Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 288
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 08 июн 2018, 13:52

Бозон Хиггса писал(а):
08 июн 2018, 13:00
когда надо перевести мотор на 20-ку что бы уложиться в требования по экономии итд и что бы давление то оставалось необходимым для нормалььного функционирования тогда и лепят насосы как вот на примерр L86 который выше приводил в пример.
Без проверок и расчетов не переведут. Если хватает старого решения, то нарисуют в мануале. Если проектируют новый мотор, то сразу закладывают в расчет насос и подшипники под двадцатки. Если старого решения не хватает, то насос могут прилепить повышенной производительности. Что тут такого сложного?

Ну поправку еще на систему охлаждения могут сделать. Было вроде на рено, что маловязкие А5 ввели с понижением t термостата, но неизменном движке.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 695
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение mox111 » 08 июн 2018, 14:24

Дмитрий Анатольевич,
( про термостаты и вязкость -уже было :D )
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=42770#p42770
царь,просто царь)

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 598
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk » 08 июн 2018, 14:28

Подобное описание, кстати стоят и на SkyActiv :)
Variable displacement oil pumps They’re intended to improve fuel economy… but getting the PCM involved could mean more trouble codes.
https://www.autoserviceworld.com/carsma ... 3794277-2/

Similar to the gerotor a PMW oil pressure-controlled actuator is attached to the elliptical part of the pump and the volume of the pump’s cavity size is changed as it is rotated.
The rest of the control system used to control the variable displacement oil pump is similar across both pumps designs. There will be pressure sensors to detect the pressure of the oil and report this output to the PCM. These sensors are mounted in an oil gallery between the main bearings and oil delivered to the cylinder heads. This area gives the PCM a better idea of the complete system pressure, and thus provides better decision-making ability when it comes to varying the displacement of the pump.

В помпе стоит актуатор, который в зависимости от показаний датчиков давления в голове цилиндра и в основных подшипниках КВ снижает или увеличивает давление
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles » 08 июн 2018, 16:26

Еще немножко о то, зачем нужны variable displacement oil pump от GM.
The engine is equipped with a variable displacement vane oil pump. It is indirect regulated by the oil pressure out of the main oil gallery. The purpose of this indirect regulation is to keep a defined maximum pressure in the main oil gallery independent of the individual pressure drop between the pump outlet, the main gallery inlet, and the various engine components. The purpose of the variable displacement is to reduce the power consumption of the pump to reduce the overall fuel consumption of the engine. The oil flow of a static displacement oil pump is linear to the speed of the pump. This would lead to a too high oil pressure after a certain engine speed (ca. 1000 rpm at cold oil temperature, ca. 3000 rpm at hot oil temperatures). To reduce that high oil pressure normal pumps have a relieve valve: a portion of the pressurized, already pumped oil is fed back to the intake of the pump. This is waste of power. The oil flow of a Variable Displacement Vane Pump (VDVP) as used in Fam 0 Gen 3 is linear to the speed and to the excentricity of the rotor to the slide The slide is moveable, so it is possible to reduce the oil flow for a given speed by reducing the excentricity. With a lower flow the oil pressure is reduced; pump oil flow equals now engine oil flow.
https://workshop-manuals.com/vauxhall/a ... h_and_luj/

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles » 08 июн 2018, 16:38

А вот обсуждение этого же вопроса на BITOGе - https://www.bobistheoilguy.com/forums/u ... er=3077092
ТС там, кстати, начитался тех же университетов.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 598
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk » 08 июн 2018, 16:49

Университет Тотоша писал по моему :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles » 08 июн 2018, 17:29

Как правильно написал товарищ на БИТОГе
The variable displacement pump causes a more viscous oil to cause less of an efficiency reduction than a less viscous oil than would be the case with a typical oil pump. The pressure will initially be higher with the more viscous oil and then the system responds by reducing the pump's oil flow rate, thereby reducing pressure to some amount.
т.е. насос переменной производительности позволяет использовать более вязкие масла с меньшими потерями мощности. И добавить нечего.

apx3
Завсегдатай
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:25
Предупреждения: 1
Репутация: 160
1
Откуда: От верблюда
Масло: в раздумьях...
Авто: Мздю
Имя: ЛюбимоеМоё

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение apx3 » 08 июн 2018, 18:37

Говорите густые масла не дают прорываться бензу в картер? Хммм... :oops: https://goo.gl/vTruRv -
Масло ГТЛ Шелл 0в40, Краснодар, без прогревов длинных, 160 м/часов, 5000км (из них 2000 трассы) - 3,9% топлива...

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Или опять все спишем на кривые руки последователей Дзюдзиро Мацуды?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 598
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk » 08 июн 2018, 21:04

По этой ссылке еще три предыдущих анализа
https://tinyurl.com/yco53w25
И с каждым годом топлива все больше..
Вообще то о чем спор то?
Есть или маслянные насосы переменного объема - да есть, используются в автопроме с 2011 года.
Есть рекомендации мануалов лить только SAE20 - есть
Как правило в SAE20 больше топлива в прямо впрысковых авто..
Почему так - куча факторов - от толщины пленки на верхнем кольце поршня и стенки цилиндров и их износа, настройки ВКГ и т.д и т.п
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles » 08 июн 2018, 21:32

Vadim_Mk писал(а):
08 июн 2018, 21:04
Вообще то о чем спор то?
Ты выводы видел в этом опусе? Лейте самое жидкое масло, какое только есть в мануале, а лучше вообще на класс ниже по вязкости от рекомендованного. Самое главное - маслопоток и охлаждение. Все! Ничего другого не нужно.
Вот это взяли за лозунг сектанты-веретенщики известно где, этим засираются мозги всем, до кого только можно дотянуться, что люди в древние мерсы и дустеры собрались 20-ки лить, вот это и обсуждается здесь.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 288
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 08 июн 2018, 22:32

veles писал(а):
08 июн 2018, 21:32
Ты выводы видел в этом опусе?
в дополнении к опусу
Статья написана в 2010 году. Автор статей — автомобильный энтузиаст. Как он сам себя описывает: хирург, биохимик, рукожопый механик:) безумно интересующийся моторными маслами. Член известного сетевого сообщества FerrariChat владельцев одноименных автомобилей.
Ferrari :facepalm
Туда с допуском масла от 40 до 60
Ну и пусть себе льет на класс ниже 30ку. Мне фиолетово. :coffee:
Тема у нас про 8-16-20ки
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 240
Авто: Fiat
Имя: Лев

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew » 08 июн 2018, 23:17

veles писал(а):
08 июн 2018, 21:32
Ты выводы видел в этом опусе?
Чел несет какую-то ахинею, сразу видно что обыватель не имеющий понятия о работе масляного насоса.
В его представлении маслонасос это типа помпы, выкачивающей воду из колодца в канаву.
Даже не знает что у маслонасоса возникает противодавление на выпуске и увеличение сопротивления на линии всасывания с ростом оборотов. Что снижает его производительность.
Типичная обывательская чушь, но нужно отметить что чушь заразная, ибо подкреплена цифирью, что на других обывателей полействует магически :D

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 598
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk » 09 июн 2018, 00:42

По поводу всех этих институтов и универов и спецов и мегагуру на drive олейне и протчая, гаражных Йоду и Скайвокеров и протчая протчая, просто комсомолец, помни:
1. Не верь, не бойся, не проси..
2.Спаси себя сам, и спасутся тысячи (вроде бы пр. Серафим Саровский сказал)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 176
1

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение sergey-bartex » 09 июн 2018, 00:57

насос с ваговского ТДИ. если кому интересно
насос-1.png
насос-1.png (612.16 КБ) 193 просмотра
насос-2.png
насос-2.png (313.54 КБ) 193 просмотра

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1404
Откуда: Горький
Масло: 913.5
Авто: YTMA

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles » 18 июн 2018, 14:38

Сравнивал работу двух одинаковых двигателей, своего с пробегом 3000км и куги с пробегом 5000км. У меня заводская заливка 5w-20 948-B, у товарища Ford Formula F 5w-30. Так вот, на 5-30 мотор работает на порядок тише. Отличие разительно и не заметить разницу невозможно.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей