Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 17 май 2023, 22:00 Но тот ли это случай, о котором ты написал?
Как любят наглосаксы - highly likely

Боюсь, что тема топлива может стать актуальной на системном уровне. В ААИ пока ни одного удачного испытания...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Сообщение mvg »

Как вам разница температуры выхлопных газов в 100° (750/850). Вторая цифра сильно не понравится турбомоторам, да и выхлопной вообще...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Сообщение GusKruchus »

Booth,

и если даже более точный метод подвергается странной критике?
Вложения
715609313 3.jpg
715609313 3.jpg (148.82 КБ) 3962 просмотра
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 05 сен 2023, 16:39 и если даже более точный метод подвергается странной критике?
Откровенно я до сих пор не понимаю претензии к методике TBN номреа астм даже не запоминаю. Других общедоступных альтернатив как полагаю нет.
Обычное титрование, а столько разговоров.
Ну не показывает один из методов какие-то детергенты ну и черт с ним.
Я против отбраковки масла по алгоритмам ОК - там падают в обморок и вздыхают театрально когда видят красную полосу в бланке. Особенно забавно когда PH масла Лось сравнивает в вином.
Офтопик
Пусть перебдят хуже им от этого не будет, ну может многие масло рано сливают - меня это заботит мало, т.к. вреда экологии от таких маслодрочеров в целом ничто на фоне общих трендов мировой индустрии.
Я и сам зачастую сливаю еще пригодное, живое масло - потому что рекомендация есть раз в год, да и стоит дешево, что ж не менять.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5107
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Сообщение GReY »

Booth писал(а): 05 сен 2023, 17:13 TBN номреа астм даже не запоминаю
Предлагаю для простоты пользоваться терминами BN и TBN.
GusKruchus писал(а): 05 сен 2023, 16:39 более точный метод подвергается странной критике?
Насколько я вижу из скринов, критикуется аккуратность наших лаб, а не сам метод.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Сообщение Booth »

М.Г. Дженнингс, специалист по обучению, корпорация Chevron, апрель 2012 года.


Общее щелочное число – TBN в моторных маслах для дизельных двигателей
Общее щелочное число (число TBN) является важной характеристикой моторных масел. Абстрактное определение выглядит
следующим образом: «Общее щелочное число (TBN) это количество кислоты, выраженное через эквивалентное количество
миллиграммов едкого калия, необходимого для нейтрализации всех основных составляющих, присутствующих в 1 г образца»
(определение ASTM D 974)». Но это мало что говорит нам о том, что значит данное число TBN в моторном масле, и какое число
оптимально для эффективной работы моторного масла и защиты двигателя.
Детергентная присадка в моторном масле имеет две функции:
• Контроль образования отложений на высокотемпературных частях двигателя, таких как поршни и подшипники турбокомпрессора.
• Нейтрализация кислотной среды от сгорания топлива, которая может провоцировать коррозийный износ.
Разработчики моторного масла всегда соблюдают соответствие общего щелочного числа TBN количеству серы в топливе.
Сегодня корпорация Chevron производит моторные масла с общим щелочным числом TBN=70, которые используются в морских двигателях, работающих на топливе c 5% содержанием серы. Это очень высокий показатель содержания серы, примерно 50 000 ppm (частей на миллион). До 1983 года дизельное топливо в США имело показатель от 2500 до 3000 ppm (максимально допустимый показатель в топливе по ASTM 2D до 5000 ppm), затем производилось топливо с числом до 500 ppm для магистральной техники. Сегодня все дизельное топливо имеет общее щелочное число максимум 15 ppm.
Для дизельного топлива с 3000 ppm серы моторное масло имело общее щелочное число TBN в диапазоне от 10 до 14, и это было обычным явлением. Более дешевые масла иногда имели данный показатель около 8. Для современных дизельных моторных масел, предназначенных работы совместно с топливом ULSD (с ультра-низким содержанием серы), общее щелочное число TBN составляет от 8 до 9 и иногда выше. Очевидно, что сегодня потребности в высоком числе TBN для топлива с ультра-низким содержанием серы не существует.
Как измеряется общее щелочное число TBN?
Важно отметить, что существует несколько методов тестирования. Способ, используемый в листах описания продуктов, как правило – ASTM D 2896. В нем используется хлорная кислота для нейтрализации щелочности масла и, поэтому, дает несколько более высокое значение, чем тестовый метод, используемый в лабораторном анализе масла. В этом случае обычно используется метод ASTM D 4739 и соляная кислота. Такой способ показывает числовое значение ниже примерно на 2, чем ASTM D 2896 для того же масла. Этот тест не распознает щелочную среду, которая определяется с помощью теста по методу ASTM D 2896.
Почему существует два метода тестирования?
Производители масел обычно используют методику D 2896, и их лаборатории предназначены для работы с хлорной кислотой, которая является токсичной и более сложной в обращении. Кроме того, по методике ASTM D 2896 можно измерять как «жесткое основание» из металлических детергентов, так и «мягкое основание» из органических и неметаллических компонентов. В целом, это более точный метод. Но в лабораторных исследованиях пред-почитают использовать более простой в использовании метод титрования кислоты, в частности соляной кислоты. Тесты могут проводиться быстрее и токсичность при работе заметно меньше.
Какое общее щелочное число TBN необходимо, чтобы защитить двигатель?
Раньше правильным считалось проводить замену масла в двигателе, когда общее щелочное число TBN снижалось на 50%. Из-за фактического отсутствия серы в со-временном качественном топливе возможно использование и более низкого значения TBN. Корпорация Chevron в настоящее время предлагает для использования следующие принципы оценки общего щелочного числа для дизельных моторных масел:
452.jpg
452.jpg (41.53 КБ) 1474 просмотра
Другие параметры моторного масла в настоящее время являются более важными для сохранения ресурса двигателя и
обеспечения защиты с продленными межсервисными интервалами, чем общее щелочное число TBN. Эти параметры –
устойчивость к окислению, контроль износа и эффективная диспергируемость сажи. Хорошо сбалансированное моторное
масло обладает многими показателями, влияющими на производительность техники, а общее щелочное число TBN является
только одной из характеристик, играющих важную роль в современных высокопроизводительных моторных маслах.

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 6 гостей