Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
bmwserv_ICE,
в общем у меня "practice of fika" сейчас, выдалась минутка.
Нас ждет первая серия The Pseudo-Oils.
Короче, я не просто так на днях упоминал Reppe. Синтетические углеводороды начались с зимы 1941-42, в реальном применении - уже к концу 1942. Начались они с масла SS 900 (это такой первый Аддинол)
Что такое синтетические эстеры - Mobil, конечно, очень хорошо знал к началу 1970х. И что такое PAO, конечно, тоже.
Сейчас нет времени для разбора - почему высыхали эластомеры (нагрев, выпотевание пластификатора, а смачивания в матрицу нет) от PAO, но, в общем ты прав, что это также учитывали. Эстеры "питают" матрицу (так считали), эластомеру чуть лучше, чем на "сухом" PAO (которое при нагреве смывает выпотевший пластификатор).
Но, как видишь, не только эластомеры.
Еще у poe эстеров была слава супер защиты при высоких температурах.
Цифры были от 20% до 15%. В том "легендарном" M1 5W-20 было 15%, не меньше.
цифры падали, с годами. И дело здесь не только в экономии. И не только в ошибках.
Добавляли 15% эстеров не совсем как carrier oil, а скорее как улучшайзер. Да - считали, что так лучше эластомерам, лучше устойчивость к высоким температурам. Также, знали, что присадки хоть и растворяются в эстерах, но конфликтуют с эстерами.
Но было кое что еще.
Вот пара моментов -
Первый момент (первое масло) можешь купить и сдать на VOA, тебе понравится (там сюрпризы).
Второе не достать (его продавали в розлив), но было масло как масло.
https://www.ebay.com/itm/193725569358
В этих маслах не было эстеров, как были у M1. Это были PAO-масла, где PAO было много.
Да, эти масла не были массовыми, и по ним не мог случиться скандал, как он случился по AV 1 (да и там - случайно, совпало много всего).
Вообще AV-1 случай во многом уникальный. Shell Helix Ultra 5W-40, одной из версий, например, был в большем количестве ДВС и уничтожил их - но никто и внимания не обратил
Но главное, почему много эстеров не спасло бы сильно M1 (возможно бы повезло, но скорее нет) - это, все-таки, неверный выбор основных PAO баз для AV-1.
Ни одно масло до AV-1 не производилось до того, и не производилось после того, на основной базе/смеси баз (которой больше 70% в составе) с анилиновой точкой выше 150°C. И даже если ты бы добавил туда что угодно - толуол, эстеры, любое вещество, которое бы улучшило бы анилиновую точку готового масла, лучше уровня других масел на PAO - все равно это не исправит того, что у тебя >70% непригодных для 4T масла базовых масел.
Что касается количества эстеров - их надо очень не много, в хорошем масле. И если эстеров добавить много - будет чище, но не лучше. Впрочем, чистоту любят многие. И, возможно, эстеры - это путь к более чистым кольцам и чистым двигателям. Но для такого сценария - их должно быть более 60% в составе масла, а не 5, 10 или 15%. Тогда, скорее, будет очень чисто.
Но у такого масла будут проблемы, скажу сразу. У двигателя, возможно, тоже.
Про минусы эстеров и смесей PAO + эстеры - уже в другой части напишу. Когда смогу. Не обещаю, что скоро.
в общем у меня "practice of fika" сейчас, выдалась минутка.
Нас ждет первая серия The Pseudo-Oils.
Короче, я не просто так на днях упоминал Reppe. Синтетические углеводороды начались с зимы 1941-42, в реальном применении - уже к концу 1942. Начались они с масла SS 900 (это такой первый Аддинол)
Что такое синтетические эстеры - Mobil, конечно, очень хорошо знал к началу 1970х. И что такое PAO, конечно, тоже.
Сейчас нет времени для разбора - почему высыхали эластомеры (нагрев, выпотевание пластификатора, а смачивания в матрицу нет) от PAO, но, в общем ты прав, что это также учитывали. Эстеры "питают" матрицу (так считали), эластомеру чуть лучше, чем на "сухом" PAO (которое при нагреве смывает выпотевший пластификатор).
Но, как видишь, не только эластомеры.
Еще у poe эстеров была слава супер защиты при высоких температурах.
Цифры были от 20% до 15%. В том "легендарном" M1 5W-20 было 15%, не меньше.
цифры падали, с годами. И дело здесь не только в экономии. И не только в ошибках.
Добавляли 15% эстеров не совсем как carrier oil, а скорее как улучшайзер. Да - считали, что так лучше эластомерам, лучше устойчивость к высоким температурам. Также, знали, что присадки хоть и растворяются в эстерах, но конфликтуют с эстерами.
Но было кое что еще.
Вот пара моментов -
Первый момент (первое масло) можешь купить и сдать на VOA, тебе понравится (там сюрпризы).
Второе не достать (его продавали в розлив), но было масло как масло.
https://www.ebay.com/itm/193725569358
В этих маслах не было эстеров, как были у M1. Это были PAO-масла, где PAO было много.
Да, эти масла не были массовыми, и по ним не мог случиться скандал, как он случился по AV 1 (да и там - случайно, совпало много всего).
Вообще AV-1 случай во многом уникальный. Shell Helix Ultra 5W-40, одной из версий, например, был в большем количестве ДВС и уничтожил их - но никто и внимания не обратил
Но главное, почему много эстеров не спасло бы сильно M1 (возможно бы повезло, но скорее нет) - это, все-таки, неверный выбор основных PAO баз для AV-1.
Ни одно масло до AV-1 не производилось до того, и не производилось после того, на основной базе/смеси баз (которой больше 70% в составе) с анилиновой точкой выше 150°C. И даже если ты бы добавил туда что угодно - толуол, эстеры, любое вещество, которое бы улучшило бы анилиновую точку готового масла, лучше уровня других масел на PAO - все равно это не исправит того, что у тебя >70% непригодных для 4T масла базовых масел.
Что касается количества эстеров - их надо очень не много, в хорошем масле. И если эстеров добавить много - будет чище, но не лучше. Впрочем, чистоту любят многие. И, возможно, эстеры - это путь к более чистым кольцам и чистым двигателям. Но для такого сценария - их должно быть более 60% в составе масла, а не 5, 10 или 15%. Тогда, скорее, будет очень чисто.
Но у такого масла будут проблемы, скажу сразу. У двигателя, возможно, тоже.
Про минусы эстеров и смесей PAO + эстеры - уже в другой части напишу. Когда смогу. Не обещаю, что скоро.
- bmwserv_ICE
- Завсегдатай
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
- Откуда: msk_obl
- Имя: Mr. SAE2023
- Авто: bmw
- Масло: Lukoil
- Контактная информация:
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
Хороший пост, грамотный контент. Редкость на форумах.
1.Указанная вами рецептура у меня есть в коллекции. Когда соберутся все возможные, отправим в лабу "за сюрпризами".
2.Данные по Мобил 1 интересны. Только хотел сказать, как раз, что там 10+% по ожиданиям (если смотреть за закисленность), но то, что сам Мобил указывает то 20, то 15... о многом говорит, да. У рецептур третьей генерации, когда не "SHC", не "Syntheseized...", а уже "100%" никаких проблем с прожаркой нет, разумеется. А вот найти бы тестовые...
3.У меня уже довольно большая коллекция АТ сейчас:
Но сначала мы закончим формирование базы.
P.S. И да, цифры по АТ вы называете знакомые.
1.Указанная вами рецептура у меня есть в коллекции. Когда соберутся все возможные, отправим в лабу "за сюрпризами".
2.Данные по Мобил 1 интересны. Только хотел сказать, как раз, что там 10+% по ожиданиям (если смотреть за закисленность), но то, что сам Мобил указывает то 20, то 15... о многом говорит, да. У рецептур третьей генерации, когда не "SHC", не "Syntheseized...", а уже "100%" никаких проблем с прожаркой нет, разумеется. А вот найти бы тестовые...
3.У меня уже довольно большая коллекция АТ сейчас:
Но сначала мы закончим формирование базы.
P.S. И да, цифры по АТ вы называете знакомые.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
btw, не называл разве только для базовых масел давал таблички.
Это мое большое желание, дабы AP стали измерять и ОК и Полимериум и все, кто хочет.
Не потому, что это очень показательно (маловязкая минералка или эстер boutique могут оказаться чемпионами на допингах).
А просто для того, чтобы у некоторых, как считают любители сравнить параметры - был еще один.
Хорошо, если ты это делаешь. Это правильно.
От меня вопрос - если уже сделаны какие-то привычные рыночные масла, есть ли там чемпионы илсаки с AP < 90? Или пока таких не попадалось? Но если это будет спойлер, то можно не отвечать.
Я (мы) очень приветствуем любое изучение масла без МПизма (sciolus заявлений, грубого восхваления синтетики и прочего подобного)
- bmwserv_ICE
- Завсегдатай
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
- Откуда: msk_obl
- Имя: Mr. SAE2023
- Авто: bmw
- Масло: Lukoil
- Контактная информация:
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
Я (мы) об этом...)GusKruchus писал(а): ↑29 мар 2023, 21:51 Ни одно масло до AV-1 не производилось до того, и не производилось после того, на основной базе/смеси баз (которой больше 70% в составе) с анилиновой точкой выше 150°C.
1.С AP есть интересные мысли, но они чуть за рамки публичного обсуждения выходят. Практика (на данный момент и для обычных продуктов, всю "экзотику" ГОСТ-овскую и проч. не трогаем) дает фактический разброс 120-140 и, разумеется, там есть забавные закономерности. Иногда, по моему мнению, реальная АТ "затеняется" какой-то спецификой пакета - есть 2-3 примечательных аномалии... Мы (я) используем АТ как доп.контроль "прожарки".
2.Равно как и (почти не секрет уже) как реверс-прожарку TEOST*** рассматриваю (-ем)... ***Disclaimer: это пока, так скажем, мое (наше) субъективное оценочное суждение, так как вот это пока рассматривается мной (нами) как справедливая гипотеза и требует проверки:
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19554
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
по ходу завтра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 956
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 10:28
- Откуда: Воронежская область
- Имя: Артем
- Авто: Рено Логан
- Масло: оливковое
Эстеры и ПАО, ПАО и эстеры (часть I)
САЕ20 ник сменил? С ОК выгнали, пришел сюда водичку ВСЕМ подряд проповедовать?GusKruchus писал(а): ↑29 мар 2023, 21:51 в общем у меня "practice of fika" сейчас, выдалась минутка.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1194
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость