Важные параметры при выборе PCMO

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Важные параметры при выборе PCMO

#46

Сообщение GusKruchus »

nonconfo писал(а): 23 май 2023, 08:03 Не пройдут априори? Или априори пройдут?
нельзя точно сказать, если мы о D7097. Некоторые идут на грани. Многие не проходят.
nonconfo писал(а): 23 май 2023, 08:03 Что вообще с отношением API к TEOST? Есть какое-то понимание?
Требования API к маслу формируются в том числе и "кем-нибудь", скажем - Infineum.
Вообще, API и ILSAC - это некоторая система, которую мы видим. Но под слоем лицензии - есть те, кто задает тесты и стандарты.
Универсальные пакеты могут хуже проходить какие-то тесты, типа D7097. А универсальный пакет должен закрывать требования, например, MB или Dexos.
Но ты должен раскрыть свою мысль: если она о том, что API и ILSAC не могут гарантировать (особенно на универсальном пакете, скажем P6800) лучшей работы масла.
Вообще, в листе MB есть скажем масло - GDRD 1 C5 SP/GF-6A, (229.71) это бренд 高德润达 - и для Китая это не самая редкость.
Будущее - скорее за универсальным пакетом, а значит проходные тесты должны быть тоже универсальнее.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Важные параметры при выборе PCMO

#47

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 Но ты должен раскрыть свою мысль:
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 нельзя точно сказать, если мы о D7097. Некоторые идут на грани. Многие не проходят.
Ну вот как-то такая мысль. Нельзя точно сказать, но проверять не будем даже для лицензии...
Если смотреть в динамике. Не помню точно, как там было раньше, кажется в GF2 появляется 33с, в 5-ом 33c и MHT, в 6-ом MHT убирают. У этого же была какая-то логика? Вот этого процесса. Я ее пока не понимаю. Как и изъятие для 0w-20, что в 5-ом, что в 6-ом. В нем еще и для 0w-16 тоже.
Пока в голову приходит только гипотеза, что такой вязкости не хватает без хорошей дозы FM, (или они так считали, или боялись этого) но с ними не пройти TEOST. Но для 5w-20 он вроде должен проводиться, да и 5w-30 бывает 9,5 сСТ, что совсем недалеко от двадцатки. Слабой эта гипотеза выглядит. Можно ее расширить, что во времена GF5 0w-20 была от 9,3 до самого низа, и вот для них это исключение из-за FM. Но тогда в GF6, после появления 0w-16, почему для 0w-20 не вернули? Хотя бы 33с, раз уж только его оставили...
Непонятно. Типа, индустрия продавила, чтобы пакеты под GF6 с меньшими затратами адаптировать из текущих?
Но интересно.
Последний раз редактировалось nonconfo 23 май 2023, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Важные параметры при выборе PCMO

#48

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 Будущее - скорее за универсальным пакетом, а значит проходные тесты должны быть тоже универсальнее.
Пас в сторону присадочников и производителей от института. Лобби сильное. А моторщиков оно устраивает. Потому что не в состоянии сами ничего умного сформулировать.
Короче Черчиль с законами и колбасой ))
Понятно в целом.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Важные параметры при выборе PCMO

#49

Сообщение GusKruchus »

nonconfo, та химия, что заложена в универсальный пакет, который может "подойти" и под ILSAC и под ACEA (и прочие MB) - она, в общем, неплоха. Ноги растут от американских химических идей, а они точно лучше идей ATIEL/ATC.
Могут ли быть такие масла не самыми лучшими?
Только вопросом на вопрос -
LL22.gif
LL22.gif (363.8 КБ) 1242 просмотра
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Важные параметры при выборе PCMO

#50

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 21:27 Только вопросом на вопрос
Это испанский блендинг Шела? Как и Мопар.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Важные параметры при выборе PCMO

#51

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 23 май 2023, 21:10 Пока в голову приходит только гипотеза, что такой вязкости не хватает без хорошей дозы FM
В гибридных маслах доля FM наибольшая, возможно для экономии топлива.
Но и в некоторых маслах без "гибридного" уклона его тсолько Toyota/Mazda/Suzuki/IZEM 0W20.
И я уверен на 99% что там Адека используется.
Возможно в Профиксе тоже. У него Мо выше чем типовых пакетах. Технолог СанкиоЮка видимо свободный художник, хороший художник. Иван писал что эстеры в пакете есть это довбавляет уверенности чт ок пакету добавляют Сакура 525. МолиГрин думаю тоже может с Сакурой делать крафтовые масла.
В общем если надо кошерный микс то бери литрушку гибридного Такуми, Ких, МолиГрин
ыва.jpg
ыва.jpg (134.69 КБ) 1234 просмотра
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Важные параметры при выборе PCMO

#52

Сообщение nonconfo »

Booth, Ну вот по тексту на картинке косвенно можно сделать вывод, что моя гипотеза все-таки правильная. В общем мне 5w-20 точно лучше подходит под мои желания. Мин полимера и макс чистоты.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Важные параметры при выборе PCMO

#53

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 Требования API к маслу формируются в том числе и "кем-нибудь", скажем - Infineum.
Вообще, API и ILSAC - это некоторая система, которую мы видим. Но под слоем лицензии - есть те, кто задает тесты и стандарты.
nonconfo писал(а): 23 май 2023, 21:15 Пас в сторону присадочников и производителей от института. Лобби сильное. А моторщиков оно устраивает. Потому что не в состоянии сами ничего умного сформулировать.
Если моторные тесты или эксплуатационные испытания не в полной мере отражают практическую значимость того или иного продукта, какова практическая значимость отдельных лабораторных испытаний!? В этом смысле "прожарка" ни чуть не хуже любого иного метода испытаний признаваемого API (ILSAC).
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Важные параметры при выборе PCMO

#54

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 24 май 2023, 01:20 Ну вот по тексту на картинке косвенно можно сделать вывод, что моя гипотеза все-таки правильная. В общем мне 5w-20 точно лучше подходит под мои желания. Мин полимера и макс чистоты.
Там не сказано что 0W20 хуже в плане чистоты, это по сути можно сказать рекламный буклет для блендеров.
Другими словами рамки использования пакета с Мо 525 от Адеки.
Для топливной эффективности лучше 0w16/20 и Мо 700 pmm. для макс мощности до 800.
Чистоту скорее всего не определяли и не тестили.
Возможно в каких то немецких турбомоторах и современных японских тоже возможно столько Мо не надо, т.к. Гусь писал про возможые отложения. Но атмосферным моторам думаю и такая концентрация не навредит - тут думаю ключевой факторы температура и регулярность замены. Заметь что Адека продает 525 в виде товарного продукта готового к юспользованию любым производителем при блендинге без заморочек. Сам МоDTC надо еще приготовить и подать правильно - может в эстерах растворяют, а может еще какие то сложные композиции для стабильности раствора и удобства блендинга и активации в моторном масле, как говорит Гусь.

В общем то я не сторонник кучи МоTDC - обрати внимание чт ово всех топ пакетах Инфениума, Афтона, Лубризола там 50-200 ppm. Безопасно-полезный уровень. Поэтому я писал то что литрушка "гибридного" масла 0W20/16 с 700 ppm MoDTC - это готовая "присадка" к любому моторному маслу.
Я бы какие нибудь полусинтетики 10W40 / 15W40 с гибридным замешал...а может гебельсовское 0W40 на ПАО с гибридным - по настроению.
Лодочное это редкость в продаже и другой уровень. :)
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Важные параметры при выборе PCMO

#55

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 21:27 Только вопросом на вопрос
Я не знаю про него ничего ...
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Важные параметры при выборе PCMO

#56

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Там не сказано что 0W20 хуже в плане чистоты
Напрямую не сказано, но по: "Если использовать ADEKA 525 с относительно низкой концентрацией от 100 до 300 ppm в пересчете на Мо, то при такой низкой концентрации оно не приведет к сбою теста на отложение TEOST 33C, поэтому может быть разработано моторное масло с низким коэффициентом трения и классом вязкости 5W-xx или 10W-xx" и "Высокая концентрация S-525 (400-800 ppm) с OW-20 и OW-16 обеспечивает более высокую экономию топлива и производительность" - можно от обратного сделать вывод, что меньше 400 они считают нулевке не хватит, поэтому 5w и 10w, но с прохождением теста. Или 400 и более, но тогда про тест молчим, но 0w-20 и 0w-16.
Додумываю, но если так читать, то достаточно очевидно, что они такое имели ввиду. Хоть и странно это )
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Но атмосферным моторам думаю и такая концентрация не навредит
Возможно, да.
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 В общем то я не сторонник кучи МоTDC - обрати внимание чт ово всех топ пакетах Инфениума, Афтона, Лубризола там 50-200 ppm. Безопасно-полезный уровень.
Я тоже. Согласен.
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Поэтому я писал то что литрушка "гибридного" масла 0W20/16 с 700 ppm MoDTC - это готовая "присадка" к любому моторному маслу.
Я бы какие нибудь полусинтетики 10W40 / 15W40 с гибридным замешал...
Мне почему-то кажется, что лучше загущать, чем разбавлять... Но на эту зиму я именно разбавлял... ХЗ короче
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 а может гебельсовское 0W40 на ПАО с гибридным
А тут бы не вышла моя затея с минимизацией полимера.
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Лодочное это редкость в продаже
Щас есть вроде постоянно, я вообще за 2800 или 2900 4 литра взял.
Но можно по всякому, наверное. Даже подходящие товарное купить )
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Важные параметры при выборе PCMO

#57

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 24 май 2023, 22:16 Даже подходящие товарное купить )
Так делают здравые люди, а это чуждо моему экономисту и искателю святого Грааля в колбасных обрезках :crazy:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Важные параметры при выборе PCMO

#58

Сообщение mvg »

GusKruchus, возможно, есть смысл обратить внимание на ASTM D3427 (для турбинных и гидравлических масел масел) - в современном ДВС есть и то, и другое. Температуры низковаты, но хоть что-то.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей