Как появилась синтетика.

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#1

Сообщение Good54 »

Начнем небольшое изучение темы, думаю будет полезным. История вопроса, довольно интересна. Началось все с компании Мотюль, когда она в 1966 году, создала первое полусинтетическое масло, добавив к обычной минеральной базе эстеров. Назывался продукт Motul Century 2000. Цифра 2000 очевидно намекала, на прорывные технологии будущего.
P12.jpg
P12.jpg (71.97 КБ) 2166 просмотров
В 1971 году Мотюль создает первое полностью синтетическое моторное масло, на основе эстеровой базы и называет его Motul 300V. Название было приурочено к 300 победе в гоночных соревнованиях, на автомобилях, где использовалось моторное масло Мотюль.
P5.jpg
P5.jpg (206.45 КБ) 2166 просмотров

Мотюль был не единственным производителем, кто решился на подобный, весьма не дешевый эксперимент, вывода синтетических (полностью или частично) масел на рынок. Для понимания кварта минерального масла в те годы была ниже 40 центов. Добавление эстеров, существенно удорожало моторное масло.
В конце 60-х, итальянский производитель Agip (ныне eni S. p. A.), выпускает свой продукт под названием Agip Sint 2000 вязкостью 20w - 50.
Maserati.jpg
Maserati.jpg (84.29 КБ) 2166 просмотров

Maserati1.jpg
Maserati1.jpg (90.6 КБ) 2166 просмотров
Agip Sint 2000, был сделан по сути по той же технологии, что и аналог от Мотюль. То есть, в минеральное масло добавили эстеров, о чем честно написали на канистрах "with synthetic oil". А то что добавили именно эстеровую базу, свидетельствует значок турбореактивного самолета в рекламе продукта. Вязкость 20w - 50, была первой версией этого продукта. В 1971 году, появилась вторая версия, с вязкостью 10w - 50.
0710Agip2.jpg
0710Agip2.jpg (194.5 КБ) 2166 просмотров
0710Agip3.jpg
0710Agip3.jpg (83.38 КБ) 2166 просмотров
0710Agip2050.jpg
0710Agip2050.jpg (203.36 КБ) 2166 просмотров
Как видим, в Европе, на первом этапе, пошли довольно простым путем, в виде смешения традиционной минеральной базы, с эстерами и получение, хотя и более дорогого продукта, но тем не менее более высоких потребительских свойств.

Продолжение следует...
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#2

Сообщение Good54 »

Надо отметить, что попытки создать синтетическое моторное масло, предпринимались еще в 20-х годах прошлого века, но не нашли никакого понимание в среде редких автовладельцев.

Не осталась в стороне и компания Мобил, которая в конце 60 - х уже поставляла синтетическое моторное масло, для больших дизельных двигателей, работающих на Аляске, при температурах в минус 40 градусов. В 1971 году, создается команда специалистов, которая начинает разработку перспективного, полностью синтетического моторного масла. Разработка была завершена в 1973 году и на рынок европейских стран поступает полностью синтетическое ПАО масло. В 1974 году, Мобил выпускает на американский рынок синтетическое моторное масло.
Mobil1.jpg
Mobil1.jpg (150.03 КБ) 2158 просмотров
И вот здесь проявилась "слабая сторона" синтетических масел. Цена. Цена многократно превосходила привычную минералку.
Bor11.jpg
Bor11.jpg (140.87 КБ) 2158 просмотров
Motul4.jpg
Motul4.jpg (261.35 КБ) 2158 просмотров
На скринах цены 1977 года. За кварту обычного минерального Пеннзойла, надо было заплатить всего 58 центов. За кварту синтетики на ПАО от Мобил, надо было выложить минимум, 3 доллара 95 центов. Разница огромная, при этом преимущества совершенно не очевидны, для простого пользователя.
Отдельно стоит поговорить о нефтяном кризисе 1973 года, когда нефть взлетела в цене с 4 до 12 долларов за баррель. Некоторые пытаются "привязать" появление синтетики, именно к "нефтяному кризису", но как мы видим наглядно, это абсолютно не так. Кризис случился в конце 73 - го года, а выход и продажи синтетических масел, начались, или на несколько лет раньше, или, как в случае с Мобилом, в первой половине 1973 года. Таким образом нефтяной кризис, никак не влиял на появление синтетических моторных масел, он лишь произошел в те годы, когда эта история начала активно развиваться. Мы так же видим, что направлений развития было два (основных):
1. Синтетика на основе эстеров (Мотюль 1971 год)
2. Синтетика на основе ПАО (Мобил конец 60-х, начало 70-х)

Для лучшего понимания, средние цены на минеральные моторные масла в динамике.
P1.jpg
P1.jpg (212.19 КБ) 2158 просмотров
Безусловно, синтетика требовалось вовсе не для низкотемпературных свойств моторных масел, ибо сложно представить, что вязкость 20w - 50 с добавлением эстеров, может быть лучше минерального масла вязкостью 10w - 30, по низкотемпературным свойствам.
0710Motul.jpg
0710Motul.jpg (44.29 КБ) 2158 просмотров

Продолжение следует.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#3

Сообщение Good54 »

Было бы не правильным, не отметить компанию Amsoil, как одного из активных участников рынка и последовательных "продвигателей" синтетики в массы. Но надо сказать, что в 1970-х годах, компания была слишком мала, а продукция ее слишком экзотична. Тем не менее, они умудрились на североамериканском рынке, немного обогнать Мобил в сегменте легковых автомобилей.
Amsoil.jpg
Amsoil.jpg (110.22 КБ) 2141 просмотр


Историю появления синтетических моторных масел, в легомоторном сегменте, нельзя рассматривать отдельно от общей истории автопроизводства. Собственно говоря, мы видим уникальную историю, когда на рынок моторных масел, был выведен продукт, в несколько раз превышающий по цене традиционный и при этом он имел сбыт. Более того, появление синтетических было обусловлено не желанием самих производителей масел, сыграть в лотерею "купят ли за 4 доллара наше масло", а именно потребностью рынка в таких продуктах. Напомню, что в 60-е начался расцвет спортивных автомобилей, с мощными и высокопроизводительными моторами. Автопроизводителям нужен был надежный смазочный материал, что бы предлагать своим клиентам, не только мощный автомобиль, но и надежную защиту узлов. Поэтому, после появления первых синтетических и полусинтетических продуктов, мы видим рекомендации их применять, именно на спортивных автомобилях.
1.jpg
1.jpg (114.34 КБ) 2141 просмотр
2.jpg
2.jpg (127.55 КБ) 2141 просмотр
3.jpg
3.jpg (59.93 КБ) 2141 просмотр
4.jpg
4.jpg (34 КБ) 2141 просмотр
5.jpg
5.jpg (79.35 КБ) 2141 просмотр
0710Agip2050.jpg
0710Agip2050.jpg (203.36 КБ) 2141 просмотр
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#4

Сообщение Good54 »

Итак, как мы выяснили, главным тормозящим фактором массового применения синтетики, была цена. Цена, которая совершенно не соответствовала представлению автовладельца о стоимости масла. Именно поэтому, в 70-х лишь приоткрылась дверь в мир синтетики, но доступность ее была крайне мала. Следующий этап, начался в 90-х, когда на синтетику обратили внимание другие гранды маслоделы. А в 70-х, они же активно боролись даже с мыслью, о том что бы залить синтетику на простой автомобиль.
aa6.jpg
aa6.jpg (217.6 КБ) 2050 просмотров
aa7.jpg
aa7.jpg (284.88 КБ) 2050 просмотров
Как видим, цена на минеральное масло, была вполне комфортной и не было никакого смысла переплачивать за синтетику. Производители синтетики, всячески расхваливали свой товар, но все аргументы разбивались о стоимость и более того, шло активное продвижение мысли, что покупая синтетику, ты очень серьезно переплачиваешь, за то же самое.
aa8.jpg
aa8.jpg (102.06 КБ) 2050 просмотров
До 90-х, синтетика была уделом, в основном, владельцев спортивных автомобилей. Но вот в 90-е годы ситуация резко поменялась...

Продолжение следует.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#5

Сообщение Good54 »

Довольно интересная ситуация по синтетическим продуктам случилась у Мобила. Если в 70-х годах, Мобил скромно заявлял, что пробег на его синтетике может составлять скромные 15 000 миль.
Motul4.jpg
Motul4.jpg (261.35 КБ) 1969 просмотров
9.jpg
9.jpg (200.02 КБ) 1969 просмотров
То уже в 80 - х ситуация резко меняется. Мобил заявляет уже о 25 000 миль пробега или 1 год, что наступит раньше.
12.jpg
12.jpg (143.93 КБ) 1969 просмотров
14.jpg
14.jpg (79.2 КБ) 1969 просмотров
13.jpg
13.jpg (181.43 КБ) 1969 просмотров
Что же дало возможность Мобилу, столь резко увеличить возможность не менять моторное масло? Да, с ограничениями, но все таки практически 40 000 километров. Есть версии?
Вложения
8.jpg
8.jpg (192.66 КБ) 1969 просмотров
13.jpg
13.jpg (181.43 КБ) 1969 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#6

Сообщение GusKruchus »

Good54 писал(а): 28 апр 2023, 13:01 То уже в 80 - х ситуация
в 1978 году появилась реклама про 25,000 миль.
_______________________________
Вообще, тема слишком глобально у вас названа. Вы, скорее всего, имели ввиду какие-то виды PCEO/PCCO/PVL.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#7

Сообщение Good54 »

GusKruchus писал(а): 04 май 2023, 08:13 в 1978 году появилась реклама про 25,000 миль.
Сути не меняет. Первично было о 15 000 миль, затем подсчитали и поняли, что вполне безопасно обещать 25 000 или раз в год, что наступит раньше, так как средний пробег раза в два ниже, а 25 000 за год можно проехать, в основном и преимущественно в трассовом режиме. При этом, данный режим касался, только автомобилей сошедших с гарантии. А для дизелей рекомендовалось смотреть отраслевые интервалы. Так что бензиновые двигатели, на автомобилях без гарантии.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#8

Сообщение GusKruchus »

Good54, не могу поддержать гипотезу о безопасности, несмотря на то, что масло имело пониженную вязкость и могло выдержать повышенный интервал. Масло содержало приличный объем зольных присадок, но с другой стороны имело и неплохую поддержку на полярном уровне.
Современные ценители tan/tbn были бы сильно напуганы анализами даже по достижению 10,000 км на том масле, не говоря уже о 40,000 км.
Правда, надо отметить, я сам не являюсь частью секты неверного толкования UOA в части отношения tan/tbn.
Якудза
Посетитель
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Как появилась синтетика.

#9

Сообщение Якудза »

GusKruchus, с возвращением :dogovor: :dogovor:
Спойлер
Артур джан
:class
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#10

Сообщение bmwserv_ICE »

Good54 писал(а): 24 апр 2023, 08:24 Назывался продукт Motul Century 2000.
Good54 писал(а): 24 апр 2023, 08:24 Цифра 2000 очевидно намекала,
Разоблачитель в своем репертуаре: глядит в книгу, видит цифру "2000".

2000 - это число, а не цифра.

И его там, числа цифры этой, отнюдь не 2000...

Это у AGIP было "2000", про который ты у Блога подрезал и после тебя с этой "первой синтетикой" у Голосова в чатике полоскали, где у Мобила отнюдь не ПАО первым оказалось внезапно.

И то ли еще будет: мы весьма обозлили этот аватар ("раздразнили гусей"(tm)) после твоего сегодняшнего залета с "разоблачением", где ты слился уже на втором витке: Как появляются "теории заговора".

Короче, Гуди, как проснешься, мы тебе продолжим объяснять, что у тебя пока разоблачалка для разоблачителя недостаточно разоблачилась...

Это в своей телеге, с утлым десятком просмотров в базарный день, ты бох, а на нейтральной же территории, первая буква твоего реального наименования быстро примет свое первоначальное значение, компилятор фигов: https://www.drive2.ru/b/288230376152246241/

:lol:
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#11

Сообщение bmwserv_ICE »

Good54 писал(а): 24 апр 2023, 08:24 В 1971 году Мотюль создает первое полностью синтетическое моторное масло
Вранье. Пруф?
Good54 писал(а): 24 апр 2023, 08:57 Не осталась в стороне и компания Мобил, которая в конце 60 - х уже поставляла синтетическое моторное масло, для больших дизельных двигателей, работающих на Аляске, при температурах в минус 40 градусов
Пруф? Где там сказано, что это масло было на ПАО? Что это было за масло? Где это подтверждено чем-то/кем-то, кроме самой Мобил?
Good54 писал(а): 24 апр 2023, 08:57 Разница огромная, при этом преимущества совершенно не очевидны, для простого пользователя.
Снова вранье: преимущества 15-25 ткм замены. Это ли не очевидно? Каким же тупым надо быть, чтобы ему не было очевидно, что менять масло каждые 3000 миль и 15000 миль это не одно и то же? И каким же (идиотом) надо быть, чтобы такое сказануть?)
Good54 писал(а): 24 апр 2023, 08:57 Таким образом нефтяной кризис, никак не влиял на появление синтетических моторных масел, он лишь произошел в те годы, когда эта история начала активно развиваться.
Это такое вранье, что сбежали даже брюки... Тут даже не знаю, есть ли смысл... Это примерно как сказать, что Детройт сам загнулся и кризис тут ни при чем...

Хотя, если пытаться быть адвокатом Гуда, то тут можно зацепиться за слово "появление"***, которое он сказанул чисто по глупости (считая его синонимом "внедрения", "массового распространения" и проч., о чем в действительности речь. Но вот как раз ЭТО началось в СЕРЕДИНЕ 70-х. 74-75. На что есть уйма пруфов.

В действительности, почти вся "синтетика", очевидно, появилась за ДЕСЯТИЛЕТИЯ до 1973 года. Слово "появилось" тут ключевым становится, но это тогда полностью обнуляет все, что Гуд тут лепит нам.)

***P.S.Кстати, Гудди, к слову говоря, ПАО в 1959 году уже было у Галфа, но нахрен никому не было нужно. Ты бы подучил историю-то.) :D
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#12

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE, разве не очевидно с какой целью написан этот весьма неточный (концептуально и исторически) текст? Даже если бы тему назвали - Когда появилась синтетика в PCMO - даже в этом случае текст был неряшливо написан только с целью разоблачения вашей, Сергей, идеи о влиянии кризиса 1973 года на появление Mobil SHC и Mobil 1.
Вообще, я не верю в заговоры, а скорее верю в глупость.
Но любопытно то, как Mobiloil встречала в рекламе Рождество 1974. Везде царило уныние и поздравления были такие - нефти нет, но вы держитесь. Мы самая богатая и умная нация, мы создадим нефть искусственно.
Это не доказывает, что PAO в PCMO рождено кризисом. А без PAO понятие {СИНТЕТИКА} - просто Гусям на смех. Но можно точно утверждать, что кризис заметно ускорил развитие PAO.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Как появилась синтетика.

#13

Сообщение Good54 »

Сережа, ну ты и здесь демонстрируешь потрясающую стабильность.)
1. Первую синтетику начали делать в 1929 году, иди учи историю. Но только она не зашла в ряды редких автолюбителей. Стандарт ойл вроде делать пытался.
2. Ну конечно же Мобил врет, когда пишет о том, что поставлял синтетические масла для больших дизельных двигателей на Аляске. Очевидно, что между словами С. Смирнова и историей масла Мобил, надо верить исключительно Смирнову.
3. В 1977 году (и я это показывал) стоимость кварты Пеннзойл минерального была 58 центов. Средний пробег по рекомендациям был от 4 до 6 тысяч миль (о чем написано в рекламе у Мобила). Мобил 1 синтетика стоила 3 доллара 95 центов. Между 58 центов и 3 доллара 95 центов разница почти в 7 раз. При этом Мобил давал рекламу (в 1977 году), что пробег может быть 15 000 миль или один год, что наступит раньше. Если мы возьмем, даже самый малый рекомендуемый пробег на тот момент, в 4 000 миль, то разница в цене могла быть компенссировона интервалом замены не менее, 27 000 миль (4 000 миль * 6,8 разница в цене = 27 200 миль). И даже 25 000 миль, которые Мобил применил в следующем году, не покрывали разницу в цене и не делали масло более привлекательным. Более того, средний пробег в год, на тот момент вряд ли сильно превышал 10 000 - 12 000 миль, что делало еще менее привлекательным использование синтетики вместо минерального масла.
4. Для того, что бы так легко рассуждать о нефтяном кризисе КОНЦА 1973 года, нужно просто не понимать, как он случился. А он стал неожиданностью для всех. По сути это был эмоциональный демарш со стороны восточных стран. Кстати, кризис не продлился до конца 1974 года.
5. По Мотюлю, так это в истории компании, вполне общедоступная информация
Motul.jpg
Motul.jpg (54.45 КБ) 1725 просмотров
6. По Agip, ну тут надо признать, ты конечно Голосова подставил. Он так искреннее говорил, что синтетику добавили только для низкотемпературных свойств (ага, как раз вязкость в 20w - 50 очень хороша для низкотемепературных свойств, когда на рынке дофига было 10w - 30. Или ты не в курсе, что первая версия была именно с такой вязкостью?), что назвали эту смесь минералки с синтетикой - синтетическим маслом (хотя Agip на банках пишет with synthetic oil или "с добавлением синтетического масла" и не называл свое масло синтетикой) и что все функции выполняло минеральное масло, а синтетика просто болталась для минусовых температур (прекрасно, эстеры у нас оказывается просто так болтаются в масле, только для зимних запусков).
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#14

Сообщение GusKruchus »

Good54 писал(а): 05 май 2023, 09:16 Для того, что бы так легко рассуждать о нефтяном кризисе КОНЦА 1973 года, нужно просто не понимать, как он случился. А он стал неожиданностью для всех. По сути это был эмоциональный демарш со стороны восточных стран. Кстати, кризис не продлился до конца 1974 года.
Историки в чате? 8-)
Дело в том, что практики Гуся не включают в себя разоблачение. Так что, я просто, позволю себе оспорить эти тезисы.
Не хочу играть на поле bmwserv_ICE по этому вопросу, и потому не буду заваливать эту тему материалам о том, что PAO и Mobil, все-таки, немного связаны через энергетические проблемы 1970х. XOM, возможно, компания не чужая Арнольду (точно не скажу), а потому мне это не очень выгодно.
Но, все-таки, советую начать (очень рекомендую) с этой работы по теме
https://doi.org/10.1080/01603477.1978.11489099

Если кратко суммировать, то примерно вот так -
The 1973 oil crisis is a direct consequence of the US production peak in late 1960 and the beginning of 1971 (and shortages, especially for heating oil, started from there). The "embargo" as described below is the "practical name" given to the crisis. For the main Arab producers, the "embargo" allowed them to show to "the Arab street" that they were doing something for the Palestinians. In real market terms (number of barrels) the embargo was almost a non-event, and only from a few countries, towards a few countries.

Было бы наивным воображать, что для США, ЦРУ и так далее - "демарши" любых арабов бывают неожиданными. Вы есть слишком плохо думать о США и есть недооценка их сила. Не ка ра шё. Но забавно :?

Что хочется добавить, не вставая на позицию Сергея. А сделать это сложно.
Пожалуй, вот так -
SYN.gif
SYN.gif (409.58 КБ) 1696 просмотров
Это из этой книжки -
1.gif
1.gif (80.88 КБ) 1696 просмотров
Чтобы хотелось бы отметить про 1973 (какие арабы?)
iii.gif
iii.gif (72.41 КБ) 1696 просмотров
bad1.gif
bad1.gif (308.56 КБ) 1696 просмотров

А закончить, возможно, стоит концом 1974 года? Там вообще много я бы мог дать, но все равно "много" никому не интересно, так что не буду спамить.

december74.gif
december74.gif (194.72 КБ) 1696 просмотров
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Как появилась синтетика.

#15

Сообщение bmwserv_ICE »

У меня тут еще есть, что Гудку добавить... Вот только что-то, похоже, он охладел к теме...

Ау? Как там синтетика все еще стоит столько, что менять ее чаще "не выгоднА" и это не является потребительским преимуществом, по мнению новосибирского рабочего парня, знающего все за автомобилизацию Америки середины 70-х много лучше самих американцефф? :D
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей