По поводу специальных моторных масел для газа - они есть, но боюсь не подойдут к нашему климату и в РФ не поставляются и по вязкости KV100 - грузовой hardcore
Cnevron Delo 400 NG SAE 15W-40
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF
SAE Grade -15W-40
Product Number - 222221
SDS Number - 31888
Density at 15°C, kg/L -0.876
Viscosity, Kinematic
cSt at 40°C - 126
cSt at 100°C - 15.8
Viscosity Index - 132
Viscosity, Cold Crank °C/Poise -20/66
Flash Point, °C(°F) - 230(446)
Pour Point, °C(°F) - -27(-17)
Sulfated Ash, wt % - 0.85
Acid Number, ASTM D664 - 1.9
Base Number, ASTM D2896 - 6.1
Base Number, ASTM D4739 - 5.1
Phosphorus, ppm - 800
Zinc, ppm - 880
Mobil Delvac™ CNG/LNG
https://www.mobil.com/en/mobil-delvac/p ... ac-cng-lng
SAE Grade - 15W-40
Viscosity, ASTM D 445 cSt
@ 40ºC -114
@ 100ºC - 15.3
Viscosity Index, ASTM D 2270 -140
Sulfated Ash, wt%, ASTM D 874 - 0.9
Total Base #, mg KOH/g, ASTM D 2896 - 6.4
Pour Point, ºC, ASTM D 97 -27
Flash Point, ºC, ASTM D 92 - 215
Density @ 15ºC kg/l, ASTM D 4052 -0.871
у других производителей как правило моноградка SAE40...
Так что за неимением гербовой бумаги пишем на простой, льем в машины с ГБО в зависимости от толщины кармана Dexos 2 C3, MB 228.51/229.51 или С4 или С5 в зависимости от требуемого двигателем HTHS - серы в газе нет, так что не нужен ни высокий TBN, ни высокая зола..
Нитрацию эти масла должны переваривать нормально, так как рассчитаны на машины с ЕГР, где большое содержание азота в ТВС....
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.