это все чисто карбоксилатные антифризы, типа глисантина Г30. 325.0 - силикатосодержащий гибрид. Бери силикатный лобрид типа G40, норм вариант будет.
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Антифризы. Обшие вопросы
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Антифризы. Обшие вопросы
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Антифризы. Обшие вопросы
таак терь 3-й вариант...было г30 и г48, терь г40...омфг
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Антифризы. Обшие вопросы
Да, бери его.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Антифризы. Обшие вопросы
veles, эт получается его можно с гибридами смешивать даже. Раз он как бы смесь карбоксилатного и гибридного....
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Антифризы. Обшие вопросы
вот давайте, помогите.
В автомобили Рено с двигателями 1.5 dCi мануал разрешает лить только Renault Glaceol RX Type D, без указания технологии изготовления данной ОЖ. Вот это рекомендация французского сайта TOTAL идти в мануал производителя и лиить что там написано при попытке подобрать ОЖ Тотал в этот мотор.
Ваш же Российский сайт сватает в этот мотор total glacelf auto supra. Объясните пожалуйста на каком таком основании ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19544
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Антифризы. Обшие вопросы
РЕБРЕНДИНГ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ NIRO® COOLANT
Выпускавшиеся ранее по традиционной технологии охлаждающие жидкости NIRO® Coolant Red и NIRO® Coolant Green в различной фасовке и концентрацией -40°С будут заменены на новые продукты:
TOTACHI® NIRO® COOLANT RED (Type G12+)
TOTACHI® NIRO® COOLANT GREEN (Type G11)
А также
TOTACHI® NIRO® EURO COOLANT OAT-Technology (с концентрацией -40°С и -50°С)
TOTACHI® NIRO® EURO концентрат
будут заменены на новые продукты:
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT в готовом для использования виде (отвечает требованиям ASTM D6210 для тяжелонагруженной техники)
TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE в виде концентрата антифриза
Дизайн этикеток новых продуктов заметно отличается от старых типов – потребители должны обратить внимание на обновленную серию антифризов от компании TOTACHI®.
ЧТО ЭТО ЗА ПРОДУКТЫ?
Продукты, выпускаемые в новой серии TOTACHI® NIRO® COOLANT, имеют усовершенствованную формулу, обеспечивающую более эффективную защиту систем охлаждения и увеличенный срок эксплуатации.
Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIRO® COOLANT GREEN (TypeG11) в готовом для использования виде (с температурой замерзания -40 С) разработаны с использованием технологии Si-OAT (на основе карбоксилатного пакета присадок со строго лимитированным добавлением силикатов) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 150 000 км/коммерческий транспорт - 300 000 км/внедорожный транспорт - 6 000 моточасов.
Охлаждающие жидкости TOTACHI®NIRO® COOLANT RED (TypeG12+) (с температурой замерзания -40 С) будут производится с использованием улучшенной технологии OAT (на основе карбоксилатного пакета присадок) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 250 000 км/коммерческий транспорт - 450 000 км/внедорожный транспорт - 10 000 моточасов.
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT в готовом для использования виде (с температурой замерзания -40°С и -50°С) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 250 000 км/коммерческий транспорт - 600 000 км/внедорожный транспорт - 12 000 моточасов.
концентрированная версия TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE разработана в соответствии с требованиями стандарта ASTM D6210 на основе карбоксилатного пакета присадок с дополнительным вводом нитритов и молибдатов. Эти охлаждающие жидкости с длительным сроком использования до 5 лет могут применяться универсально - как в тяжелонагруженной технике, так и в легкомоторных транспортных средствах с требованиями ASTM D3609.
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ЭТИ ПРОДУКТЫ?
Серия охлаждающих жидкостей
TOTACHI®NIRO® COOLANT RED
TOTACHI®NIRO® COOLANT GREEN
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT
будут востребованы как индивидуальными розничными покупателями, так и автопарками, не имеющими собственной сервисной зоны. Для технических центров и транспортных предприятий в целях снижения стоимости и занимаемого места на складах более актуально использовать концентрированные антифризы TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE, требующие предварительного смешивания со специально подготовленной деионизированной/дистиллированной водой.
Для Вашего удобства мы размещаем таблицу продуктов с обновленными названиями. Теперь Вы сможете оперативно проверить информацию по соответствию прежних и новых названий охлаждающих жидкостей / концентратов антифризов.
Выпускавшиеся ранее по традиционной технологии охлаждающие жидкости NIRO® Coolant Red и NIRO® Coolant Green в различной фасовке и концентрацией -40°С будут заменены на новые продукты:
TOTACHI® NIRO® COOLANT RED (Type G12+)
TOTACHI® NIRO® COOLANT GREEN (Type G11)
А также
TOTACHI® NIRO® EURO COOLANT OAT-Technology (с концентрацией -40°С и -50°С)
TOTACHI® NIRO® EURO концентрат
будут заменены на новые продукты:
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT в готовом для использования виде (отвечает требованиям ASTM D6210 для тяжелонагруженной техники)
TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE в виде концентрата антифриза
Дизайн этикеток новых продуктов заметно отличается от старых типов – потребители должны обратить внимание на обновленную серию антифризов от компании TOTACHI®.
ЧТО ЭТО ЗА ПРОДУКТЫ?
Продукты, выпускаемые в новой серии TOTACHI® NIRO® COOLANT, имеют усовершенствованную формулу, обеспечивающую более эффективную защиту систем охлаждения и увеличенный срок эксплуатации.
Охлаждающие жидкости TOTACHI® NIRO® COOLANT GREEN (TypeG11) в готовом для использования виде (с температурой замерзания -40 С) разработаны с использованием технологии Si-OAT (на основе карбоксилатного пакета присадок со строго лимитированным добавлением силикатов) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 150 000 км/коммерческий транспорт - 300 000 км/внедорожный транспорт - 6 000 моточасов.
Охлаждающие жидкости TOTACHI®NIRO® COOLANT RED (TypeG12+) (с температурой замерзания -40 С) будут производится с использованием улучшенной технологии OAT (на основе карбоксилатного пакета присадок) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 250 000 км/коммерческий транспорт - 450 000 км/внедорожный транспорт - 10 000 моточасов.
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT в готовом для использования виде (с температурой замерзания -40°С и -50°С) с допустимым сроком эксплуатации до 5 лет/легковой транспорт - 250 000 км/коммерческий транспорт - 600 000 км/внедорожный транспорт - 12 000 моточасов.
концентрированная версия TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE разработана в соответствии с требованиями стандарта ASTM D6210 на основе карбоксилатного пакета присадок с дополнительным вводом нитритов и молибдатов. Эти охлаждающие жидкости с длительным сроком использования до 5 лет могут применяться универсально - как в тяжелонагруженной технике, так и в легкомоторных транспортных средствах с требованиями ASTM D3609.
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ЭТИ ПРОДУКТЫ?
Серия охлаждающих жидкостей
TOTACHI®NIRO® COOLANT RED
TOTACHI®NIRO® COOLANT GREEN
TOTACHI® EXTENDED LIFE COOLANT
будут востребованы как индивидуальными розничными покупателями, так и автопарками, не имеющими собственной сервисной зоны. Для технических центров и транспортных предприятий в целях снижения стоимости и занимаемого места на складах более актуально использовать концентрированные антифризы TOTACHI® EXTENDED LIFE ANTIFREEZE, требующие предварительного смешивания со специально подготовленной деионизированной/дистиллированной водой.
Для Вашего удобства мы размещаем таблицу продуктов с обновленными названиями. Теперь Вы сможете оперативно проверить информацию по соответствию прежних и новых названий охлаждающих жидкостей / концентратов антифризов.
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19544
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Антифризы. Обшие вопросы
Что-то не нагуглил я никакого "тосол синтез coolant long life concantrate "
«Тосол-Синтез» - надежный партнер «Ford»
источник http://tosol-sintez.ru/news/178?p=0
«Тосол-Синтез» - надежный партнер «Ford»
источник http://tosol-sintez.ru/news/178?p=0
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
-
- Новичок
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 14:00
Антифризы. Обшие вопросы
Статья про изучение рынка антифризов https://auto.onliner.by/2019/10/01/antifriz-2 Обещают лабораторные анализы самых распространенных. Более 3 десятков.
Кто не в курсе. До этого был целый цикл статей об моторных маслах и их фальсификации. Научили, как по акцизной марке узнать поставщика. Навели шороха на рынках. Продавцы левак стали прятать под прилавок, когда покупатели пытались внести код акциза и сверить его по электронному банку данных. Предыдущие публикации координировал Армтек с Тоталь и Эльфом. Теперь - Шате-М-Плюс.
Кто не в курсе. До этого был целый цикл статей об моторных маслах и их фальсификации. Научили, как по акцизной марке узнать поставщика. Навели шороха на рынках. Продавцы левак стали прятать под прилавок, когда покупатели пытались внести код акциза и сверить его по электронному банку данных. Предыдущие публикации координировал Армтек с Тоталь и Эльфом. Теперь - Шате-М-Плюс.
-
- Новичок
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 07 апр 2016, 14:00
Антифризы. Обшие вопросы
Вот продолжение расследования по антифризам. https://auto.onliner.by/2019/11/22/antifriz-7
Достаточно погуглить, и можно вычислить таких поддельщиков вообще без анализов. Я про содержание этикеток, сроки изготовления и ликвидации фирмы, ссылки на место изготовления.
Достаточно погуглить, и можно вычислить таких поддельщиков вообще без анализов. Я про содержание этикеток, сроки изготовления и ликвидации фирмы, ссылки на место изготовления.
Антифризы. Обшие вопросы
Чем отличаются корейские и японские антифризы?
хорошая информативная статья.
хорошая информативная статья.
Спойлер
Существует несколько мировых центров автомобилестроения — Германия, Франция, Италия, США и Азия (Япония, Южная Корея). В каждом из этих регионов сложились свои традиции производства не только автомобилей, но и технических жидкостей: топлива, масел, антифризов и т. д.
PEAK — мировой лидер производства антифризов и присадок к ним. И в этой статье мы расскажем о том, как подобрать правильный антифриз для азиатских автомобилей: Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, Suzuki, Subaru, Mazda, Isuzu, Honda, Daihatsu, Mitsubishi, Lexus.
ТЕХНОЛОГИИ АНТИФРИЗОВ
Все антифризы разные. И главное отличие не в цвете, а в композиции присадок. Присадки защищают систему охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. От формулы присадок зависят интервалы замены охлаждающей жидкости.
Присадки бывают двух видов: неорганические (IAT — Inorganic acid technology, их также называют традиционными или минеральными) и органические (OAT — Organic acid technology, другое название — карбоксилатные).
Неорганические присадки — это соли неорганических кислот: силикаты, бораты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины, молибдаты. Они покрывают всю систему охлаждения минеральным слоем и таким образом защищают металл от контакта с коррозионно активной жидкостью. Из-за того, что традиционные присадки выстилают все внутренние стенки системы, они быстро «выдыхаются» и выпадают в осадок. Срок службы антифризов с традиционными присадками 1–2 года или 40–70 тыс. км.
Органические присадки — это нейтрализованные органические (карбоновые) кислоты и их соли: себациновая, 2-этилгексановая (2-ЕНА), бензойная, азелаиновая кислоты и др. Карбоксилатные присадки считаются современным средством для противодействия коррозии. В отличие от традиционных присадок, они образуют защитный слой только над пораженными участками, поэтому расходуются в разы медленнее. Карбоксилатные антифризы имеют увеличенный срок службы 5–8 лет. Некоторые карбоксилатные антифризы выдерживают 1 млн 600 тыс. км, например FINAL CHARGE Global.
Если в составе охлаждающей жидкости и традиционные присадки, и органические кислоты, то такой антифриз называется гибридным (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology). Гибридные антифризы очень разные: в них может быть только 10% современной органики и 90% минеральных присадок и наоборот. Интервал замены гибридных антифризов варьируется от 3 до 5 лет.
Еще существуют продвинутые гибриды, в которых количество минеральных компонентов строго ограничено и не превышает 10% от общего объема присадок. Их называют лобридными антифризами (Lobrid — Low Hybrid). Чаще всего к органической основе добавляют силикаты (Si-OAT), нитриты (N-OAT), фосфаты (P-OAT), силикаты + фосфаты (PSi-OAT).
Гибридные и лобридные антифризы
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНТИФРИЗОВ
В Европе, Америке и Азии минеральная составляющая гибридных и лобридных антифризов отличается. Европейские стандарты (например, спецификации VAG – TL 774, известные под литерами G11, G12, G12+ и т.п.) исключают использование фосфатов. В Америке отдают предпочтение нитритам, которые хорошо защищают двигатели от кавитационной эрозии. В Японии и Корее основным минеральным компонентом являются фосфаты. Антифризы с силикатами и нитритами под запретом. Как так получилось и какие присадки эффективнее?
В Америке и Европе в 60–70-х присадкой №1 были бораты. В Японии и Корее бораты тоже использовались, но значительно реже, чем амины, нитриты и фосфаты. На фоне нефтяного кризиса мировые автоконцерны начали облегчать автомобили за счет использования в двигателе и системе охлаждения алюминия и алюминиевых сплавов. Бораты (например, тетраборат натрия Na2B4O7) хорошо защищали от коррозии старые чугунные двигатели и радиаторы из черных металлов, но при этом разрушали современные алюминиевые сплавы. Поэтому японские антифризы для автомобилей с чугунной головкой блока цилиндров были преимущественно аминными или аминно-нитритными, с добавлением фосфатов.
Силикатную технологию, которую применяли для защиты алюминия в Европе и Америке, японцы забраковали по нескольким причинам: во-первых, силикаты склонны к образованию гелей; во-вторых, выдыхаясь, они могут истирать уплотнители помпы; в-третьих, азиатские системы охлаждения по размеру меньше европейских, и узкие каналы быстро забиваются силикатным осадком.
Эволюцию корейских и японских антифризов определили экологические нормы и исследования безопасности присадок. В 1977 г. шведские ученые опубликовали материалы о том, что в результате взаимодействия аминов и нитритов натрия образуются сильные канцерогены — нитрозамины. В результате в Японии и Корее отказались от использования нитритных добавок. Спустя 10 лет норвежское правительство запретило импорт аминно-содержащих охлаждающих жидкостей. Поэтому азиатским производителям пришлось оперативно переходить на новую, безаминную технологию антифризов, которая одновременно соответствовала бы Японским промышленным стандартам (JIS — Japanese Industrial Standards) и международным экологическим нормативам. Таким образом, к 1987 году в Японии появился гибридный антифриз, основным компонентом которого были фосфаты и нейтрализованные карбоновые кислоты.
СОВРЕМЕННЫЕ КОРЕЙСКИЕ И ЯПОНСКИЕ АНТИФРИЗЫ
В азиатских странах с конца 1980-х годов исследовали технологию OAT, однако в чистом виде она не получила распространения. Карбоксилатные антифризы без минеральных добавок не очень хорошо показали себя при защите алюминия в тяжелых условиях. Поэтому большинство японских и корейских OEM рекомендовали в свои автомобили гибридные фосфатно-карбоксилатные антифризы: фосфаты дополнительно защищали алюминий и сплавы, а органика обеспечивала общую антикоррозионную защиту.
С 2000-х годов рецептура азиатских гибридов была улучшена: объем фосфатов сократили, а основными присадками стали карбоновые кислоты. То есть получился современный лобридный антифриз с увеличенным сроком службы (около 5 лет).
Измерение коррозионности металлов (метод потери веса, г/м2)
Металлы Предельные
значения ОАТ Р-ОАТ
Сплав G-AlSi10Mg не более 10 2,28 / 2,48 1,17 / 1,27
Сплав AlMn не более 8 3,18 / 3,52 1,03 / 0,77
Сплав AlCuMg2 не более 8 2,95 / 2,91 1,59 / 1,62
Медь E-Cu не более 3 0,67 / 0,67 0,24 / 0,20
Припой L-PbSn 40 Sb не более 6 2,00 / 2,00 1,50 / 1,77
Источник: Hiroshi Egawa, Yasuaki Mori, Michael L. Abel. Coolant Development in Asia // Engine Coolant Technologies: 5th Volume. Columbus, OH, 2008.
Низкофосфатные азиатские лобриды (P-OAT) в несколько раз эффективнее защищают алюминий и алюминиевые сплавы от коррозии, чем OAT-антифризы без минеральных компонентов.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОСФАТАХ
Фосфатные ингибиторы хорошо защищают систему от коррозии черных металлов, кавитационной эрозии алюминия, а также являются буферами — то есть поддерживают слабо щелочную среду, необходимую для оптимальной работы системы охлаждения.
Возникает вопрос: если фосфаты так хороши, почему их используют только азиатские производители? На самом деле не только азиатские. На внутреннем североамериканском рынке фосфаты часто входят в пакеты традиционных присадок, наряду с силикатами, нитритами, молибдатами и боратами. А вот в Европе действительно долгое время фосфаты не использовали.
Изначально концентрированные охлаждающие жидкости разводили самостоятельно, зачастую неподготовленной водопроводной водой. При контакте фосфатов с водой, насыщенной солями кальция и магния, вероятность выпадения осадка и накипи 100%. В Европе вода высокоминерализованная (жесткая), поэтому использование фосфатов долгое время сводилось к минимуму несмотря на преимущества этой технологии.
Kouji Iijima, Satoshi Ohkawa, Keisaku Iwakata. Development of Non-Amine Type Engine Coolant // Komatsu Technical Report. Vol.48 No.149. 2002.
Вода в Японии и Корее лучшего качества, чем в Европе и Америке.
Однако последние европейские разработки в области охлаждающих жидкостей говорят о «реабилитации» фосфатных присадок. Так, в 2015 году компания BASF представила лобридный антифриз GLYSANTIN® G65 (PSi-OAT), в составе которого, помимо органических кислот, силикаты и фосфаты.
СТАНДАРТЫ KS M 2142, JIS К2234, JASO M325
Чтобы не ошибиться при подборе охлаждающей жидкости, нужно обращать внимание на допуски производителей автомобилей и международные / региональные стандарты качества. Общепризнанными считаются спецификации Американского общества по испытанию материалов: ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210.
Если требуется альтернатива оригинальным корейским и японским антифризам, в описаниях охлаждающих жидкостей нужно искать соответствия региональным спецификациям KS M 2142 (Корея), JIS K2234 (Япония) и JASO M325 (Япония).
KS M 2142
Спецификация для автомобильных охлаждающих жидкостей, издаваемая Корейским агентством по технологиям и стандартам (Korean Agency for Technology and Standards, KATS).
JIS K2234
Спецификация для концентрированных автомобильных охлаждающих жидкостей на основе гликолей, которые имеют низкую температуру замерзания и оказывают антикоррозионную защиту. Входит в комплекс Японских промышленных стандартов (JIS), регламентированных Японской Ассоциацией Стандартов (Japanese Standards Association).
JASO M325
Спецификация для охлаждающих жидкостей от Японской организации по автомобильным стандартам (Japanese Automotive Standards Organization).
KS M 2142JIS К2234JASO M325
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Не всегда бывает возможность купить оригинальную охлаждающую жидкость от производителя автомобиля, и поэтому приходится искать альтернативы. Нужно учитывать, что большинство корейских и японских антифризов являются фосфатными и не содержат силикатов и нитритов.
План «А»: искать фосфатные антифризы с допусками OEM или антифризы, отвечающие корейским и японским стандартам качества (KS M 2142, JIS K2234, JASO M325).
В 2019 году PEAK выпустила линейку антифризов PEAK OET, соответствующие всем требованиям автопроизводителей из Северной Америки, Европы и Азии.
СКОРО В РОССИИ
План «Б»: заливать 100% карбоксилатные антифризы.
Одно из главных требований японских и корейских автопроизводителей к охлаждающей жидкости — отсутствие силикатов и нитритов. Поэтому отличным «лайфхаком» станет заливка OAT-антифриза, который не содержат нитритов, силикатов, фосфатов и других минеральных ингибиторов.
SNF: антифриз для японских и европейских автомобилей
Карбоксилатный антифриз PEAK Long Life
с увеличенным сроком службы
Срок службы: 5 лет или 250 000 км
Подходит для любой автомобильной марки
Не содержит силикатов и нитритов
ЧЕК-ЛИСТ
1
Главное не цвет, а технология присадок. Например, Long Life Coolant для Hyundai / Kia и Volkswagen G11 — антифризы зеленого цвета, но композиция присадок в них разная. Их смешивание может привести к обильному осадку!
1
Корейские и японские антифризы чувствительны к жесткой воде. Для разведения и доливки нужно использовать деионизированную / дистиллированную воду.
1
При подборе смотрим допуски производителя и соответствия стандартам. Авторитетные корейские и японские стандарты: KS M 2142, JIS K2234, JASO M325.
1
В качестве замены для азиатского антифриза с фосфатами подходит карбоксилатный антифриз без силикатов и без нитритов. Такой антифриз также обозначают как SNF (Silicate & Nitrite Free).
PEAK — мировой лидер производства антифризов и присадок к ним. И в этой статье мы расскажем о том, как подобрать правильный антифриз для азиатских автомобилей: Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, Suzuki, Subaru, Mazda, Isuzu, Honda, Daihatsu, Mitsubishi, Lexus.
ТЕХНОЛОГИИ АНТИФРИЗОВ
Все антифризы разные. И главное отличие не в цвете, а в композиции присадок. Присадки защищают систему охлаждения от коррозии, кавитации и накипи. От формулы присадок зависят интервалы замены охлаждающей жидкости.
Присадки бывают двух видов: неорганические (IAT — Inorganic acid technology, их также называют традиционными или минеральными) и органические (OAT — Organic acid technology, другое название — карбоксилатные).
Неорганические присадки — это соли неорганических кислот: силикаты, бораты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины, молибдаты. Они покрывают всю систему охлаждения минеральным слоем и таким образом защищают металл от контакта с коррозионно активной жидкостью. Из-за того, что традиционные присадки выстилают все внутренние стенки системы, они быстро «выдыхаются» и выпадают в осадок. Срок службы антифризов с традиционными присадками 1–2 года или 40–70 тыс. км.
Органические присадки — это нейтрализованные органические (карбоновые) кислоты и их соли: себациновая, 2-этилгексановая (2-ЕНА), бензойная, азелаиновая кислоты и др. Карбоксилатные присадки считаются современным средством для противодействия коррозии. В отличие от традиционных присадок, они образуют защитный слой только над пораженными участками, поэтому расходуются в разы медленнее. Карбоксилатные антифризы имеют увеличенный срок службы 5–8 лет. Некоторые карбоксилатные антифризы выдерживают 1 млн 600 тыс. км, например FINAL CHARGE Global.
Если в составе охлаждающей жидкости и традиционные присадки, и органические кислоты, то такой антифриз называется гибридным (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology). Гибридные антифризы очень разные: в них может быть только 10% современной органики и 90% минеральных присадок и наоборот. Интервал замены гибридных антифризов варьируется от 3 до 5 лет.
Еще существуют продвинутые гибриды, в которых количество минеральных компонентов строго ограничено и не превышает 10% от общего объема присадок. Их называют лобридными антифризами (Lobrid — Low Hybrid). Чаще всего к органической основе добавляют силикаты (Si-OAT), нитриты (N-OAT), фосфаты (P-OAT), силикаты + фосфаты (PSi-OAT).
Гибридные и лобридные антифризы
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНТИФРИЗОВ
В Европе, Америке и Азии минеральная составляющая гибридных и лобридных антифризов отличается. Европейские стандарты (например, спецификации VAG – TL 774, известные под литерами G11, G12, G12+ и т.п.) исключают использование фосфатов. В Америке отдают предпочтение нитритам, которые хорошо защищают двигатели от кавитационной эрозии. В Японии и Корее основным минеральным компонентом являются фосфаты. Антифризы с силикатами и нитритами под запретом. Как так получилось и какие присадки эффективнее?
В Америке и Европе в 60–70-х присадкой №1 были бораты. В Японии и Корее бораты тоже использовались, но значительно реже, чем амины, нитриты и фосфаты. На фоне нефтяного кризиса мировые автоконцерны начали облегчать автомобили за счет использования в двигателе и системе охлаждения алюминия и алюминиевых сплавов. Бораты (например, тетраборат натрия Na2B4O7) хорошо защищали от коррозии старые чугунные двигатели и радиаторы из черных металлов, но при этом разрушали современные алюминиевые сплавы. Поэтому японские антифризы для автомобилей с чугунной головкой блока цилиндров были преимущественно аминными или аминно-нитритными, с добавлением фосфатов.
Силикатную технологию, которую применяли для защиты алюминия в Европе и Америке, японцы забраковали по нескольким причинам: во-первых, силикаты склонны к образованию гелей; во-вторых, выдыхаясь, они могут истирать уплотнители помпы; в-третьих, азиатские системы охлаждения по размеру меньше европейских, и узкие каналы быстро забиваются силикатным осадком.
Эволюцию корейских и японских антифризов определили экологические нормы и исследования безопасности присадок. В 1977 г. шведские ученые опубликовали материалы о том, что в результате взаимодействия аминов и нитритов натрия образуются сильные канцерогены — нитрозамины. В результате в Японии и Корее отказались от использования нитритных добавок. Спустя 10 лет норвежское правительство запретило импорт аминно-содержащих охлаждающих жидкостей. Поэтому азиатским производителям пришлось оперативно переходить на новую, безаминную технологию антифризов, которая одновременно соответствовала бы Японским промышленным стандартам (JIS — Japanese Industrial Standards) и международным экологическим нормативам. Таким образом, к 1987 году в Японии появился гибридный антифриз, основным компонентом которого были фосфаты и нейтрализованные карбоновые кислоты.
СОВРЕМЕННЫЕ КОРЕЙСКИЕ И ЯПОНСКИЕ АНТИФРИЗЫ
В азиатских странах с конца 1980-х годов исследовали технологию OAT, однако в чистом виде она не получила распространения. Карбоксилатные антифризы без минеральных добавок не очень хорошо показали себя при защите алюминия в тяжелых условиях. Поэтому большинство японских и корейских OEM рекомендовали в свои автомобили гибридные фосфатно-карбоксилатные антифризы: фосфаты дополнительно защищали алюминий и сплавы, а органика обеспечивала общую антикоррозионную защиту.
С 2000-х годов рецептура азиатских гибридов была улучшена: объем фосфатов сократили, а основными присадками стали карбоновые кислоты. То есть получился современный лобридный антифриз с увеличенным сроком службы (около 5 лет).
Измерение коррозионности металлов (метод потери веса, г/м2)
Металлы Предельные
значения ОАТ Р-ОАТ
Сплав G-AlSi10Mg не более 10 2,28 / 2,48 1,17 / 1,27
Сплав AlMn не более 8 3,18 / 3,52 1,03 / 0,77
Сплав AlCuMg2 не более 8 2,95 / 2,91 1,59 / 1,62
Медь E-Cu не более 3 0,67 / 0,67 0,24 / 0,20
Припой L-PbSn 40 Sb не более 6 2,00 / 2,00 1,50 / 1,77
Источник: Hiroshi Egawa, Yasuaki Mori, Michael L. Abel. Coolant Development in Asia // Engine Coolant Technologies: 5th Volume. Columbus, OH, 2008.
Низкофосфатные азиатские лобриды (P-OAT) в несколько раз эффективнее защищают алюминий и алюминиевые сплавы от коррозии, чем OAT-антифризы без минеральных компонентов.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОСФАТАХ
Фосфатные ингибиторы хорошо защищают систему от коррозии черных металлов, кавитационной эрозии алюминия, а также являются буферами — то есть поддерживают слабо щелочную среду, необходимую для оптимальной работы системы охлаждения.
Возникает вопрос: если фосфаты так хороши, почему их используют только азиатские производители? На самом деле не только азиатские. На внутреннем североамериканском рынке фосфаты часто входят в пакеты традиционных присадок, наряду с силикатами, нитритами, молибдатами и боратами. А вот в Европе действительно долгое время фосфаты не использовали.
Изначально концентрированные охлаждающие жидкости разводили самостоятельно, зачастую неподготовленной водопроводной водой. При контакте фосфатов с водой, насыщенной солями кальция и магния, вероятность выпадения осадка и накипи 100%. В Европе вода высокоминерализованная (жесткая), поэтому использование фосфатов долгое время сводилось к минимуму несмотря на преимущества этой технологии.
Kouji Iijima, Satoshi Ohkawa, Keisaku Iwakata. Development of Non-Amine Type Engine Coolant // Komatsu Technical Report. Vol.48 No.149. 2002.
Вода в Японии и Корее лучшего качества, чем в Европе и Америке.
Однако последние европейские разработки в области охлаждающих жидкостей говорят о «реабилитации» фосфатных присадок. Так, в 2015 году компания BASF представила лобридный антифриз GLYSANTIN® G65 (PSi-OAT), в составе которого, помимо органических кислот, силикаты и фосфаты.
СТАНДАРТЫ KS M 2142, JIS К2234, JASO M325
Чтобы не ошибиться при подборе охлаждающей жидкости, нужно обращать внимание на допуски производителей автомобилей и международные / региональные стандарты качества. Общепризнанными считаются спецификации Американского общества по испытанию материалов: ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210.
Если требуется альтернатива оригинальным корейским и японским антифризам, в описаниях охлаждающих жидкостей нужно искать соответствия региональным спецификациям KS M 2142 (Корея), JIS K2234 (Япония) и JASO M325 (Япония).
KS M 2142
Спецификация для автомобильных охлаждающих жидкостей, издаваемая Корейским агентством по технологиям и стандартам (Korean Agency for Technology and Standards, KATS).
JIS K2234
Спецификация для концентрированных автомобильных охлаждающих жидкостей на основе гликолей, которые имеют низкую температуру замерзания и оказывают антикоррозионную защиту. Входит в комплекс Японских промышленных стандартов (JIS), регламентированных Японской Ассоциацией Стандартов (Japanese Standards Association).
JASO M325
Спецификация для охлаждающих жидкостей от Японской организации по автомобильным стандартам (Japanese Automotive Standards Organization).
KS M 2142JIS К2234JASO M325
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА
Не всегда бывает возможность купить оригинальную охлаждающую жидкость от производителя автомобиля, и поэтому приходится искать альтернативы. Нужно учитывать, что большинство корейских и японских антифризов являются фосфатными и не содержат силикатов и нитритов.
План «А»: искать фосфатные антифризы с допусками OEM или антифризы, отвечающие корейским и японским стандартам качества (KS M 2142, JIS K2234, JASO M325).
В 2019 году PEAK выпустила линейку антифризов PEAK OET, соответствующие всем требованиям автопроизводителей из Северной Америки, Европы и Азии.
СКОРО В РОССИИ
План «Б»: заливать 100% карбоксилатные антифризы.
Одно из главных требований японских и корейских автопроизводителей к охлаждающей жидкости — отсутствие силикатов и нитритов. Поэтому отличным «лайфхаком» станет заливка OAT-антифриза, который не содержат нитритов, силикатов, фосфатов и других минеральных ингибиторов.
SNF: антифриз для японских и европейских автомобилей
Карбоксилатный антифриз PEAK Long Life
с увеличенным сроком службы
Срок службы: 5 лет или 250 000 км
Подходит для любой автомобильной марки
Не содержит силикатов и нитритов
ЧЕК-ЛИСТ
1
Главное не цвет, а технология присадок. Например, Long Life Coolant для Hyundai / Kia и Volkswagen G11 — антифризы зеленого цвета, но композиция присадок в них разная. Их смешивание может привести к обильному осадку!
1
Корейские и японские антифризы чувствительны к жесткой воде. Для разведения и доливки нужно использовать деионизированную / дистиллированную воду.
1
При подборе смотрим допуски производителя и соответствия стандартам. Авторитетные корейские и японские стандарты: KS M 2142, JIS K2234, JASO M325.
1
В качестве замены для азиатского антифриза с фосфатами подходит карбоксилатный антифриз без силикатов и без нитритов. Такой антифриз также обозначают как SNF (Silicate & Nitrite Free).
- Моцарт
- Завсегдатай
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 24 июн 2015, 08:43
- Откуда: Россия, Самарская область, Приволжье
- Имя: Дмитрий
- Авто: Днепр МТ-11
- Масло: OILRIGHT М-10Г2К
Антифризы. Обшие вопросы
Хочу поменять охладитель в скуторе. Сейчас залит зелёный, скорее всего традиционный G11. Купил Felix Carbox G12+ и промывку системы охлаждения Felix. Вопрос: как правильно промыть систему?
Я вижу это так: сливаю старую ОЖ, мою промывкой Х раз, мою водой пока она не перестанет менять свой цвет, заливаю новую ОЖ. План ОК или есть подводные камни?
Я вижу это так: сливаю старую ОЖ, мою промывкой Х раз, мою водой пока она не перестанет менять свой цвет, заливаю новую ОЖ. План ОК или есть подводные камни?
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19544
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Антифризы. Обшие вопросы
Моцарт, ну наверное так, да. Написано же..
это ж скутер, там его можно перевернуть и слить все до капли, чай не авто )
это ж скутер, там его можно перевернуть и слить все до капли, чай не авто )
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость