⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#1

Сообщение cattabit »

Доброго дня!
Вконец запутался в дебрях допусков, стандартов, сертификаций и маркетологических изощрений..
Прошу помощи здешних специалистов в подборе идеального ( :oops: ) масла для японского турбодизеля из прошлого века.
Двигатель разработки 1990'ых годов и является родственником известного многим 4D56 (ведущего свою история с 1970'ых).
Так же у него есть близкий родственник объемом 3.2л - 4m41, отличающийся (помимо объема) системой управления впрыском - EFI. (в соседней теме обсуждается)

Упомянутые родственники получили бОльшее распространение, особенно 4D56 в реинкарнации с Common Rail (L200 и Pajero Sport >2007гг.в.). Информации по ним выше крыши. Но что-то мне подсказывает, что из-за существенной разницы в режимах работы, ориентироваться в подборе масла на новые двигатели не стоит.

немного тех.данных:
ТНВД- механический. (Вероятно склонен сыпать сажу в масло ведрами. )
Рабочие обороты никогда не поднимаются выше 3500rpm (кратковременно и редко - до 4000 на обгонах) - Иначе гарантированы трещины в ГБЦ меж клапанами. В городе - 1500-2500.
4 цилиндра, 8 клапанов. Привод ГРМ - цепь.
Степень сжатия - 21.
Турбина - простая, без регулировки геометрии. Смазка турбины - от общей масляной системы двигателя. Охлаждение - водяное. Имеется интеркулер.
В двигателе встроен масло-охладитель - специальный теплообменник с ОЖ двигателя.
Гидрокомпенсаторов - нет. Простая регулировка шайбами.

По-мимо пикапов, микроавтобусов и внедорожников, двигатель ставился на легкие грузовики MMC Canter. Возможно это позволит причислить двгиатель к грузовым :D



1. MMC Delica (SpaceGear), 1995гв, полный привод. 4M40T, 125л.с.. EGR удален, катализатора нет. Пробег ~150~200тыс. Вес авто - около 2т, грузоподъемность еще порядка 400-600кг.
2. Рекомендации производителя скромны и кратки: "API CD и выше" (по некоторым источникам >CF). Вязкость - в соответствии с климатом (рис).
Изображение
Объем заливки 7.5-8 л (в зависимости от фильтра). Рекомендованая замена по разным сточникам от 5.000 до 7.500км.
3. Московская область, морозов за -30 давно небыло. Выше +35 тоже не помню чтоб поднималась.
Предполагаю использовать предпусковой подогреватель, но 15W не рассматриваю - на случай выхода подогревателя из строя.
4. Город 50%, трасса 45%, бездорожье ~5%. Чаще на легке, но иногда с полной загрузкой шмурдяком. Заправляюсь преимущественно на АЗС Лукойл, но случается от безысходности заливаюсь на безымянных (Дизель механический, дырки в форсунках огромные, не то что в коммонрейле :lol: ). В год накатываю порядка 20-30 тыс.
5. Сейчас лью лукойл авангард ультра CI-4 и меняю через 5000км. Очень утомляет. Хочу подобрать масло, которое можно будет менять через 10.000км без существенного ущерба двигателю.
6. Бренд - любой, не подверженный подделкам и доступный в интернет-магазинах.

Много лет на всех машинах спользовал Shell полусинтетику (синий). Эксперементировал несклоько раз с Mobil, Neste. Последние пару лет перешол на лукойл - ибо в разгар кризиса ценник очень радовал.

Если пару лет назад я искал "Дешевле, чтоб чаще менять", сейчас в приоретете "чтоб менять реже".


Вопросы
1. Имеют ли спецификации API и ACEA "обратную совместимость"?
Т.е. правильно ли я понимаю, что масла API CK-4 можно совершенно смело заливать в двигатель с рекомендацией API CF и менять это масло можно в разы реже?

2. На какие еще допуски следует обратить внимание?
Для "электронных" 4D56 рекомендуются ACEA B3, B4, B5.
У многих дизельных масел CI-4 и выше, идут допуски ACEA "E", т.е. грузовые. На сколько они применимы для "легкового" дизеля? Будет хуже или лучше? :)

3. подходит ли для подмосковья вязкость 10W40? Судя по графику из мануала - идеальным должно быть 10W30.

4. Не все понравившиеся масла мне удается найти на сайте API (https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch). Из интересовавших меня нашел Мобил, Тоталь, ПетроКанад'у, VALVOLINE.. Что настораживает - не смог найти ZIC, ARAL, NESTE. Стоит ли предавать этому значение?


Из уже присмотренных масел:
PETRO-CANADA DURON UHP E6 10W-40 ACEA E6; E7; E9 API CК-4; CI-4; CI-4+; CJ-4; CH-4; SN
TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40 ACEA E4; E6; E7 API CI-4
VALVOLINE MAXLIFE DIESEL SAE 10W-40 ACEA A3; B4 API CF
ARAL MEGA TURBORAL SAE 10W-40 ACEA E4; E7 API CF
ZIC X7 DIESEL 10W-40 ACEA A3; B3; B4; E7 API CI-4; SL
ENEOS SUPER DIESEL 100% SYNTHETIС 5W-40 ACEA A3; B3; B4; E5 API CH-4

Арал - нет подтверждения на сайте API и допуск CF. Хотя идет как синтетика и в описании говорится об увеличенных интервалах замены.
Тоталь - имхо раскрученный, т.е. легко нарваться на подделку.
Eneos - нет подтверждения на сайте API, да и вообще не понятно происхождение.
ZIC - потенциально подходящие масла. Смущает низкая цена и не совсем понятное для меня происхождение. Понятно что корея. но откуда у них нефть? и почему готовый продукт стоит чуть ли не дешевле лукойла?

В итоге склоняюсь к Petro-Canada. Смущают лишь "грузовые" допуски и отсутствие B3, B4.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#2

Сообщение Бозон Хиггса »

cattabit писал(а): 19 мар 2018, 14:01Вопросы
1. Имеют
2. см. соседнюю ветку по 4м41 только то что товарищь ММС льет - не лейте и все будет хорошо. Грузовые допуски лить можно
3. именно 10w-40 и лейте с допусками Api Cj/Ck-4.
4. это нормальная практика. например Арал это тот же самый castrol vecton 10w-40. Валволин с большой долей вероятности тот же самый Несте. А Зик идет лесом в принципе :D
С петроканадой аккуратней, я уже покупал подделку.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#3

Сообщение Gubkin »

cattabit, сверху есть "быстрый поиск"
забей туда любой подходящий тебе допуск
228.51 228.31 CJ-4 CK-4
вязкость 10w-40 думаю самая оптимальная

лучше что-то редкое брать, типа Texaco Ursa Ultra X 10W-40 (CI-4, 228.51, VDS-3)
6-7 руб за 20 литров это нормальная цена, дороже уже смотреть не надо

если хочется прям 100% защиты от подделок, то тогда более "легковые канистры" надо смотреть, тот же Лукойл GENESIS ADVANCED 10w-40 (SN, A3/B4, 229.3)
cattabit писал(а): 19 мар 2018, 14:01 меняю через 5000км. Очень утомляет
слишком часто меняешь, с таким картером можно запросто ездить 10 тыс.км
и не надо говорить что если лукойл, то меняем чаще, это полный абсурд
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#4

Сообщение veles »

cattabit писал(а): 19 мар 2018, 14:01 Хочу подобрать масло, которое можно будет менять через 10.000км без существенного ущерба двигателю.
cattabit писал(а): 19 мар 2018, 14:01 склонен сыпать сажу в масло ведрами.
Эммм... Стоит ли затягивать?
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#5

Сообщение Бозон Хиггса »

cattabit писал(а): 19 мар 2018, 14:01 ТНВД- механический. (Вероятно склонен сыпать сажу в масло ведрами. )
вот такой вывод сделан не по анализам ли 4D56 ? потому как не назвал бы я их братьями.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#6

Сообщение cattabit »

Бозон Хиггса писал(а): 19 мар 2018, 15:21 вот такой вывод сделан не по анализам ли 4D56 ? потому как не назвал бы я их братьями.
Да, именно по 56ому.
Топливная у них один в один. Форсунки и ТНВД чуть ли не взаимозаменяемы (настройками отличаются). У меня 56ой двигатель тоже эксплуатируется, хорошо его знаю и внутри и снаружи.

Спасибо за ответы, прям груз сняли)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#7

Сообщение Бозон Хиггса »

cattabit писал(а): 19 мар 2018, 16:06 Топливная у них один в один
у 4d56 как и у 4М41 была смена топливки с zexel на denso. У вас 56-й с какой топливкой ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#8

Сообщение cattabit »

Бозон Хиггса писал(а): 19 мар 2018, 16:13 у 4d56 как и у 4М41 была смена топливки с zexel на denso. У вас 56-й с какой топливкой ?
Разве у них есть отличия? Вроде они все с боша делают. А детали на топливную помню были одни и те же обоих производителей, zexel/denso.
У 4М40 точно ZEXEL. Корпус с выштамповкой менял - лежит в гараже. На 4д56 врать не буду, не помню) Но в руках оба держал и в одном сервисе (BOSH) чинил - никто не акцентировал внимание zexel/denso..
Если принципиально - могу на днях залезть, уточнить что на моем 4Д56.

Кстати 4Д56 у меня производства 2005г. А 4М40 - 1995 (но бодрее). Так что запросто могут отличаться производители.

Отправлено спустя 6 минут 3 секунды:
Забыл совсем, что хотел приписать.

У меня на глазах эксплуатировался Pajero Sport 2013г.в., купленный и обслуживаемый у официалов в москве. Ездил мой товарищ. Отношение у него к технике наплевательское, посему на наши стоны "меняй масло чаще" внимания не обращал. А к положеным 15 тыс масло на ощупь - ну сущий гуталин.. чуть ли не комки какие-то ощущаются. И пальцы, в отличае от свежего масла, скорей прилипают и не скользят.

Вообщем стуканул он тоже на моих глазах, на трассе. Сунулись к ближайшему диллеру - оказалось что 3 года минуло пару месяцев назад :facepalm До гарантийных 100тыс.км. недокатал всего 4тыс.


PS. В паджериках идет модификация по-мощней, чем Л200 - используется турбина с изменяемой геометрией лопастей. Ну и прошивка соответствующая. В остальном существенных отличий нет, на сколько я знаю.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#9

Сообщение Gubkin »

cattabit писал(а): 19 мар 2018, 23:48 А к положеным 15 тыс масло на ощупь - ну сущий гуталин
это скорее от плохой солярки
тебе интервал 10 тыс.км норм, ЕГР заглушен что в плюс, гуталина точно не будет )
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#10

Сообщение Бозон Хиггса »

cattabit писал(а): 19 мар 2018, 23:48 Вроде они все с боша делают
нет, топливки бошевской никогда на митцовский моторах не было. только зексель и денсо. В них и зарыта собака почему какие то 4d56 фигачат сажу тоннами, а какие то не фигачат. Все из за топливной. Я вам рекомендую залить свежее масло, откатать 5 000 км, шприцом выкачать 300 мл масла, отправить его в лабу нам на 2 измерения сажа и вязкость и исходя из результата будет ясно потянет 10К ваш мотор или нет.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#11

Сообщение cattabit »

Бозон Хиггса писал(а): 20 мар 2018, 09:02 нет, топливки бошевской никогда на митцовский моторах не было. только зексель и денсо. В них и зарыта собака почему какие то 4d56 фигачат сажу тоннами, а какие то не фигачат. Все из за топливной.
Бошевской небыло. Но где-то я читал, кажется, что денсо/зексель толи с боша лепили, толи совместно с бошем.. Да и опять же - бошевские сервисы за японцев охотно берутся)
А еще вариант - может разница не в производителях а в настройках? Механические насосы редко на стенды таскают.. Да и кроме стенда - угол опережения впрыска выставить, та еще задачка. По стробоскопу на 4М40 говорят впринципе не выставляется (а на 4Д56 этот метод работает), по индикатору - всегда сомнения в корректности метки. В итоге по всеобщим рекомендациям вытавляется УОВ как на камазе - на слух и по дыму.
В "электрических" такой проблемы нет - все параметры комп скорректирует.
Бозон Хиггса писал(а): 20 мар 2018, 09:02 Я вам рекомендую залить свежее масло, откатать 5 000 км, шприцом выкачать 300 мл масла, отправить его в лабу нам на 2 измерения сажа и вязкость и исходя из результата будет ясно потянет 10К ваш мотор или нет.
Думал об этом. Есть фак как правильно и в какую посуду отбор делать, куда отправлять?

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Петроканада кстати поддельная как выглядит?
Они недавно, как я понял, вид канистр и этикетки сменили. Может в этом проблема была? (надеюсь)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#12

Сообщение Бозон Хиггса »

cattabit писал(а): 20 мар 2018, 09:48 енсо/зексель толи с боша лепили, толи совместно с бошем
это врядли, конторы вполне себе самостоятельные (особенно Денсо). То что берутся это всего лишь значит что есть стенды под эту аппаратуру.
cattabit писал(а): 20 мар 2018, 09:48 Есть фак как правильно и в какую посуду отбор делать, куда отправлять?
куда - тут Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
как - в чистую полиэтиленовую бутылку и написать Губкину
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#13

Сообщение Gubkin »

cattabit писал(а): 20 мар 2018, 09:46 Есть фак как правильно и в какую посуду отбор делать, куда отправлять?
Как правильно взять пробу масла
отправлять сюда ) Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
cattabit
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 09:41
Откуда: Дубна МО
Имя: Konstantin
Авто: KIA Sorento BL 3.3, MMC Delica 2.8TD
Масло: разное

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#14

Сообщение cattabit »

Gubkin писал(а): 22 июн 2018, 15:42 cattabit, твоё тоже в лабе
Пока почта россии, пока анализ делается ... - через неделю 10тык уже будет :D Стоит еще раз пробу отбирать или 3 тыс км погоды не сделают?
Конечная цель эксперимента - понять можно ли без риска катать по 10 тык. :oldman:
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)

#15

Сообщение Gubkin »

cattabit писал(а): 25 июн 2018, 23:20 3 тыс км погоды не сделают?
не сделают, трата денег
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Ответить

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей