Страница 13 из 33

Cupper. Общая

Добавлено: 17 апр 2019, 23:27
Valena-SV
Дмитрий Анатольевич писал(а): 17 апр 2019, 22:03 Заставил ты меня поискать
Не знаю зачем вы так долго искали, в присадках общая уже выложен подобный материал, продублирую.
Присадки. Общая (Пост Valena-SV #68887)

Сравнительные исследования проводились по запатентованной методике 01-13-ОД-2011.
http://www.freepatent.ru/images/patents ... 492475.pdf (ссылка на патент).
Сама методика - https://yadi.sk/d/0dzbDLTj85lD4A

Cupper. Общая

Добавлено: 17 апр 2019, 23:41
Дмитрий Анатольевич
Спасибо, что напомнили :class

Перечитал еще раз ту дискуссию и подпишусь под многими словами Сокола Присадки. Общая (Пост Alchemist #68908)

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 04:12
mvg
alloy писал(а): 17 апр 2019, 22:06 железо изнашивает ВОДОРОД и ничего другого
Давайте разбираться. Один из результатов испытаний на вполне реальном двигателе, современного авто, В теме ААИ-ГСМ ни кто не рискнул "своими знаниями".

Изображение

Пока без подробностей, дабы не навязывать свою версию.
p.s. Результат не случаен. Характерен для нескольких авто за раз...

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 06:38
mvg
2) ВИРАЗ (водородное изнашивание разрушением) - мгновенное разрушение поверхностного слоя на глубину 1…2 мкм. При тяжелых условиях трения масло десорбируется (удаляется) с поверхности, и водород проникает вглубь детали, в микропустоты, где он соединяется в молекулы. Пустоты закрываются пластической деформацией, это приводит к повышению давления водорода в пустоте; под давлением молекулярного водорода (газа) на стенки микротрещин происходит мгновенное разрушение металла по всем ранее возникшим микротрещинам. ВИ имеет катастрофический характер в парах трения “закаленная сталь - бронза”, “чугун - пластмасса”, “сталь - пластмасса” (например, в тормозных колодках), причем твердый материал пары трения переносится (“намазывается” на поверхность мягкого материала (рис.1.38). ВИ проявляется в тяжелых условиях трения, которые имеют место при торможении поезда в горной местности, перекосах ротора турбины и т.п.
https://studfiles.net/preview/5737899/page:8/

Отправлено спустя 26 минут 15 секунд:
Был предложен механизм ускоренного разрушения шарико­подшипников, основанный на образовании вакансионной диф­фузии водорода в высоконапряженную сталь и ее охрупчивании. Эту гипотезу проверяли на четырехшариковой машине со смазочным материалом, содержащим 6% тритиевой воды вы­сокой активности. На испытуемом приводном шарике образо­вались питтинги, на остальных трех шариках напряжения бы­ли меньше и признаков поверхностных усталостных разруше­ний не наблюдалось. Описанный эксперимент подтверждает ги­потезу, что вода в масле разлагается на водород и кислород; водород внедряется в металл, который при трении качения под­вергается поверхностному усталостному воздействию. Уменьше­ние радиационной активности со временем может быть отнесе­но к выводу трития из металла...
https://studopedia.ru/9_182984_vodorodn ... vanie.html

Тем не менее, предлагаю вернуться к результатам физхимии и определить, для начала, какой узел "пострадал".

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:01
veles
mvg писал(а): 18 апр 2019, 06:38 ВИ имеет катастрофический характер в парах трения “закаленная сталь - бронза”
И что? Медь не перенеслась, нет?
mvg писал(а): 18 апр 2019, 06:38 например, в тормозных колодках
Ну как в двигателе - один в один.

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:08
Дмитрий Анатольевич
mvg писал(а): 18 апр 2019, 04:12 В теме ААИ-ГСМ ни кто не рискнул "своими знаниями".
Зря вы занялись этой оилглупщиной. Без анализа частиц анализы бессмысленны. Кто усьановил порог 100ppm? МИЦ ГСМ? На основании какого документа?

Только производитель агрегата имеет право устанавливать пороги после своих длительных испытаний на неком допущенном масле :oldman: Cupper. Общая (Пост Дмитрий Анатольевич #81873) Стоит поменять тип смазки и эти анализы уже мало чего значат, ведь размер фракции "износа" поменяется и icp может выдать туфту. А в реале при дефектофке после испытания узел может оказаться в лучшем состоянии.

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:26
mvg
Дмитрий Анатольевич писал(а): 18 апр 2019, 08:08 Зря вы занялись этой оилглупщиной. Без анализа частиц анализы бессмысленны. Кто усьановил порог 100ppm? МИЦ ГСМ? На основании какого документа?
Не понял но здорово. При чем здесь МИЦ? - к результату выше к МИЦ не имеет ни какого отношения.

Я задал вполне конкретный вопрос, какой узел дал выброс Fe?
Дальше будем разбираться почему... Если нет желания, тогда давайте хоть свечки зажжем. Без них молитвы не молитвы. ;)

Отправлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Дмитрий Анатольевич писал(а): 18 апр 2019, 08:08 после своих длительных испытаний
Вы уверены?

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:27
Дмитрий Анатольевич
mvg писал(а): 18 апр 2019, 08:21 Я задал вполне конкретный вопрос, какой узел дал выброс Fe?
Дальше будем разбираться почему...
Вот пусть вам теперь МИЦ-ГСМ и оилглуп вангует :D

Ты скажи хотя бы класс испытуемых автомобилей и вязкость по SAE. Я понял, что это серия холодных запусков ;) ;)

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:32
mvg
Мдя... хотел поддержать, но чую разговор вновь уходит в верю/не верю. Это не для меня.
Массовые бензинки типа LADA. Новые. На рекомендуемых маслах изготовителя.

Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
mvg писал(а): 18 апр 2019, 08:26 Я задал вполне конкретный вопрос, какой узел дал выброс Fe?
Сложный вопрос? Вы же тут все гнете пальцы ...

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:36
Дмитрий Анатольевич
Напомню старую байку про "максимальный износ ДВС получает при старте и прогреве"

Вангую износ цилиндров. Когда зазоры максимальные, то и ударные, колебательные нагрузки максимальные. Смазка еще не поступает в достаточной степени для данных условий.
В клапанном механизме скорее всего нормально все, густая пленка хорошо держит нагрузку.

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:40
mvg
Ну да, хром ноль, люминий ноль, а чугуний истерся... самый мягкий из металлов

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 08:48
Дмитрий Анатольевич
mvg писал(а): 18 апр 2019, 08:40 Ну да, хром ноль, люминий ноль, а чугуний истерся... самый мягкий из металлов
Вы провели серию холодных запусков и только надрали задиры на гильзе! Сразу взяли аналилиз. Вот и смотрите на водородный износ железа.

Если бы движок дальше эксплуатировался интервал, то колечки бы уже начали притираться под задиры, где то алюминий, но сомневаюсь. Моторы новые и еще на юбках покрытие новое.
Глядишь и железо бы отфильтровалось...

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 09:03
RandomXP
Vitek74 писал(а): 17 апр 2019, 17:45 Придумали про водородный износ версию и как флагом машете
Просто указал на нагруженность отдельных зон, в которых происходит довольно жесткое выкрашивание чугунной гильзы по направлению движения поршня.
Чет не уверен, что задиры от колец, но и обратное доказать не могу. Надо в живую несколько поршней изучить с такого мотора и обратить внимание на кольца.
Если "медяньщики" не правы, то у Анатолича ничего там не прекратит выкрашиваться, мотор на эстеровой "водичке" просто скоро загнется (там же нету ZDDP и толстой пленки в паре трения, как я понимаю)
Vitek74 писал(а): 17 апр 2019, 17:45 будто тут кто то против новых технологий или присадок
это не к тебе вопрос, есть тут типы, которые именно против
Vitek74 писал(а): 17 апр 2019, 17:45 Я помню ты обещал и пленку показать от присадок и исследовать, а где эти аргументы?
Рано и не в этой теме.
Если интересно, вот часть проекта.
Vitek74 писал(а): 17 апр 2019, 17:45 Если смотреть правде в глаза аргументов пока маловато если рассматривать большие сроки эксплуатации
С другой стороны когда нас присадочников это останавливало)
Я давно слежу за этим мотором и пока масло с медью дало самые интересные результаты.
Сейчас как раз занят вопросом восстановления корейцев, точнее даже не так - алгоритмом, позволяющим уйти от проблем с износом поршневой - ибо начинать надо с покупки такого мотора, ибо на 100 000 + это уже 90% под капиталку.
У меня в семье есть корейский мотор, который на 5-20 катает оригинальном с кучей молибдена в составе, и пока с ним все в порядке, но он используется только для поездок на дачу по выходным в очень щадящем режиме. Вот интересно - может Cupper в него залью этот.

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Vitek74 писал(а): 17 апр 2019, 17:45 Сделать раскоксовку это же не откапиталить, тут каждый по своему зарабатывает, и это не открытие научное, еще деды раскоксовывали)

Дедовские методы чет не очень современный нагар на поршнях брали, от этого даже миф пошел про неэффективность раскоксовки.

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 09:04
veles
mvg писал(а): 18 апр 2019, 08:32 LADA. Новые. На рекомендуемых маслах изготовителя.
Не наблюдал в рекомендациях на ладу "двадцаток".

Cupper. Общая

Добавлено: 18 апр 2019, 09:12
RandomXP
mvg писал(а): 17 апр 2019, 19:14 Пусть так, что это дает потребителю?
Для чего приобретают машину - для обслуживания или по прямому назначению?
Это дает потребителю возможность использовать машину по прямому назначению, в то время, как другим потребителям придется либо продавать либо ремонтировать машину вместо ее использования по прямому назначению.
(моя жена искренне уверена, что я покупаю машины для экспериментов и тюнинга, по этому сноска - прямое назначение авто - это перевозка водителя, пассажиров и грузов)