Рассуждения форумчанина Гуся по маслам
Добавлено: 07 июл 2024, 10:39
nonconfo, Booth,
Хант, конечно, удивил.
Я не в силах полностью понять, что именно хотел донести Сергей - он слишком много beat around the bush и накидал массу вопросов.
Но одно сразу стало очевидно.
Когда Хант спрашивает: "Что мы делаем не так, оценивая масло по TAN/TBN?". Ответ предельно ясен: совершенно непонятно, что именно вы делаете, но точно не оцениваете масло.
Когда какой-то МП-плебей видит якобы "умершее" по TAN/TBN масло и восклицает "рано сдулось", это примерно то же самое, как если бы он посмотрел на звезды и сделал подобное заявление. Ничуть не лучше.
Масло могло сдуться, а могло и нет. И это никак не видно из ИХ средних анализов TAN x TBN. И это ничего не говорит о масле.
А какой-нибудь точный признак умирания масла (от масла), который Хант требовал сдать вместо бесполезного гадания по звездам - всегда был бы косвенным признаком.
Любой подобный признак никогда бы прямо не показывал, плохое это масло или хорошее, а просто показывал бы, что в масле накопились проблемы, которые могли возникнуть вовсе не из-за качества масла.
Например, плохим могло быть топливо или у двигателя могли быть проблемы.
Да, я слышал, и мы даже здесь обсуждали уже, что для этого у ОК существует микроскопическая статистическая выборка UOA, на основании которой они делают выводы о неудачных моделях двигателей с малым объемом масла или с повышенным, по их мнению, blow-by (не уверен, что на ОК знают, что это).
В этом случае ОКs оправдывают масла, но их выборка всегда неточна и мала.
С учетом того, что парк автомобилей (ДВС), сдающих свои анализы на ОК, сильно разнообразен, часто стар и не всегда ухожен, а топливо уж точно не эталонное от Haltermann Carless. Это их - "двигатели-убийцы", конечно, иногда смягчает их неверные оценки, но всё равно остается глупостью.
Абсолютно каждое их суждение о качестве масла по UOA не имеет ничего общего с реальным качеством этого масла. Они всегда гадают.
Статистически они могли бы выявить, например, накопление TAN и ухудшение i-pH на маслах типа ILSAC (это проще, исходя из концентрации химии). Однако и здесь возникает проблема: парк двигателей разнообразен, а масла ILSAC заливают в двигатели VW (например) 1 человек, крайне редко, на короткий срок.
И в этом случае очевидно, что запас присадок, влияющих на TAN/TBN, в средних маслах ILSAC снижен (положительное свойство, кстати), и показатели должны быть якобы проблемными (на вкус ОК) на любом двигателе. Это не делает такие масла хуже, так как немного худшие значения по сравнению с маслами других спецификаций никогда не будут критически плохими (в реальности - они не будут плохими вообще). Но такие эксперименты на своём оборудовании проводят всего 1-2 участника, и анализы они сдают нерегулярно.
Хант, конечно, удивил.
Я не в силах полностью понять, что именно хотел донести Сергей - он слишком много beat around the bush и накидал массу вопросов.
Но одно сразу стало очевидно.
Когда Хант спрашивает: "Что мы делаем не так, оценивая масло по TAN/TBN?". Ответ предельно ясен: совершенно непонятно, что именно вы делаете, но точно не оцениваете масло.
Когда какой-то МП-плебей видит якобы "умершее" по TAN/TBN масло и восклицает "рано сдулось", это примерно то же самое, как если бы он посмотрел на звезды и сделал подобное заявление. Ничуть не лучше.
Масло могло сдуться, а могло и нет. И это никак не видно из ИХ средних анализов TAN x TBN. И это ничего не говорит о масле.
А какой-нибудь точный признак умирания масла (от масла), который Хант требовал сдать вместо бесполезного гадания по звездам - всегда был бы косвенным признаком.
Любой подобный признак никогда бы прямо не показывал, плохое это масло или хорошее, а просто показывал бы, что в масле накопились проблемы, которые могли возникнуть вовсе не из-за качества масла.
Например, плохим могло быть топливо или у двигателя могли быть проблемы.
Да, я слышал, и мы даже здесь обсуждали уже, что для этого у ОК существует микроскопическая статистическая выборка UOA, на основании которой они делают выводы о неудачных моделях двигателей с малым объемом масла или с повышенным, по их мнению, blow-by (не уверен, что на ОК знают, что это).
В этом случае ОКs оправдывают масла, но их выборка всегда неточна и мала.
С учетом того, что парк автомобилей (ДВС), сдающих свои анализы на ОК, сильно разнообразен, часто стар и не всегда ухожен, а топливо уж точно не эталонное от Haltermann Carless. Это их - "двигатели-убийцы", конечно, иногда смягчает их неверные оценки, но всё равно остается глупостью.
Абсолютно каждое их суждение о качестве масла по UOA не имеет ничего общего с реальным качеством этого масла. Они всегда гадают.
Статистически они могли бы выявить, например, накопление TAN и ухудшение i-pH на маслах типа ILSAC (это проще, исходя из концентрации химии). Однако и здесь возникает проблема: парк двигателей разнообразен, а масла ILSAC заливают в двигатели VW (например) 1 человек, крайне редко, на короткий срок.
И в этом случае очевидно, что запас присадок, влияющих на TAN/TBN, в средних маслах ILSAC снижен (положительное свойство, кстати), и показатели должны быть якобы проблемными (на вкус ОК) на любом двигателе. Это не делает такие масла хуже, так как немного худшие значения по сравнению с маслами других спецификаций никогда не будут критически плохими (в реальности - они не будут плохими вообще). Но такие эксперименты на своём оборудовании проводят всего 1-2 участника, и анализы они сдают нерегулярно.