Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#91

Сообщение mvg »

GReY писал(а): 16 май 2023, 14:57 Хороший вопрос, картинка вроде принадлежит Itseasy с ойлклуба
Вроде на дизель ссылаются ..., но вопрос по прежнему актуален.
К примеру http://autoengineer.org/aai-gsm/rezulta ... 5w-30.html
В этом испытании контролировалось все и все, кроме контрольной машинки на заводском масле - как-то она быстро снялась с испытаний. Меди там было (за весь период испытаний) на уровне "погрешности"

Сдается мне, что медь там не масляная проблема...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#92

Сообщение GusKruchus »

Booth, GReY,
GReY писал(а): 16 май 2023, 14:57 Почему факт срабатывания того, что "видит" D4739, ничего не значит?
Похоже, что я уже много раз повторял эту мысль...
Вещества, чей условный "остаток" или несработку можно обнаружить методом D4739, фактически представляют собой грубощелочную среду (кстати, магний покажет - выше, в части overbased). Подобную заметную для D4739 среду обычно образуют компоненты, схожие с теми, что формируют накипь. Однако хорошее масло, даже "потеряв" или "сработав" эти вещества, не ухудшается в условиях работы современного PCMO, поскольку для таких условий намного важнее другие компоненты, которые не отображаются методом D4739.

Значительное или даже резкое снижение TBN по методу D4739 не говорит о том, что масло исчерпало свои ресурсы. Если вам тревожны уровни кислотности, обратите внимание на показатели TAN и ipH. Однако, если эти показатели находятся на неблагоприятных значениях, то можно сделать выводы без необходимости изучать щелочность. В таком случае следует обратить внимание на другие факторы.

Если в случае с продуктом по ссылке (выше давал) - TBN "стала низкой", это говорит только о том, что масло, вероятно (но не точно), менее опасно при перекате, но это не является определяющим фактором. Фактически, при перекате именно сверхщелочные части мыла "синтетических PCMO" становятся основным "скелетом" для тяжелых отложений, (которые дальше могут быть удалены вообще только с помощью хелатирующих агентов), а не легкое слабощелочное мыло или его остатки.
Масло типа A3 или A5 ("синтетика", PCMO) - в среднем - опасное масло, которое точно нельзя передерживать/перекатывать! ILSAC, особенно то, что было по ссылке - может быть до 2х раз дольше по пробегу ! Несмотря на якобы "сработанное щелочное".
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#93

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 16 май 2023, 18:00 следует обратить внимание на другие факторы
?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#94

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 16 май 2023, 19:17?
если ipH очень низкий, а TAN высокий, то стоит внимательно изучать ICP, возможно даже придется задуматься над тестами типа ASTM D8304 (не именно этим, но примерно - из класса подобных), если ICP будет пугающим.
Но по опыту - я не видел что-то слишком плохого при высоком TAN и не очень хороших уровнях ipH (в рамках "синтетик" PCMO) даже если закончить с разбором на ICP и не искать чего-то больше.
Кстати, повышение вязкостей KV100 и KV40 - также могут быть неприятностью в этом случае, но это входит в обычный базовый анализ.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5083
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#95

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 16 май 2023, 18:00 хорошее масло, даже "потеряв" или "сработав" эти вещества, не ухудшается
Ну тогда следующий вопрос: если исчерпание "грубой" щелочности не ухудшает свойства масла, то зачем она вообще была нужна?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#96

Сообщение GusKruchus »

GReY писал(а): 16 май 2023, 21:33 Ну тогда следующий вопрос: если исчерпание "грубой" щелочности не ухудшает свойства масла, то зачем она вообще была нужна?
зачем она была нужна? Она - часть разных присадок, например - мыла (детергентов).
Кому-то нужна, кому-то не нужна. Это вопрос желаний тех или иных присадочников и создателей масла иметь больше или меньше.
Я вопрос не понимаю. Зачем она нужна, например, в каких-нибудь PCMO требованиях (особенно по D4739) - потому что требования составлял идиот. Формально, по D4739 TBN вообще не нужна в PCMO.
Но, конечно, она будет какой-то. Там же есть какое-то мыло, с кальцием/магнием. Сама-собой какая-то получится.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#97

Сообщение GusKruchus »

GReY,

кстати, что вообще касается того, как сейчас в индустрии смотрят на TBN (и не только на такой грубый вариант, как D4739), вот рассылка от Lubrizol.

Consideration of the TBN is one straightforward way to assess the base content of the lubricating oil but, as demonstrated here, the TBN is not effective at describing the speed of acid neutralization, which can be tailored through judicious control over the colloidal additives designed to combat acid contamination. Therefore, TBN is too simplistic a measure to fully understand an engine oil's ability to neutralize acid, and ultimately protect against corrosive wear.
TBN.gif
TBN.gif (140.37 КБ) 1258 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#98

Сообщение GusKruchus »

https://tinyurl.com/calciumtbn

минутка юмора про хорошую TBN и толстый кальций
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#99

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 17 май 2023, 07:34 минутка юмора про хорошую TBN и толстый кальций
Как масляная чума.
Похожий результат видел на масле с не "толстым" кальцием. Ну относительно. Это был тоже российский производитель (Синтек) на китайских компонентах.

Соотвественно вопрос - это может результат кустарного, некачественного пакета присадок?!
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#100

Сообщение GusKruchus »

Booth,

как написал bmwserv_ICE про шум в двигателе - это смешно ставить диагнозы по телефону.
Он прав, конечно.
Юмор у меня тут про сохранность щелочного. А так, по VOA это странное масло было.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#101

Сообщение mvg »

Массовый отказ в одном из регионов. Масло первой заливки. Авто на гарантии... Все движки с одинаковыми признаками... Бензин из бака, но тот ли это бензин?
TBN (ГОСТ 11362, ASTM D4739) на нулях, "угас" полностью! Он может и не информативен в нормальных условиях, но всегда ли они нормальные...
Выводы делайте сами ...
Вложения
1 дефект 7800км _.jpg
1 дефект 7800км _.jpg (125.38 КБ) 1161 просмотр
image004.png
image004.png (653 КБ) 1161 просмотр
image005.png
image005.png (737.99 КБ) 1161 просмотр
image003.png
image003.png (858.68 КБ) 1161 просмотр
3 дефект 17400км_.jpg
3 дефект 17400км_.jpg (119.78 КБ) 1153 просмотра
5 дефект 6300км_.jpg
5 дефект 6300км_.jpg (117.9 КБ) 1153 просмотра
Последний раз редактировалось mvg 17 май 2023, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#102

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 17 май 2023, 20:35 Бензин из бака, но тот ли это бензин?
TBN (ГОСТ 11362, ASTM D4739) на нулях, "угас" полностью!
что за масло было :coffee:
А почему ты считаешь, что отказ вызван именно недостаточностью TBN? Будь там масло большим содержанием overbased мыла - было бы что? Какое-нибудь тяжелое дизельно масло с TBN выше 17, и что? Все было бы Ок думаешь?

Конечно, если топливо содержит много серы - никак без извести. Но тот ли это случай, о котором ты написал?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#103

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 17 май 2023, 21:00 А почему ты считаешь, что отказ вызван именно недостаточностью TBN?
Я так не считаю и ни кто не считает... Топливо... Но беда в том, что владелец обращается в СТО, когда уже "застучало". В данном случае, TBN осталось единственным свидетелем ...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#104

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 17 май 2023, 21:06 В данном случае, TBN осталось единственным свидетелем ...
Ах в этом смысле. Да, титрование полезно для расследований. Кстати, надо было сразу и D2896 сделать.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3185
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#105

Сообщение Booth »

mvg писал(а): 17 май 2023, 20:35 Массовый отказ в одном из регионов.
2019 г.
один регион,

Сейчас что с этими данными мне делать?!
К чему приложить?! :popcornn:
mvg писал(а): 17 май 2023, 21:06 Я так не считаю и ни кто не считает... Топливо... Но беда в том, что владелец обращается в СТО, когда уже "застучало". В данном случае, TBN осталось единственным свидетелем ...
Твои предложения? :popcornn:
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvg и 2 гостя