Vadim_Mk писал(а): ↑07 июн 2018, 21:20
потом были различные эксперименты с различными вязкостями => 5W-30 -и никакой бодяги с топливом в бензине не было
Еще выскажу одно дельное соображение.
Вот ты утверждал ранее, что конкретно в Мазда Скайэктив применение масла х-30 вместо х-20 минимизирует разжижение топлива бензином, что по твоему мнению наглядно прослеживается (видимо по анализам).
Я не занимался специально этим вопросом, но ради любопытства обращал внимание на анализы из Скайэктив. Из виденных мной около 5-ти анализов в масле х-20 сосдержание топлива составляло 10-25%.
А в увиденном мной единственном анализе масла х-30 содержание бензина составило 1,5%.
Таким образом, содержание бензина в анализах х-20 оказалось в 7-17 раз выше, чем в анализе х-30.
Следовательно по твоей логике применение в этом моторе масел х-30 позволяет снизить концентрацию бензина в 7-17 раз, а не в 2,5 раза, как ты ранее утверждал.
Но я очень сильно сомневаюсь, что такая существенная разница возникла из-за разной вязкости100 этих масел. на мой взгляд это причуды статистики: если бы хотя бы 50% владельцев Скайэктив использовали масла х-30, то путем сравнения данных исследований хотя бы сотни двадцаток и сотни тридцаток из Скайэктив можно было бы делать весьма приблизительные прикидки. Но так как 30-ки используют единицы, сравнение данных анализов бессмысленно.
Отправлено спустя 38 минут 45 секунд:
Еще пару слов о советских моторах и обывательской логике.
В 50-х гг прошлоге века ради любопытства инженеры взяли танковый двигатель В-2 и решили посмотреть что будет, если вместо моторного масла залить в него дизтопливо. Оказалось, что это решение не только не привело к скоропостижной смерти мотора, а даже наоборот вызвало снижение износа деталей по сравнению с эксплуатацией на рекомендуемом моторном масле.
И я предполагаю, что если бы эту информацию прочитал какой-нибудь форумный масловед вадим-69, то написал бы типа: "вот вам очередной пример, убедительно доказывающий, что, применение маловязких масел мотору лишь на пользу - за счет лучшего охлаждения деталей снижается износ не говоря уж о существенной экономии топлива".
В действительности этот феномен объяснялся намного проще. Испытания проводились в зимнее время года. В те времена в СССР еще не было качественных загущенных зимних масел. А те, что применяли, в мороз сильно густели, из-за чего увеличивались пусковые износы, т.к. масла поступали к трущимся парам с большим запаздыванием. А дизтопливо не густело и сразу же после пуска двигателя поступало в сопряжения и обеспечивало хорошую смазку, так как в советском ДТ было много серы, а сера как известно неплохая смазывающая присадка, работающая при граничном трении.
А благодаря тому, что в этом моторе удельные давления между трущимися парами были относительно малы (был заложен большой запас прочности), то даже при смазке "солярой" возникал хороший масляный клин, обеспечивающий разделение поверхностей трущихся пар.
Поэтому я и толдычу постоянно: не нужно на основе увиденных единичных либо не единичных, но разрозненных (не систематизированных) данных делать какие-то глобальные выводы, опровергающие законы физики и механики.