Вот моя подборка:
Хороший сборник мифов и заблуждений по редакцией "Коллеги" - Льва. Это должно остаться в памяти.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе (Пост Lew #24173)
Допустим, в мотор заливается свежее масло. В первые часы наработки темп изнашивания деталей (как это не парадоксально
звучит) повышается (по сравнению с тем, что был до замены), затем снижается и далее остается на каком-то относительно
стабильном уровне. При этом в принципе не имеет особого значения, каким становится масло по мере его дальнейшей наработки:
потемнело ли оно, стало дурно пахнуть, или неприятно на ощупь. Или, например, концентрация топлива в нем вышла за предел,
установленный браковочным показателем, либо вязкость увеличилась так, что оно вышло за предел своего класса по SAE. Если
темп изнашивания деталей мотора далее остается на том же уровне, что и был, либо монотонно увеличивается, как это
происходит в двигателях с большой наработкой – масло заменять не нужно, свою основную функцию оно по-прежнему выполняет. А
раз выполняет, то по большому счету не важно, сколько тыс. км пробега оно уже отработало в моторе: 10, 20 или 40
То есть чрезмерно частая замена масла снижает не только денежный ресурс владельца, но и ресурс двигателя. - шедевр.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе (Пост Lew #24238) - "Ресурс масла снижает не степень форсировки мотора, а частота и
продолжительность его работы в режиме максимальной мощности - максимальная подача топлива + соответствующая частота
вращения КВ
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе (Пост Lew #24254) - "Что касаемо увеличения удельного давления от нормальной силы
действующей на юбку поршня" - физики всего мира в шоке, новый вид силы.
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=24283#p24283
- действительно, какое ? Зачем онаLew писал(а):А какое отношение длина юбки имеет к на теплоотводу от поршня?
вообще нужна - режь болгаркой её, облегчай поршни ))))
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=24361#p24361
- проклятыеLew писал(а):совершенно не знаком с иностранной терминологией, используемой английскими химмотологами
химмотологи задурили всю голову
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=24387#p24387
- комментарииLew писал(а):А вы не задумывались, ЗАЧЕМ конструкторы решили поддерживать относительно высокую Т картерного масла при
работе современного мотора на малых нагрузках? Вам не приходила в голову мысль, что это придумано не с целью побыстрее
состарить масло, а напротив - чтобы продлить его ресурс?
Дикая мысль, да? Инженер применяет специальное тех. решение чтобы улучшить условия работы масла в моторе, тем самым приняв
меры для защиты двигателя от износа, но досужим обывателям такая мысль кажется полнейшей нелепицей
излишни.
-Lew писал(а):А поддержание повышенного темературного режима при малых нагрузках и на ХХ помогает очистить картерное масло
от сконденсировавшейся в нем воды, и что самое важное для моторов с прямым впрыском - быстрее выпарить попадающий в него
бензин.
Т.е. здесь наблюдается компромисс: увеличение темпа старения масла в следствии небольшого повышения его Т с лихвой
компенсируется снижением темпа его старения от шлако- и шламообразования, а также разжижения масла бензином.
маслоюморист №1.
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=24396#p24396
- срочно надо звонить вLew писал(а):Увеличение скорости подогрева масла 1) снижает темп образования в масле низкотемпературных отложений; 2)
уменьшает в общей составляющей долю от износа в результате химической коррозии.
Шелл/Экссон. Сообщить им, а то вдруг не в курсе
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=24477#p24477
- хуже автомобилиLew писал(а):что при примерно равном ритме ДВИЖЕНИЯ в городском цикле мотор ГАЗ-24 и мотор 250 лысы какой-нибудь Вольво 250
схожей массы БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВУЮ МОЩНОСТЬ, причем мощность очень небольшую
вольво никто еще не оскорблял
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=24533#p24533
- действительно. Совсем не связанные друг с другмо параметры. xDLew писал(а):Не совсем понятно каким способом вами установлена прямая связь между увеличением путевого расхода топлива и
падением TBN