ну конечно в основном АС-8 :facepalm ...то есть признать массовость М-8Б ты отказываешься ? :D
У нас (СССР) был рост и развитие в тех годах дизельной техники, и чем форсированней была техника,тем больше требовалось zddp- КАРЛ! z d d p ...
Пора закрыть эту тему,или создать новую-СССР и развитие противоизносных присадок :D (если это вообще кому интересно...)
Лева заканчивай "высасывать из пальца",уже даже мне не интересно...
царь,просто царь)
cthulhu
Посетитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#55

Сообщение cthulhu »

Lew писал(а): 07 апр 2018, 21:35 Еще один невежа
Маслянистость выражается числом ОПИ
Ну так я масло-профессиональные курсы не оканчивал, а гугл хранит молчание про таинственное число ОПИ.
Я ж переживаю: может движку не хватает числа маслянистости масла и он дуба даст.
В каких пожелтевших методичках из тайных подвалов СССР об этом почитать?

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
Под маслянистостью обычно понимают свойство, благодаря которому две жидкости с идентичной вязкостью обеспечивают различные коэффициенты трения в условиях граничной и полужидкостной смазки.
Следовательно, маслянистость не является неотъемлемым свойством смазки, а относительным свойством, связанным с поведением той же смазки относительно различных металлов, с которыми она соприкасается.
Липкость ( маслянистость) смазки характеризует ее способность прочно удерживаться на трущихся поверхностях оси и подшипника.
Липкость или маслянистость - способность масла образовывать на твердой металлической поверхности устойчивую масляную пленку, прочно с ней связанную. Это свойство зависит от сорта масла и от чистоты обработанной поверхности.
Количественные оценки маслянистости пока не разработаны.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#56

Сообщение Бозон Хиггса »

mox111, cthulhu,
вроде взрослые люди, а на такой толстый троллинг ведетесь я просто диву даюсь. Игнорьте такую дичь, не уж то не ясно для чего оно пишется ? И вы спокойней будете и горчичников лишних не будет
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#57

Сообщение Lew »

cthulhu писал(а): 08 апр 2018, 09:54 Ну так я масло-профессиональные курсы не оканчивал, а гугл хранит молчание про таинственное число ОПИ.
http://www.ngpedia.ru/id279474p1.html
Хорошо что ты хоть не спрашиваешь что означает АТП - уже большой прогресс :lol:
mox111 писал(а): 08 апр 2018, 09:21 Ну конечно в основном АС-8 ...то есть признать массовость М-8Б ты отказываешься ?
Массовость в какие именно годы? В 90-е?
Мы напомню рассуждаем про 70-е. когда высококачественных масел (по советским понятиям) в относительном кол-ве было мало. Тем не менее в результате постепенного совершенствования технологии производства автомоторов и расширения сети асфальтированных дорог ресурс моторов удалось расширить до 250-300 тыс. км даже на АС-8.
Еще добавлю что влияние противоизносных свойств масел на износ двигателей как фактор стоял в конце списка.
Основным фактором, влияющим на ресур автомоторов, в СССР считался износ вызванный абразивными частицами, попадающими в мотор через впускной тракт. На это масло не могло повлиять никак.
Другим важным фактором был износ во время пуска при отрицательных Т. На это опять же противоизносные св-ва масел не влияют.
Следующим фактором назывался износ в результате жидкостной корозии. На это тоже противоизносные св-ва масла не влияют.
Ну и далее шел износ в результате возникновения граничного трения - малая составляющая в общей массе причин. Именно на эту дольку большого пирога влияют противоизносные и антизадирные присадки
Отправлено спустя 10 минут 6 секунд:
mox111 писал(а): 08 апр 2018, 09:21 У нас (СССР) был рост и развитие в тех годах дизельной техники, и чем форсированней была техника,тем больше требовалось zddp- КАРЛ! z d d p ...
Уважаемый, откройте тайну: в каком советском масле содержался z d d p ??????? :shock: :shock: :shock:
cthulhu
Посетитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
Имя: Andrei
Авто: Vesta, 21129

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#58

Сообщение cthulhu »

Lew писал(а): 08 апр 2018, 10:31 http://www.ngpedia.ru/id279474p1.html
Хорошо что ты хоть не спрашиваешь что означает АТП - уже большой прогресс
Еще с маслянистостью не закончили, а вы мне какие-то аббревиатуры подсовываете - я начинаю терять нить беседы...
ОПИ - это для ЧШМТ (по вашей ссылке), что по определению к двигателю не имеет отношения: смотрю схему своего двигателя - и шариков там не вижу.
PS. По-прежнему волнуюсь: что у меня там с маслянистостью... не надо ли ее повысить?
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#59

Сообщение Lew »

cthulhu писал(а): 08 апр 2018, 11:17 ОПИ - это для ЧШМТ (по вашей ссылке), что по определению к двигателю не имеет отношения: смотрю схему своего двигателя - и шариков там не вижу.
ну раз не видишь, то и ОПИ масел не существует :lol:
Логика железная :D
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

FIAT Ducato II 2,3 JTD дизель 2011 (Sollers)

#60

Сообщение mox111 »

Lew,
Проблемы с расшифровкой ? ДФ-11: ДИАЛКИЛДИТИОФОСФАТ ЦИНКА...ВНИИ НП-354: ДИАЛКИЛАРИЛДИТИОФОСФАТ ЦИНКА... (по новой будем искать в каких именно маслах?) и что за привязка только к противоизносным свойствам ? Это в первую очередь антиокислительные свойства и отчасти противокоррозийные... :facepalm
царь,просто царь)
Ответить

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Googlebot/2.1 и 14 гостей