Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Думаю никто не против отдельной темы по DLC.
Необходимость в ней созрела ввиду доминирующей на этом форуме теории создания DLC или близкой к ней защитной пленки после применения геомодификаторов на основе природных серпентинов, синтетических серпентинов, хлоритов, гидросиликатов и т.п. веществ.
Этой гипотезы мы постоянно касаемся в других темах и чтобы не растерять мысли в недрах форума и лишний раз не пиарить некоторых производителей защитных составов предлагаю эту тему.
Сюда можно накидывать информацию, подтверждающую данную гипотезу, дополняющую ее и само собой критику этой теории, если таковая имеется.
Будем обсуждать исследования, думать какие масла лучше применять при обработке трибосоставом, какие масла использовать после обработки. Эта тема немаловажная, потому что за рубежом DLC уже вовсю используется в моторах при производстве некоторых деталей. Производители тюниговых запчастей наносят их на поверхность в лабораторных условиях.
А наши кулибины случайно сделали открытие и оказалось, что DLC в определенных условиях и при наличии катализатора сама "нарастает" во время штатной эксплуатации мотора
Также ведущие "маслоделы" проводят научные исследования взаимодействия моторных масел с такими покрытия. Производители двигателей в своих пресс-релизах рекомендуют к использованию масла со специальными добавками для полного раскрытия потенциала DLC в плане экономии топлива.
Можно обсудить методику испытания и сравнения геомодификаторов, ведь этим в интернете никто серьезно не занимается кроме Сергея Смирнова. Классические стендовые испытания не совсем подходят для этого.
...опомер выходит самый лучший индикатор у секты))
http://bmwservice.livejournal.com/195166.html
Также рекомендую сравнение под микроскопом с геомодификатором (гидросиликаты) и просто масло http://bmwservice.livejournal.com/144200.html
Профилометрия - http://bmwservice.livejournal.com/184459.html
Давайте сразу не будем отклоняться в сторону отрицания пользы от применения геомодификаторов и в запылившуюся теорию двигателестроения. Теория теорией, а практики накопилось уже достаточно, что глупо уже отрицать пользу от их применения. Не согласны? У вас двигатель миллионник, ездит на любом масле и не ломается уже который десяток лет? Тогда вам певезло, проходим мимо и не флудим. Производители масел кладут в масло модификаторы трения и противоизносные присадки не просто так - граничное трение в двигателе есть и его немало. Присадки за интервал срабатываются, падает их эффективная концентрация и это тоже одна из причин необходимости регулярной замены масла. Граничного трения не может не быть. Если бы его не было, а доминировало бы только гидродинамическое трение, то ездили бы мы на простом пустом масле И-40 и не ломались бы. Даже если в каком то двигателе доля граничного трения незначительна, то после применения геомодификаторов трение можно сместить еще больше в область гидродинамического. Ведь изменяется класс шероховатости и микротвердость, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.
Поехали.
Для начала сама гипотеза образования DLC - Присадки или эффект Плацебо! (Пост Alchemist #7813) (сообщения #11 и #13)
Другие маловероятные гипотезы рассмотрены в работе Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения) (Пост Дмитрий Анатольевич #26904) (сообщение #11 документ "Трибология.pdf")
Что такое DLC - Diamond-like carbon (в основном речь про выращивание промышленным способом)
Где применяется - http://www.richterprecision.com/dlc-coatings.html
Также есть отечественные предприятия, которые выращивают DLC - http://www.dlc.ru/
И применение в автомобилях http://www.dlc.ru/oblasti-primeneniya/a ... estroenie/
А здесь ведется речь про DLC в некоторых деталях двигателя Nissan и масла со специальными добавками для максимальной экономии топлива - http://www.nissan-global.com/EN/TECHNOL ... W/dlc.html
Подозреваю, что не только Nissan этим балуется, если есть инфа, то кидайте.
А теперь размышления, что же это за специальные добавки в масла? Есть давно известный документик про "трехядерный" молибден https://www.yumpu.com/en/document/view/ ... l-infineum и там с 13й страницы речь про DLC покрытия и превосходные свойства именно трехядерного молибдена над всеми другими вариациями. Также там есть знаменииое фото, в которое все тычат на форумах, но не понимают что речь про DLC Еще нарыл исследование влияния чистых базовых масел на DLC и готовых замесов с присадками и модификаторами трения. Основная мысль я понял, что PAO более разрушительно действует на пленку DLC и гидрокрекинг предпочтительнее. http://eprints.whiterose.ac.uk/79921/1/ ... script.pdf
Как видим, подбор масла к DLC ощутимо влияет и в общем теперь мне понятно, чем обусловлена любовь азиатских моторов к гидрокрекигу и молибдену.
Необходимость в ней созрела ввиду доминирующей на этом форуме теории создания DLC или близкой к ней защитной пленки после применения геомодификаторов на основе природных серпентинов, синтетических серпентинов, хлоритов, гидросиликатов и т.п. веществ.
Этой гипотезы мы постоянно касаемся в других темах и чтобы не растерять мысли в недрах форума и лишний раз не пиарить некоторых производителей защитных составов предлагаю эту тему.
Сюда можно накидывать информацию, подтверждающую данную гипотезу, дополняющую ее и само собой критику этой теории, если таковая имеется.
Будем обсуждать исследования, думать какие масла лучше применять при обработке трибосоставом, какие масла использовать после обработки. Эта тема немаловажная, потому что за рубежом DLC уже вовсю используется в моторах при производстве некоторых деталей. Производители тюниговых запчастей наносят их на поверхность в лабораторных условиях.
А наши кулибины случайно сделали открытие и оказалось, что DLC в определенных условиях и при наличии катализатора сама "нарастает" во время штатной эксплуатации мотора
Также ведущие "маслоделы" проводят научные исследования взаимодействия моторных масел с такими покрытия. Производители двигателей в своих пресс-релизах рекомендуют к использованию масла со специальными добавками для полного раскрытия потенциала DLC в плане экономии топлива.
Можно обсудить методику испытания и сравнения геомодификаторов, ведь этим в интернете никто серьезно не занимается кроме Сергея Смирнова. Классические стендовые испытания не совсем подходят для этого.
...опомер выходит самый лучший индикатор у секты))
http://bmwservice.livejournal.com/195166.html
Также рекомендую сравнение под микроскопом с геомодификатором (гидросиликаты) и просто масло http://bmwservice.livejournal.com/144200.html
Профилометрия - http://bmwservice.livejournal.com/184459.html
Давайте сразу не будем отклоняться в сторону отрицания пользы от применения геомодификаторов и в запылившуюся теорию двигателестроения. Теория теорией, а практики накопилось уже достаточно, что глупо уже отрицать пользу от их применения. Не согласны? У вас двигатель миллионник, ездит на любом масле и не ломается уже который десяток лет? Тогда вам певезло, проходим мимо и не флудим. Производители масел кладут в масло модификаторы трения и противоизносные присадки не просто так - граничное трение в двигателе есть и его немало. Присадки за интервал срабатываются, падает их эффективная концентрация и это тоже одна из причин необходимости регулярной замены масла. Граничного трения не может не быть. Если бы его не было, а доминировало бы только гидродинамическое трение, то ездили бы мы на простом пустом масле И-40 и не ломались бы. Даже если в каком то двигателе доля граничного трения незначительна, то после применения геомодификаторов трение можно сместить еще больше в область гидродинамического. Ведь изменяется класс шероховатости и микротвердость, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.
Поехали.
Для начала сама гипотеза образования DLC - Присадки или эффект Плацебо! (Пост Alchemist #7813) (сообщения #11 и #13)
Другие маловероятные гипотезы рассмотрены в работе Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения) (Пост Дмитрий Анатольевич #26904) (сообщение #11 документ "Трибология.pdf")
Что такое DLC - Diamond-like carbon (в основном речь про выращивание промышленным способом)
Где применяется - http://www.richterprecision.com/dlc-coatings.html
Также есть отечественные предприятия, которые выращивают DLC - http://www.dlc.ru/
И применение в автомобилях http://www.dlc.ru/oblasti-primeneniya/a ... estroenie/
А здесь ведется речь про DLC в некоторых деталях двигателя Nissan и масла со специальными добавками для максимальной экономии топлива - http://www.nissan-global.com/EN/TECHNOL ... W/dlc.html
Подозреваю, что не только Nissan этим балуется, если есть инфа, то кидайте.
А теперь размышления, что же это за специальные добавки в масла? Есть давно известный документик про "трехядерный" молибден https://www.yumpu.com/en/document/view/ ... l-infineum и там с 13й страницы речь про DLC покрытия и превосходные свойства именно трехядерного молибдена над всеми другими вариациями. Также там есть знаменииое фото, в которое все тычат на форумах, но не понимают что речь про DLC Еще нарыл исследование влияния чистых базовых масел на DLC и готовых замесов с присадками и модификаторами трения. Основная мысль я понял, что PAO более разрушительно действует на пленку DLC и гидрокрекинг предпочтительнее. http://eprints.whiterose.ac.uk/79921/1/ ... script.pdf
Как видим, подбор масла к DLC ощутимо влияет и в общем теперь мне понятно, чем обусловлена любовь азиатских моторов к гидрокрекигу и молибдену.
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 01 сен 2016, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Пока это лишь гипотеза или случайность, поскольку нет определенности в физике самого процесса.Дмитрий Анатольевич писал(а):DLC в определенных условиях и при наличии катализатора сама "нарастает"
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
примеры будут или снова: "Присадки рулят" ???Дмитрий Анатольевич писал(а):Также ведущие "маслоделы" проводят научные исследования взаимодействия моторных масел с такими покрытия. Производители двигателей в своих пресс-релизах рекомендуют к использованию масла со специальными добавками для полного раскрытия потенциала DLC в плане экономии топлива.
не согласен. Вся практика сводится к измерению жопомером и криками "тачка валит" или "отзывы хорошие" - ээмоции вообщем. Поэтому такой практике грошь цена. Верить на слово что DLC вернет вашему мотору жизенную силу и даст ресурса миллион км - вот это точно глупо.Дмитрий Анатольевич писал(а):практики накопилось уже достаточно, что глупо уже отрицать пользу от их применения. Не согласны?
да что вы ? и на каких моторах ниссан есть такая технология ??? раздел ниссана future technology должен был о чем то сказать , но не сказал. Как обычно натягиваем ежа на глобус. Замечу...ни один производитель официально не рекомендовал никаких серпенитнов и подобных тёртых кирпичей, а многие из них напротив запрещают использование присадок вплоть до снятия с гарантии. (Вот только не надо про всемирный заговор и что все договорились делать ломучие тачки)Дмитрий Анатольевич писал(а):в некоторых деталях двигателя Nissan
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Поэтому и создал тему, будем собирать информацию.Бозон Хиггса писал(а):и на каких моторах ниссан есть такая технология ??? раздел ниссана future technology должен был о чем то сказать , но не сказал.
Отправлено спустя 14 минут 37 секунд:
Я тоже против кирпичей, а если препарат синтетический, то почему бы и нет.Бозон Хиггса писал(а):Замечу...ни один производитель официально не рекомендовал никаких серпенитнов и подобных тёртых кирпичей
Геомодификаторы это не присадки и их невозможно продавать сразу в масле без осадка. Alchemist сейчас проводит опыты над растворением своего катализатора, измельченного до наноразмеров, но не знаю как там успехи и сколько продержится взвесь.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
мужики давайте отделять исследования от самодеятельности.Дмитрий Анатольевич писал(а):Alchemist сейчас проводит опыты
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Да понятно, что туда не заглянешь. Как и не заглянешь в провода с электрическим током. Никто до сих пор не видел электрический ток в проводе, но все в него верят))mvg писал(а): Пока это лишь гипотеза или случайность, поскольку нет определенности в физике самого процесса.
Нам должно быть по барабану как там оно происходит, надо пользоваться изобретением.
Молния, попадая в песок образует стекло. И на заводе из песка в печи делают стекло. От способа получения стекло не перестает быть стеклом.
Так и здесь. Можно вырастить DLC в лаборатории, в вакууме и плазме, а можно сразу в двигателе, пусть и не с такими великолепными свойствами.
Пока видим очень много совпадений свойств "кустарной" DLC с промышленным DLC:
-прозрачность
-низкое трение
-износостойкость
-углерод в составе до 100%
Известно, что промышленные DLC существуют в нескольких вариантах, как по производству, так и по составу.
А в "кустарной" может быть замешаны все виды в разных вариантах вперемешку с продуктами износа детали и с катализатором. В зависимости от типа геомодификатора и условий.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Можно, причем, понятно каким образом. Все детально описано.Дмитрий Анатольевич писал(а):Можно вырастить DLC в лаборатори
В данном случае, непонятно именно это. При каких условиях может сформироваться "покрытие", если это покрытие?
Что для этого нужно, кроме катализатора и вещества (С)?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
На самом деле просто посмотреть работает и дает ли прирост поверхности продукт на основе силикатов. Два полированных контробразца с известной твердостью и классом шероховатости и потестить на проф. машине трения в среде отработанного масла с дизеля, с бензинового мотора, с трансмиссии, в свежих маслах в среде продукта. Для сравнения можно выбрать несколько продуктов различных прозводителей. Нанести тарированные риски на контробразце. Повторюсь на кулачках распредвала своего автомобиля видел качественный прирост сформированной поверхности с повышением класса шероховатости. ( Только не надо криков все субъективно !) Понятно что необходимо время для формирования слоя, нагрузка должна быть далеко от нагрузки задира. Дальше смотреть профилограммы, микротвердость, нагрузку на задир и проч. При желании найти реципиента и нанести риски на реальном кулачке распредвала рабочего двигателя, протестить. Для меня многое очевидно, но интерес к теме имеется и есть вопросы .
Последний раз редактировалось Иванович 01 сен 2016, 17:46, всего редактировалось 1 раз.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
позвольте, что бы не верить, а знать о существовании тока надо что бы им разок звездануло. Как DLC обнаружить ? Никак - только верить, как ацтеки в вицлипуцли.Дмитрий Анатольевич писал(а):Как и не заглянешь в провода с электрическим током
согласен, но нам не по барабану уверенная информация о возможных последствиях применения такой технологии. Т.е. как с лекарствами они должны уничтожать инфекцию, но они еще не должны вредить человеку. Так и присадки. А эту информацию никто не даёт т.к. не обладает. Поэтому только "мамой клянусь"Дмитрий Анатольевич писал(а):Нам должно быть по барабану как там оно происходит, надо пользоваться изобретением.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Бозон Хиггса, Вы вроде взрослый человек не пионэрского возраста, а флудите неаргументированно. Есть идеи как опровергнуть мнение оппонентов и подтвердить свое? Полномасштабные испытания на клубе не поднять но ... есть идеи?
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
значит когда пишут что отрицать глупо это не флуд, а когда говорят что глупо верить на слово - флуд. Давайте вы не будете судьёй и не будете решать что флуд, а что нет.Иванович писал(а):а флудите неаргументированно
опровергать мнение в данном случае невозможно из за отсутствия каких либо исследований толковых в этой теме. Тут только и можно что делиться мнениями.Иванович писал(а):опровергнуть мнение оппонентов и подтвердить свое?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Опять за рыбу деньги . Так и запишим - идей у вас нет, будете флудить .
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Вы плохо понимаете значение слова "флуд". Мои сообщения очень даже тематические они касаются напрямую той темы которую начал автор.
А на счет идей. У меня есть отличная идея - запретить на форуме обсуждать то чего не существует, а именно тот эффект, которым потерявшие совесть барыги, наделяют
продукт и наживаются на доверчивых людях с отсутствием критического мышления. Но у нас пока играют в демократию.
От вас так же ждал большего чем бездоказательных обвинений во флуде.
А на счет идей. У меня есть отличная идея - запретить на форуме обсуждать то чего не существует, а именно тот эффект, которым потерявшие совесть барыги, наделяют
продукт и наживаются на доверчивых людях с отсутствием критического мышления. Но у нас пока играют в демократию.
От вас так же ждал большего чем бездоказательных обвинений во флуде.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2677
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Иванович, нагрузку дали 20 кг, "пятно износа". Ничего не получилось.
С нашей стороны было предложение проверять на плоскостях, но...
Нужна методика или описание способа обработки поверхностей.
p.s. Пока не говорим о покрытиях или ином. Нужен уверенный, повторяемый (не случайный) способ обработки и контроля результата. В лоб, на ЧШМ, не получилось.
Да, для испытаний нужен состав. Многие моторные масла гражданского применения движутся в сторону синтетики. То, что у нас проблемы с некоторыми базами, значения не имеет.
И опять же, новый состав должен уверенно проходить типовые испытания...
p.s.2. Даже такие "больные на голову", как я , уже наелись чудо препаратами. Интерес к ним падает, несмотря на рост в эксплуатации БУ техники. Процесс вполне естественный. Слишком много всякого рода мути на рынке.
С нашей стороны было предложение проверять на плоскостях, но...
Нужна методика или описание способа обработки поверхностей.
p.s. Пока не говорим о покрытиях или ином. Нужен уверенный, повторяемый (не случайный) способ обработки и контроля результата. В лоб, на ЧШМ, не получилось.
Да, для испытаний нужен состав. Многие моторные масла гражданского применения движутся в сторону синтетики. То, что у нас проблемы с некоторыми базами, значения не имеет.
И опять же, новый состав должен уверенно проходить типовые испытания...
p.s.2. Даже такие "больные на голову", как я , уже наелись чудо препаратами. Интерес к ним падает, несмотря на рост в эксплуатации БУ техники. Процесс вполне естественный. Слишком много всякого рода мути на рынке.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления
Завтра копну почту поглубже, если не нахлобучил письмо от Лврова , дам методу.
По продукту не понял, вам нужен продукт для испытаний?
По продукту не понял, вам нужен продукт для испытаний?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0 и 1 гость