Иванович писал(а):С точки зрения банальной эрудиции масло на выходе при открытом перепускном, но НЕ забитой шторе будет очищено хуже чем при закрытом клапане и аналогичном состоянии фильтрошторы
С банальной да, но с научной точки зрения всё наоборот.
В книге Л.С. Васильевой Автомобильные эксплуатационные материалы приводятся данные, что 80% находящихся в масле неорганических частиц имеют размеры 0,5...1 мкм, в другом источнике (Труды НАМИ) указано, что 90% частиц имеют размеры 1-2 мкм. Примем, что 99% частиц имеют размеры 0,3...3 мкм.
А теперь представим рабочий процесс фильтра со средней тонкостью отсева 50 мкм.
Не трудно сообразить, что при закрытом клапане практически все частицы указанного размера будут продавливаться маслом сквозь фильтрующий элемент, т.е. коэф-т очистки фильтра будет близок к 0.
Когда клапан откроется, скорость потока масла при проходе через фильтрующий элемент резко упадет, и некоторые частицы смогут "застрять" в фильтре, причем чем дольше будет открыт клапан, тем их застрянет больше.
В результате к-т очистки будет уже выше 0, т.е. фильтр будет лучше фильтровать - начнет извлекать из масла частицы. Соответственно по мере накопления этих частиц (а также органических) значение тонкости отсева фильтра начнет снижаться.
Таким образом и получается, что фильтр в первые дни своей работы фильтрует только тогда, когда у него открыт перепускной клапан, что идет вразрез с логикой обывателей, постигающих РП автомотора посредством сетевых форумов
Конечно, если в масло попадет частица диаметром больше 50 мкм, то фильтр ее отловит и при закрытом клапане. Но вероятность появления такой частицы в исправном моторе ничтожно мала
Отправлено спустя 28 минут 55 секунд:
GReY писал(а):огласите определение термина коэффициента очистки, которым вы оперируете
Зачем вы вступаете в обсуждение предмета, о котором не имеете ни малейшего представления?
Q - объемный расход масла через очиститель за единицу времени.
Произведение Qφ называется интенсивностью очистки масла