DLC пленки
Добавлено: 05 окт 2022, 11:35
Оказывается про DLC пленки по факту мало кто не знает, хотя информации хватает, но она разрозненна по сайту, я решил все объединить.
DLC films \Diamond like carbon films\ - алмазоподобные углеродные пленки.
Если кто считает, что информация по DLC пленкам отсутствует, то глубоко ошибается.
Это у нас её нет, за рубежом имеется три фолианта в которых собраны научные статьи по DLC покрытиям.
«Superlubricity» Ali Erdemir Argonne National Laboratory Argonne, USA
«Tribology of Diamond-Like Carbon Films» Christophe Donnet, Ali Erdemir
«Coating Technology for Vehicle Applications» Sung Chul Cha, Ali Erdemir
Исторически так сложилось, что первооткрывателями DLC покрытий было СССР.
Затем технология была продана в Японию, далее технологию применила Samsung на головках видеомагнитофонов известная как как технология Diamond Head, возможно кто и вспомнит. Далее покрытия деталей спортбайка компанией Oerlicon
Далее покрытие режущего инструмента фрезы, сверла, резцы.
Часики и ножички... сейчас в тренде))
Теперь что же такое DLC пленки
Собственно по рисунку вполне понятно, что DLC покрытия находятся между алмазом и графитом. Но речь пока велась о напылении DLC покрытий.
В нашем случае ситуация кардинально другая, DLC покрытия самопроизвольно образуются в зоне трения, восстанавливая поверхности. Как бы фантастически это не звучало, но это именно так.
DLC пленка образующаяся в зоне трения на 70% и более состоит из углерода. И что самое парадоксальное строительным материалом в данном случае выступают продукты износа моторного масла - да, именно она - сажа.
Вполне закономерен вопрос, каким образом сажа преобразуется в DLC?
В зоне трения для непосвящённых в это священодейство имеет место быть наличие трибоплазмы.
«Plasma generation in a gap around a sliding contact» Keiji Nakayama, Roman Nevshupa
Это научный трактат и найти его на просторах инета не сложно.
Хорошо, допустим что все описанное выше принимается на веру, раз я здесь все это выкладываю, то материал давно изучен и проанализирован, тогда возникает вопрос, что же дает нам образование DLC пленок? Ну кроме ресурса моторного масла, раз трение снижено, соответственно температура в зоне трения так же ниже рекомендованной, мотор начинает работать в других условиях, облегченных. Фото он Вит74.
И далее очень интересный факт, который ранее ни где не выкладывался, рассматриваем износ мотора по содержанию железа в отработке.
Наличие железа менее 20 указывает на отсутствие износа двс. Но! С одним условием - данный мотор был обработан сразу после выезда из авто салона.
Prof.Dr.h.c.mult
DLC films \Diamond like carbon films\ - алмазоподобные углеродные пленки.
Если кто считает, что информация по DLC пленкам отсутствует, то глубоко ошибается.
Это у нас её нет, за рубежом имеется три фолианта в которых собраны научные статьи по DLC покрытиям.
«Superlubricity» Ali Erdemir Argonne National Laboratory Argonne, USA
«Tribology of Diamond-Like Carbon Films» Christophe Donnet, Ali Erdemir
«Coating Technology for Vehicle Applications» Sung Chul Cha, Ali Erdemir
Исторически так сложилось, что первооткрывателями DLC покрытий было СССР.
Затем технология была продана в Японию, далее технологию применила Samsung на головках видеомагнитофонов известная как как технология Diamond Head, возможно кто и вспомнит. Далее покрытия деталей спортбайка компанией Oerlicon
Далее покрытие режущего инструмента фрезы, сверла, резцы.
Часики и ножички... сейчас в тренде))
Теперь что же такое DLC пленки
Собственно по рисунку вполне понятно, что DLC покрытия находятся между алмазом и графитом. Но речь пока велась о напылении DLC покрытий.
В нашем случае ситуация кардинально другая, DLC покрытия самопроизвольно образуются в зоне трения, восстанавливая поверхности. Как бы фантастически это не звучало, но это именно так.
DLC пленка образующаяся в зоне трения на 70% и более состоит из углерода. И что самое парадоксальное строительным материалом в данном случае выступают продукты износа моторного масла - да, именно она - сажа.
Вполне закономерен вопрос, каким образом сажа преобразуется в DLC?
В зоне трения для непосвящённых в это священодейство имеет место быть наличие трибоплазмы.
«Plasma generation in a gap around a sliding contact» Keiji Nakayama, Roman Nevshupa
Это научный трактат и найти его на просторах инета не сложно.
Хорошо, допустим что все описанное выше принимается на веру, раз я здесь все это выкладываю, то материал давно изучен и проанализирован, тогда возникает вопрос, что же дает нам образование DLC пленок? Ну кроме ресурса моторного масла, раз трение снижено, соответственно температура в зоне трения так же ниже рекомендованной, мотор начинает работать в других условиях, облегченных. Фото он Вит74.
И далее очень интересный факт, который ранее ни где не выкладывался, рассматриваем износ мотора по содержанию железа в отработке.
Наличие железа менее 20 указывает на отсутствие износа двс. Но! С одним условием - данный мотор был обработан сразу после выезда из авто салона.
Prof.Dr.h.c.mult