Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#76

Сообщение Booth »

Booster писал(а): 28 авг 2023, 12:44 Меняю строго через 5 т.км. Города нет, только подразбитые грейдеры ( медленно, не быстрее 20-40 км/ч) и трасса (80-100 км/ч).
Всё равно сокращать?
Нет, не надо если норм бензин и исправный мотор думаю можно больше 5 тыс.

Еще от объема картера зависит. У тебя 4,6 л. для такого мотора не много, но бывает у хуже.
Если после 5 тыс. оно еще светлое или карамельное смысл менять, думаю еще живое.
Глазомером, носометром определяй. Других доступных методов нет. :)

p.s. Лучше накидывай на "морду" зимнюю одежду (без фанатизма), что бы мотор зимой норм прогревался а то на трассе выдувает все тепло может не догрев. В таких режимах езды нагрузка на мотор низкая, масло не греется.
Booster
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 22:14

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#77

Сообщение Booster »

Booth писал(а): 28 авг 2023, 13:16 Еще от объема картера зависит. У тебя 4,6 л. для такого мотора не много, но бывает у хуже.
Ровно 4 литра. С фильтром.

Резюмируя Ваши советы: годятся С3, Ilsac, A5(A7) масла на зиму в вязкости 0-30. Верно?

А что на теплое время года? 5-30 всю дорогу или же всё таки 10-30 тех же спецификаций?
Хотя вроде 10-30 А5 не бывает. Может ошибаюсь.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#78

Сообщение Booth »

Booster писал(а): 28 авг 2023, 14:12 Резюмируя Ваши советы: годятся С3, Ilsac, A5(A7) масла на зиму в вязкости 0-30. Верно?
Ну примерно так - С2 еще. :)

Смотрите конкретное масло - зольность, индекс вязкости, MRV/CCS, если известно какой пакет присадок,
Бывает что и у А3 низкая зола ~ 1 что лишь не много больше чем ilsac.
Ключевое в этом 0W - для таких масел набор базовых масел иной чем для 15W40. Даже 0W20 и 5W20 по композиции базового масла отличаются. Еще на низкотемперетарыне свойства может модификатор вязкости влиять.
Я не зря ваше внимание просил обратить на GT1 0W-30 отработка с Ford Kuga 2.5T после 5 тыс.км [oilchoice]
у него должны быть хорошие низкотемпературные св-ва.
Есть даже анализ отработка с этого масла - прочитай может там автор интересное что то написал об опыте эксл-ии.
GT1 0W-30 отработка с Ford Kuga 2.5T после 5 тыс.км [oilchoice]
Booster
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 22:14

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#79

Сообщение Booster »

Booth писал(а): 28 авг 2023, 14:31 Смотрите конкретное масло - зольность, индекс вязкости, MRV/CCS, если известно какой пакет присадок,
Если Вас не затруднит, пожалуйста дайте конкретные рекомендации по этим значениям!
Зольность не более.
Индекс вязкости не более (или не менее)
MRV/CCS такой то
И пакет присадок какой желательно.

Большое спасибо!
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#80

Сообщение Booth »

Booster писал(а): 28 авг 2023, 15:11 Если Вас не затруднит, пожалуйста дайте конкретные рекомендации по этим значениям!
Требования указаны по SAE, все нормальные производители укладываются в них.
Но т.к. ужеписал выше на низкотемпературные св-ва влияют несколько компонентов (базовое масло, тип загустителя, депрессор и пр.)
и есть масла которые лучше себя проявдяют за пределами указанных требований.
Т.е. два масла 0W оба уложатся в SAE по MRV/CCS при -35°С но текучесть даже на глаз может быть разная как и скорость прокачки.
Booster писал(а): 28 авг 2023, 15:11 Зольность не более.
Зольность зависит от количества "мыла" т.н. нейтрализирующих сильные кислоты компоненты.
Много мыла плохо - потенциальный материал скелета для отложений.
Выбирайте те у кот зольность <= 1 - 1,2 "попугаев".
Больше смысла считаю нет и вероятность вреда.
Booster писал(а): 28 авг 2023, 15:11 И пакет присадок какой желательно.
Те что известны и используются в мире в у большинства - Lubrizol, Infenium, Afton, Oronite - но вы это вряд ли узнаете т.к. для производителя масла это коммерческая тайна и они не обязаны это раскрывать, и в разный период могу твзаимозаменяться.
Вычисляют косвенно и эмпирически, некоторые крафтовые бренды открыто указывают производителя присадок.
Booster писал(а): 28 авг 2023, 15:11 Индекс вязкости не более (или не менее)
Это сложно одним предложением - зависит от типа загустителя а они разные. Реология штука сложная.
Если я эту тему затрону боюсь не смогу полноценно вам ликбез провести, даже если вы поймете то еще 1000 вопросов новых зададите. Мне это не надо. :shoot:
Будьде проще при выборе масла! Масло оно двух видов: или ездибельное или не ездибельное. Выполняя вышеуказанные простейшие условия выбора вы точно найдете ездибельное.

Почитайте лучше тему Гуся или Саяна. Может каките темные стороны для вас откроются. :)
Рассуждения форумчанина Гуся по маслам
Booster
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 22:14

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#81

Сообщение Booster »

Booth писал(а): 28 авг 2023, 15:32 Масло оно двух видов: или ездибельное или не ездибельное.
Это очень верно )
Почитал много профильный форум по Паджеро Монтеро спорт.
Очень многие катаются на w40, опасаясь падения давления масла в пробках летом. И не парятся. Есть даже рекомендации 15-40 летом, а зимой 5-30.
У меня, к сожалению, нет датчика давления масла. Ориентироваться не на что.
Залил на лето w40 - результатом явилось постукивание гидрика "на горячую". Помогает устранить только прогазовка до 3 т.об.
Сам сделал вывод, что w40 не годится в этот (ну или конкретно в мой) мотор.
Попробую масло по вашей рекомендации.

Начну с 5-30 С3. Купил по акции, как раз, турецкое Lubrico 5-30 C3. У него конечно никаких анализов нет, отзывов тоже ) И в документации всё непросто.
Вложения
IMG_20230828_155603.jpg
IMG_20230828_155603.jpg (41.94 КБ) 1656 просмотров
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#82

Сообщение Booth »

Booster писал(а): 28 авг 2023, 15:50 Начну с 5-30 С3. Купил по акции, как раз, турецкое Lubrico 5-30 C3. У него конечно никаких анализов нет, отзывов тоже ) И в документации всё непросто.
Ну блин ты выбрал. :facepalm
В Турции есть хорошие брендовые производители типа Opet или заводы принадлежащие западным компаниям Мобил напр., но есть и "второй эшелон" которые выживают как могут со всеми вытекающими. Может и китайские присадки и контроль производства "на глаз."
Я бы такое в зиму не стал лить, на лето сойдет.
Booster
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 22:14

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#83

Сообщение Booster »

Booth писал(а): 28 авг 2023, 16:55 Ну блин ты выбрал
Да говорю же, акция была. Почти даром отдавали )))
Я не знал, что там "второй эшелон" такой грустный бывает. Хорошо, оставлю на весну и лето.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#84

Сообщение Booth »

Booster писал(а): 28 авг 2023, 17:21 Да говорю же, акция была. Почти даром отдавали )))
Аа...это весомый аргумент! :)
Booster писал(а): 28 авг 2023, 17:21 Хорошо, оставлю на весну и лето.
Норм. Ездибельно :!:
Booster
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 22:14

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#85

Сообщение Booster »

Доброго дня!
S-oil gold 5-30 a5/b5 норм вариант? -44 пурпойнт.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#86

Сообщение Booth »

Booster,
:rulez: :good:
Booster
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 дек 2021, 22:14

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

#87

Сообщение Booster »

Ещё один шанс А5/В5 в моём моторе )
Надеюсь, будет меньше угорать, чем Zic x9 fe.
Не факт, конечно.
Отпишу наблюдения сюда через некоторое время.
Залью в конце октября. И до января помониторю.
Ещё раз большое спасибо за рекомендации и подбор вариантов!
Ответить

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и 3 гостя