GReY писал(а):а это-то при чём? мы ж говорим про случай, когда машина не ездила, а мало менять всё равно надо
А простейшую логическую цепочку построить не, никак?
Допустим, у меня авта стоит в гараже при +22 С я за год проехал 5 000 км.
А ты при наличии гаража проехал за год 10 000 км.
Вопрос: у кого масло больше по времени работало при Т выше 22 С (при Т от 90 до 200 С) и следовательно процесс окисления в нем шел в десятки раз более интенсивно?
Еще раз посмотри табличку и во время своих раздумий обрати внимание на простейшее правило "при росте Т на каждые 10 С скорость окисления увеличивается в 2 раза".
Оно справедливо не ко всем маслам и не ко всем температурам, но тенденция о гиперболической закономерности увеличения ск-ти окисления с ростом Т тем не менее имеется.
Просто у разных масел гипербола свой хвост по разному задирает

Если ты за день проехал 500 км, а моя авта этот день простояла в гараже или на улице, то совершенно очевидно что за этот день твое масло сработалось (постарело) намного сильнее, чем моё.
Чтобы это понять не нужно быть ясновидящим, сказать обратное может лишь полный идиот.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
GReY писал(а):Видимо производители считают, что если на масле хоть сколько-нибудь поездили, то счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк.
Не, они считают проще: если каждый владелец будет чресчур технически грамотный, то объем продаж масла снизится в разы.
Производители масел умеют поддержать выгодные для них мифы, на них для этой цели именитые научные центры работают не говоря о СМИ.
Это огромный доходный бизнес, имея столько бабла очень легко выстраивать мозги обывателей в нужном ракурсе
Обыватели свято верят, что производители масел учат их поступать таким образом, чтобы им (обывателям) было хорошо.
Вот в чем основное заблуждение людей
Отправлено спустя 21 минуту 6 секунд:
GReY писал(а):но с нашими зимами лучше менять менять два раза в год, так что предмет спора как бы отсутствует...
Ага, еще лучше менять каждый квартал - привет оилклубу!