ASTM D8447 или Teost turbo

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

ASTM D8447 или Teost turbo

#1

Сообщение Good54 »

Совсем недавно, был внедрен этот метод испытания для выявления склонности к отложения, моторных масел, в турбонагнетателях. Описание самого метода, дает довольно слабое представление, почему именно такие температуры (от+290 до +320 градусов Цельсия) используются в данном методе. Казалось бы, в местах циркуляции моторного масла в турбокомпрессоре, таких температур нет, но в испытании, такая температура есть.
Teost turbo.jpg
Teost turbo.jpg (69.44 КБ) 1706 просмотров
Более того, само испытание длится 18 часов, а масла там совсем мало, около 30 мл. Циркуляция масла по нагретому стержню и дальнейшее взвешивание, должны дать понимание, сдало ли масло зачет и уместилось ли в необходимые параметры.
Для того что бы понять, почему же температуры именно такие от +290 градусов, нам надо будет знать и понимать одно исследование корпорации Тойота, которое они провели для понимания формирования отложений в зоне высоких температур турбокомпрессора. Если кратко, они взяли три вида масла, новое, окисленное в лаборатории (без топлива) и отработку. Выяснилось, что новое и окисленное в лаборатории масло, начинали процесс формирования отложений, после +280 градусов, в то время, как стандартная отработка, уже при +160 градусах, начинала давать отложения. Исследовав досконально вопрос, ученые пришли к выводу, что на падение температуры начала формирования отложений, влияет наличие фракций сгоревшего топлива, которые со временем формируют длинные цепи и происходит процесс, при котором температура, начала процесса отложений, значительно снижается.
Таким образом, можно прийти к вполне понятному выводу, что температура для TEOST Turbo выбрана не случайно. Так как в тесте участвуют новые масла, то и температура в +290...+320 градусов Цельсия, позволяет добиться процесса формирования отложений. Более низкие температуры, были бы не в состоянии, привести свежее моторное масло, к таким результатам.
Ну и конечно, исследование Тойоты, еще раз нам подтверждает, что правильно выбранный интервал замены, помогает решить множество технических вопросов.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей