Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#76

Сообщение Vadim_Mk »

Ford Position on CK 4 and FA 4 New Ford Diesel Motor Specification Heavy Duty Engine Oil Classification Pane
ftp://ftp.astmtmc.cmu.edu/docs/diesel/h ... 120616.pdf
вкратце - Ford не будет лить в свои дизеля 6,7 литров масла CK 4 and FA 4 так как из за пониженного содержания фосфора < 1 000 ppm идет повышенный износ деталей ГРМ, а будет продолжать лить масла API CJ-4 c содержанием фосфора => 1 000 ppm во все свои дизельные двигателя...
API FA-4
Due to its low viscosity FA-4 should not be used in any Ford diesel vehicles at this time.
API CK-4
Ford will not be recommending the use of CK-4 motor oils in any Ford diesel engines, new or old.
Testing Ford has done on some CK-4 formulations have shown inadequate wear protection compared to
CJ-4 f
ormulations developed and licensed before 2016
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#77

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 05 сен 2017, 21:02Ford не будет лить в свои дизеля 6,7 литров масла CK 4 and FA 4 так как из за пониженного содержания фосфора < 1 000 ppm
а в конце документов пишут что ни в какие дизеля не будут лить. Чот какие то они странные.
p.s. а в паутине если глянуть так там по фосфору СК-4 и CJ-4 одинаковые. Чот разброд какой то
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#78

Сообщение Vadim_Mk »

Так может втискивают CK-4 параллельно в какой нибудь MB 228.51 где фосфора не должно быть более 800 ppm...У 504 507 золы по лимиту не более 1,5% зато втиснули в 229.51 параллельно - и на тебе 0,7% золы а то и меньше...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Исследования масел, документация, бюллетени

#79

Сообщение mox111 »

если посмотреть табличку шеврона,то видно,что форд на базе ck-4 сделал свою спецификацию :)
фосфор.jpg
фосфор.jpg (166.54 КБ) 2435 просмотров
но про пониженный фосфор и Cummins пишет в FA-4 :?
царь,просто царь)
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#80

Сообщение Vadim_Mk »

Хорошая работа про MoDTC, для любителей Motul 300V, для тех кто ушел с Олейны, но Олейна с оргазмом Торкоши от MoDTC не ушоа от него :D
Modestino De Feo. Impact of thermo-oxidative degradation of MoDTC additive on its tribological
performances for steel-steel and DLC-steel contacts. Other. Ecole Centrale de Lyon,
2015. English. ¡ NNT : 2015ECDL0054

Итоговое заключение просто великолепно
==========================================
MoDTC additive has been the subject of both fundamental
and applied research, because of its importance as a friction modifier in modern lubricants.
The principal intent of this thesis was to further investigate the MoDTC-containing base oil
behavior, covering its two main drawbacks. A crucial factor in practical MoDTC research
related to engine lubricant is the lifetime of its friction-reducing capability. At the same time,
to date, the antagonism existing between MoDTC and DLC coatings leading to a
catastrophic wear is not fully understood yet. A fundamental approach to better understand
the behavior of MoDTC when subjected to thermo-oxidative degradation is obtained
through a combination of tribological experiments with steel/steel and DLC-involving
contacts, surface characterization techniques (XPS, FIB/TEM/EDX, Raman, SEM) and bulk
oil characterizations (Liquid Chromatography, Mass spectroscopy, FT-IR). A direct link
between the tribofilm composition and the hypothetical chemical pathway followed by the
MoDTC additive during the ageing process has been discussed. The findings reported in this
thesis allow to hypothesize the formation of molybdenum oxi-sulfides lamellar sheets in the
contact together with well-known MoS2 sheets. These MoS2-xOx species strongly influence
the MoDTC friction performance. In the light of the results presented in this manuscript, it is
highly probable that the formation of the MoS2-xOx species is promoted by the gradual
oxidation of the MoDTC molecule happening directly in the bulk oil. Moreover, it has been
experimentally established that the addition of traditional ZDDP anti-wear additive has a
double effect. It slows down the MoDTC depletion preventing its oxidation and it induces an
additional sulfurization of the molecule, which enables to maintain the reduction of the
friction coefficient even after long degradation time for the lubricant.
As mentioned above, commonly, the modern additives are designed to be used on ferrousbased
surfaces. It is therefore essential to simultaneously optimize the lubricants and
coatings to enhance their performance. For the first time, it has been proposed a wear model
for the hydrogenated DLC lubricated by MoDTC-containing base oil, involving the
formation of molybdenum carbide imbedded into the tribofilm formed on the steel surface.
At this stage it results complicated to individuate the exact mechanisms due to the many
parameters involved in the process. However, it is believed that the high wear produced on
the DLC material is due to a chemical reaction between the molybdenum-based species
produced on the steel counterpart and the carbon of the hydrogenated DLC-coated flat
coupon. The formation of molybdenum carbide seems to be facilitated by the presence of
silicon inside the hydrogenated DLC material. Moreover tribo-chemical hybridization
change of carbon (sp3 towards sp2) has been studied experimentally by HR-TEM and
electron energy loss spectroscopy (EELS) on wear debris collected on the contact zone.
Surprisingly, even under severe tribological conditions, a strong graphitization of the DLC
wear debris was clearly detected.
===================================================
т.е
1. Эффект есть от работы, но деградирует бустро, надо не проморгать момент замены, в главе два показано что не дает стабильной толщины пленки, при снижении с одной стороны коэффициента трения с другой стороны задиры поверхности практически такие же как у базового масла без добавок - все в как у серпентинов..
2. Без старого доброго ZZDP деградация MoDTC идет eще быстрее
3. Не совместим с DLC покрытиями и вызывает их повышенный износ - любителям сыпать колхозные реагенты DLC покрытий в масла c MoDTC на заметку...
Одним словом не буду святотатствовать, но нет для двигателей с HTHS > 3.5 и дизелей круче масел чем 228.31 и 228.31 лишенных всех этих новомодных баз и этих модных MoDTC добавок :D

Отправлено спустя 1 час 7 минут 53 секунды:
А вообще читаем спокойно описания продуктов Vanderbilt Chemicals, LLC
http://www.vanderbiltchemicals.com/prod ... n-reducers

MOLYVAN® L Friction Reducer
MOLYVAN L is an oil-soluble organic molybdenum additive containing sulfur and phosphorus. It functions as friction reducer, antioxidant, antiwear, and E.P. agent. It is used in engine oils, metalworking compositions and in a variety of industrial and auto-motive lubricating oils, greases and specialties. MOLYVAN L is an outstanding antiwear agent. It is quite useful in automotive and industrial gear oils and greases which operate under heavy load conditions. Note: Since oil formulations vary it is recommended that upon the incorporation of any additive the finished product be tested to confirm original test results. In some formulations, the presence of MOLYVAN L may contribute to copper corrosion which would be detrimental to some diesel engines. Therefore, its use in such lubricants is not recommended

MOLYVAN® 807 Friction Reducer
MOLYVAN 807 offers a unique molybdenum-sulfur combination in an oil-soluble form which is easy to blend into lubricants. MOLYVAN 807 can be used to maintain the antifriction and antioxidant properties of an engine oil while reducing the phosphorus content. To obtain significant increases in extreme pressure properties and impart improved antiwear performance, MOLYVAN 807 can be used in combination with VANLUBE® 7723, a non-metallic dithiocarbamate which functions as antioxidant and extreme pressure agent. Note: Since oil formulations vary it is recommended that upon the incorporation of any additive the finished product be tested to confirm original test results. In some formulations, the presence of MOLYVAN 807 may contribute to copper corrosion which would be detrimental to some diesel engines. Therefore, its use in such lubricants is not recommended.

MOLYVAN® 807 US Only Friction Reducer

MOLYVAN 807 offers a unique molybdenum-sulfur combination in an oil-soluble form which is easy to blend into lubricants. MOLYVAN 807 can be used to maintain the antifriction and antioxidant properties of an engine oil while reducing the phosphorus content. To obtain significant increases in extreme pressure properties and impart improved antiwear performance, MOLYVAN 807 can be used in combination with VANLUBE® 7723, a non-metallic dithiocarbamate which functions as antioxidant and extreme pressure agent. Note: Since oil formulations vary it is recommended that upon the incorporation of any additive the finished product be tested to confirm original test results. In some formulations, the presence of MOLYVAN 807 may contribute to copper corrosion which would be detrimental to some diesel engines. Therefore, its use in such lubricants is not recommended.

а про присадку с бором
ANLUBE® 289 Lubricant Additive

VANLUBE 289 is a boron-containing antiwear additive that does not contain phosphorus, sulfur, or metallic elements. It is an effective antiwear additive, by itself or in combination with other antiwear/EP additives. Falex Pin and Vee Block Test data show that VANLUBE 289 affords antiwear protection not provided by other additives such as zinc dialkyl dithiophosphate, ashless dialkyl dithiophosphate, zinc diakyl dithiocarbamate, molybdenum diakyl dithiocarbamate, ashless dialkyl dithiocarbamate, and alkyl thiadiazole. The Falex Pin and Vee Block Test data also show that VANLUBE 289 forms synergistic combinations with these additives. Thus, VANLUBE 289 is an ideal antiwear additive for the formulation of low sulfur, ash, and phosphorus (SAP) engine oils, or other lubricant applications in which these elements are restricted

извините, эта компания будет чуть побольше LN, Xenum и Totek :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Исследования масел, документация, бюллетени

#81

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Vadim_Mk писал(а): 09 сен 2017, 00:163. Не совместим с DLC покрытиями и вызывает их повышенный износ - любителям сыпать колхозные реагенты DLC покрытий в масла c MoDTC на заметку...
Не обобщайте и не выдумывайте :)
В 5 главе работы исследованы ПЯТЬ видов DLC покрытий. 4 из них показали великолепные результаты. И лишь один вид Si-doped DLC (a-C:H:Si:O) с водородом 34% и силиконом 14%, с кислородом, да на титановой подложке, с ПЛАТИНОВЫМ покрытием, с самой низкой твердостью из пяти представленных видов показал плохие результаты. Дальше они обсасывают что же там с ним произошло :shock: . А произошло то, что молибден, образовавшийся на голом стальном шарике, проломив мягкую платину, стал увлекать углерод из этого "зыбкого" покрытия, образовывать на стальном шаре карбид MоC, DLC стало менять свою форму
sp3=>sp2 и на поверхности стали преобладать связи sp2 (графит)
Даже не знаю чем может грозить эта страшилка обычному автомобилисту :D (толщина слоя 2 микрона, сточилось и хрен с ней)
В автомобильной индустрии (там же пишут) используется совсем другой первый образец a-C:H DLC
Спойлер
А в колхозах в основном используют его подобие :D "DLC аморфный", 60-99% углерода вперемешку с кирпичами и водой из лужи ;)
Как сточится покрытие, сыпанул придорожной пыли и дальше поехал.
Дальше еще круче..
В 6 главе они к modtc все таки решили еще добавить zddp, дисперсант, антиоксидант (при чем все по отдельности), которые все вместе есть вообще то в маслах :D и то покрытие с ПЛАТИНОЙ которое у них было самое плохое вдруг показало сносные результаты с каждой из добавок, а особенно с zddp :катаюсь:
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

#82

Сообщение Gubkin »

Новая табличка допусков
2017-09-12_230508.png
2017-09-12_230508.png (182.38 КБ) 2275 просмотров
2017-09-12_231014.png
2017-09-12_231014.png (35.64 КБ) 2274 просмотра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#83

Сообщение Vadim_Mk »

Чуть чуть реальной практики по испытаниям моторов

Simulation of engine life time related with abnorma loi lconsumption
Sang MyungChun
Department ofAutomotive Engineering,Hoseo University, Asan,RepublicofKorea
Tribology International 44(2011)426–436



1583 часа крутить двигатель 1,5 литров бензинку на 5 600 оборотах и посчитали равным что машина прошла 190 тыс км и двигатель пора капиталить - уважуха, с подробными инструментальными замерами, расходом масла...
Ждем когда торговцы гавно порошками/жижами предоставят такие же подробные отчеты о том, как их гавно порошки/жижии уменьшили износ в десять раз против обычного масла - но что то мне подсказывает что никогда не увидим подобной конкретики.

Отправлено спустя 1 месяц 7 дней 23 часа 18 минут 53 секунды:
1. MAHLE GmbH Editor Pistons and engine testing 2nd Edition ISBN 978-3-658-09941-1 (eBook) 2016

2. The effect of cylinder liner operating temperature on frictional loss and engine emissions in piston ring conjunction R. Rahmani , H. Rahnejat, B. Fitzsimons, D. Dowson

3. IMPACT OF ENGINE OIL CONSUMPTION ON PARTICULATE EMISSIONS
Kent Froelund Southwest Research Institute, Ertan Yilmaz GE Global Research Center

4. COMPUTATIONAL MODELLING OF PISTON RING DYNAMICS

5. Prediction and Analysis of Engine Friction Power of a Diesel Engine Influenced by Engine Speed, Load, and Lubricant Viscosity

6. A Review of Wear in Piston Ring of Internal Combustion Engine

7. The Effect of Lubricant Viscosity and Composition on Engine Friction and Bearing Wear

8. An Introduction to Heavy-Duty Diesel Engine Frictional Losses And Lubricant Properties Affecting Fuel Economy – Part I

9. Automobile engine tribology — approaching the surface M. Priest, C.M. Taylor

10. BEHAVIOUR OF ELASTOHYDRODYNAMIC FILMS SUBJECTED TO OSCILLATORY MOTION

11. Development of a Test Method for a Realistic, Single Parameter-Dependent Analysis of Piston Ring versus Cylinder Liner Contacts with a Rotational Tribometer

12. Effect of oil properties on piston frictional losses.

13. Friction and wear of a piston ring/cylinder liner at the top dead centre: experimental study and modelling

14. Lubricant Related Factors Controlling Oil Consumption in Diesel Engines

15. THE EFFECT OF VARIABALES ON PISTONG RING WEAR AS DETERMINATED RADIOACTIVE TRACER (1953)

16. Piston ring wear and cylinder liner tribofilm in tribotests with lubricants artificially altered with ethanol combustion products

17. Prediction and Analysis of Engine Friction Power of a Diesel Engine Influenced by Engine Speed, Load, and Lubricant Viscosity

18. Predictive wear modelling of lubricated piston rings in a diesel engine M. Priest, D. Dowson, C.M. Taylor

19. Lubrication, Tribology & Motorsport R.I. Taylor. Shell Global Solutions (UK)

20. Simulation of roughness and surface texture evolution at macroscopic scale during cylinder honing process

21. Improved Fuel Efficiency by Lubricant Design : A Review R.I. Taylor & R.C. Coy Shell Global Solutions (UK)

22. Temperature Distribution of piston ring and piston in high speed diesel engine

23. The Contribution of Different Oil Consumption Sources to Total Oil Consumption in a Spark Ignition Engine Ertan Yilmaz1, Tian Tian, Victor W. Wong, and John B. Heywood Sloan Automotive Laboratory, Massachusetts Institute of Technology

24. The Impact of Detergent Chemistry on TBN Retention Oronite Global Technology,


Отправлено спустя 11 часов 53 минуты 10 секунд:
Написать комментарии не получилось, пропали во время обновления страницы :(
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Исследования масел, документация, бюллетени

#84

Сообщение Vitek74 »

Vadim_Mk, реальной это когда ты сам проделаешь что то! ... а то что написано на бумаге всегда можно поставить под сомнение!
много лет втирали что дизеля супер экологичны, и наверняка писали статьи в журналах! ...так же как и масла втюхивают все новых самых ЛУЧШИХ допусков! и таблички ресуют что они супер защищают двигатель! ...и статьи пишут как 20ки экономят (при определенных режимах) топливо :) ...
з.ы. присадки это мелочи все, люди прокуриваюм пропивают больше вмесяц...чем другие на присадки в год тратят! а все от безделья! курят и пьют, пюьт и курят!...а вот присадочникам всегда есть чем мозг занять! ...сплошная экономия! :lol:
Думай, о хорошем...)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Исследования масел, документация, бюллетени

#85

Сообщение GReY »

Vadim_Mk писал(а): 28 окт 2017, 10:56что то мне подсказывает что никогда не увидим подобной конкретики
что-то мне подсказывает, что мы никогда не увидим подобных режимов эксплуатации в гражданских авто :)
а потом эти Mahle-вцы удивляются, что их поршни как-то не так работают в пробках
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#86

Сообщение Vadim_Mk »

Понятно что жопометры наше все, Сергей Семенович и Давидович - ум, честь и совесть нашей эпохи..

Отправлено спустя 21 день 21 час 30 минут 8 секунд:
Еще одни отказники от новых топливосберегающих технологий
Note: The new API FA-4 Heavy Duty Engine Oil Category is NOTallowed in Cat engines. API FA-4 is a special low High Temperature High Shear (HTHS) viscosity oil that is designed for certain 2017 On- Highway engine models
https://caterpillar.scene7.com/is/conte ... 5856-08561

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Ссылка на производителей базовых масел по группам..
http://www.lubritecinc.com/index.html
справа ссылки на pdf

Отправлено спустя 8 часов 12 минут 42 секунды:
Как считать температуру вспышки бинарного микса масел
Measurement and prediction of binary mixture flash point Mariana Hristova легких фракций
https://www.degruyter.com/downloadpdf/j ... 0131-1.pdf
А тут наши эфиопские товарищи миксят II, III и IV группу масел между собою и вычисляют графики...
Так что в принципе можно по миксу вычислить сколько и какой фракции по FP
RELATIONSHIP BETWEEN FLASH POINTS OF SOME BINARY BASE OILS AND THEIR CONSTITUENT OILS
https://www.ajol.info/index.php/bcse/ar ... 280/108749

Отправлено спустя 6 минут 44 секунды:
Список продуктов
ExxonMobil Chemical Advanced synthetic base stocks - с ТТХ ПАО, эстеров, алкилнафтенов..
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... tQLTxbUXVr

Отправлено спустя 14 дней 15 часов 20 минут 49 секунд:
Весьма познавательная книжка от Петро-Канады
PETRO-CANADA LUBRICANTS Lubricants Handbook
http://www.petrochem.dk/wp-content/uplo ... nglish.pdf
включая критерии замены масла и значения металлов износа

Отправлено спустя 8 минут 20 секунд:
Low viscosity oils impact on Heavy Duty Diesel engine components
Edney Deschauer Rejowski, Dr. Eduardo Tomanik, Juli ano Pallaoro Souza
MAHLE Metal Leve SA
http://pdf.blucher.com.br.s3-sa-east-1. ... /PAP20.pdf

Отправлено спустя 49 минут 38 секунд:
Study of HTHS Viscosity of Modern Motor Oils☆
Author links open overlay panelE.ZadorozhnayaI.LevanovO.Oskina
https://ac.els-cdn.com/S187770581631360 ... dbd2d07408
Проверка масел на HTHS

Отправлено спустя 55 минут 28 секунд:
Analysis of the Journal Bearing Friction Losses in a Heavy-Duty Diesel Engine
Christoph Knauder 1;*, Hannes Allmaier 1, David Emanuel Sander 1, Stefan Salhofer 1,
Franz Markus Reich 1 and Theodor Sams 2;3
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... c9UYkxS_Gk
Сравнение масел 0W20 (одно с HTHS 3.6 другое с HTHS 2.8) c Castrol 5W30 (3.6)
Масла с HTHS 3.6 обеспечивали гидродинамический режим трения, а HTHS 2.8 было замечено контактное трение..

Отправлено спустя 6 часов 41 минуту 36 секунд:
Analytical Tools to Detect and Quantify Large Wear Particles in Used Lubricating Oil
M. LUKAS
Spectro Inc., Littleton, MA, U.S.A.
D. P. ANDERSON
Spectro Inc. Littleton, MA, U.S.A
http://www.spectro.su/8d3bd33a-e977-465 ... ad.htm.pdf
О методах обнаружения крупных частиц не видимых анализатором ICP - Lew и другим адептам что ICP ничего не может и шеф, все пропало

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
в продолжение - атлас частиц износа
WEAR PARTICLE ATLAS (REVISED)
a.CD
C-3
Advanced Technology Office
Support Equipment Engineering Department
Naval Air Engineering Center
Lakehurst, New Jersey 08733
28 JUNE 1982
Final Technical Report
AIRTASK A03V3400/051B/2r
41460000
https://pdfs.semanticscholar.org/b42a/b ... 6a2c23.pdf

Отправлено спустя 15 часов 42 минуты 43 секунды:
SAE 2016-36-0127
Simulation of piston ring/cylinder bore system using tribotests
A review focused on the tribochemical aspect
Gustavo Siebert
Amilton Sinatora
Tupy S.A.
Escola Politécnica da Universidade de S ão Paulo
http://www.tupy.com.br/downloads/pdfs/P ... 6-0127.pdf
Сравнение ZDDP и MODTC - Organic friction modifiers
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
AlexanderT
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 07:46
Имя: Александр
Авто: японская волга

Исследования масел, документация, бюллетени

#87

Сообщение AlexanderT »

Vadim_Mk писал(а): 06 дек 2017, 14:40Analytical Tools to Detect and Quantify Large Wear Particles in Used Lubricating Oil
M. LUKAS
Spectro Inc., Littleton, MA, U.S.A.
D. P. ANDERSON
Spectro Inc. Littleton, MA, U.S.A
http://www.spectro.su/8d3bd33a-e977-465 ... ad.htm.pdf
О методах обнаружения крупных частиц не видимых анализатором ICP - Lew и другим адептам что ICP ничего не может и шеф, все пропало
я немного недопонял - этот документ в защиту ICP или наоборот? :)
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#88

Сообщение Vadim_Mk »

При нормальном и естественном процессе износа ICP работает корректно...
При аномальном износе возникающем из за каких неисправностей оборудования связанных системой смазки или попаданием каких то крупных частиц извне метод ICP не совсем корректен, но с другой стороны комбинируя ICP c differential acid digestion уже можно оценить и наличие и влияние больших частиц на показатели износа
о чем написано здесь
CONNECTING ELEMENTAL ANALYSIS TO PARTICULATE COUNT: A NEW TECHNIQUE TO DETECT FAILURES
Dan Walsh Director of Product Management Spectro Scientific
Patrick Henning, PhD. Chief Technology Officer Spectro Scientific
Thomas Barraclough Product Engineering Manager
WHITE PAPER
https://www.spectrosci.com/product/q580 ... 8dafc62770
страница № 4 где ICP + differential acid digestion увеличило значения показателей износа в ppm в с учетом крупных частиц от 10 до 30%
страница №5 наглядно показывает как растет содержание крупных и мелких частиц износа в зависимости от времени
Но не взирая ни на что, ICP даже не совсем видя крупные частицы в 99,99% показывает на наличие аномального износа..

Отправлено спустя 3 часа 7 минут 52 секунды:
Разница между ICP и RDE может составлять 10 раз - по ICP 50 ppm железа, по RDE - 500 ppm железа
Изображение
http://www.machinerylubrication.com/Rea ... friend-foe
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
AlexanderT
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 07:46
Имя: Александр
Авто: японская волга

Исследования масел, документация, бюллетени

#89

Сообщение AlexanderT »

Обновим
17 ppm железа, 20 меди, 22 свинца, 8 алюминия, 2 олова по ICP, при этом в масле
металлы.png
металлы.png (203 КБ) 1742 просмотра
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#90

Сообщение Vadim_Mk »

Давай отдельную тему по этому случаю замутим - двигатель, интервал, данные анализа и т.д и т.п
Судя по всему придется вводить понятие PQI (Particle Quantifier Index)
и normal wear profile
Изображение

и abnormal wear situation
Изображение
уволок
https://wearcheck.ca/virtual_directorie ... WZA016.htm
имхо но все эти частицы металла на магнитных пробках - это частицы с обкатки двигателя, так как у нас не принято использовать промывочное и замена как правило через отсос масла через маслощуп - вся эта гадость так и оседает внизу картера..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей