Система ААИ-ГСМ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#556

Сообщение mvg »

Gubkin писал(а): 31 янв 2023, 14:01 Какие-то древние требования по зольности хотя бы
Согласен, отстаем... ;)
ACEA 202104-00.jpg
ACEA 202104-00.jpg (171.94 КБ) 2434 просмотра
В ААИ есть дополнения к озвученой части, да и касаются эти требования бензомоторов.
Ни одно масло пока не вписалось по факту в эти показатели...
Е.jpg
Е.jpg (35.57 КБ) 2432 просмотра
Для дизелей своя история, но легкие дизели в стране не выпускают... Невозможно сформулировать требования под то, чего нет...

Деструкция загущающей присадки по методу ЯМЗ мало кто проходит вообще. Разработана с учетом проблем газомоторов...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#557

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 31 янв 2023, 13:20 Где ты видел в открытой публикации методы испытаний? В какой системе?
Ты же и выкладывал тут картинку ASTM D7320 100 часов с температурой масла в картере 150 градусов Цельсия, нагрузка 94KW, 3600 rpm

Это во первых, а во вторых, надо прибор уже научиться класть на мировую практику и идти по своему пути.
Можно делать общее описание, не углубляясь в детали, так что бы любому человеку было понятно, не обязательно выкладывать всю методику - она не интересна.
Если есть соответствие чему то западному - хорошо, а что мешает сделать описание на русском.
Например допуск Б5 в него входят:
Тест 1 (ссылка на описание, критерии прохождения)
Тест 2 (ссылка на описание, критерии прохождения)
Тест 3 (ссылка на описание, критерии прохождения)

Не уж тали нельзя сделать по человечески, понятно, чтоб не было вопросов по сути?
Что секретного в оборотах, моточасах, температурах, критериях оценки?

А то получается, что система испытаний есть, но публика ее не видит и не понимает. И вина тут только на самой ассоциации.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#558

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 31 янв 2023, 15:15 Ты же и выкладывал тут картинку ASTM D7320 100 часов
Точно такие же картинке есть в этом топе и по ААИ...
Вложения
ААИ004.jpg
ААИ004.jpg (209.86 КБ) 2413 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#559

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 31 янв 2023, 15:15 Например допуск Б5 в него входят:
См выше методы. Строго говоря, особо лишних там нет для наших реалий. Но есть позиция производителей техники и ГСМ. К примеру, во Всемирной топливной хартии до сих пор фигурируют СЕС F-05-93 (ASTM D6201) и СЕС F-20-98. По бензинам есть методы ААИ - импортозамещение. ;)

Б7+ это часть требований для ... Проведя хренову тучу стендовых и дорожных испытаний они как-то не особо переживают в части зольности и LSPI... Почему!?

Есть и браковочные показатели по разным методам и все прочее. Можно включить все..., но ... Потребителю может и нужно, а производитель ГСМ ни разу не заинтересован.
Большая часть рецептур AFTON, Сhevron Oronite, INFINEUM проходили испытания в ААИ...Это не публичная информация. Под какими торговыми марками они присутствовали на нашем рынке особой роли не играло. Откровенное "не то" отсеивалось... тремя системами. Понятно, что российская была отнюдь не в числе передовых. За 30 лет мы многое, что утратили...

Ситуация изменилась... для всех изменилась, ААИ не исключение. Идет пересмотр нормативов. Обновленный стандарт будет опубликован, но не методы. С дизелями сложнее.

К примеру. В РФ нет ни собственных требований, ни методов испытаний тормозных жидкостей. ТР ТС ни о чем...
Аля, тормозная жидкость должна соответствовать требованиям спецификаций Society of Automotive Engineers (SAE J 1704), Федерального Американского стандарта по Безопасности автомобилей (FMVSS 116) - те самые DOT3,4,5 или International Standards Organisation (ISO 4925)
Чем сегодня тормозим?

По антифризам та же картина. Все эти G11,12,13 не более, чем требования одного из ОЕМ - VW.

С российского рынка они ушли ... и ни разу не отвечают за то, что пишут на банках в России... - таков серый импорт, если он есть вообще, а не его китайский аналог.

Как ты себе представляешь раскрытие на примере API, см вложение. Только давай без воды..., но чтобы публика понимала зависимость или корреляцию результатов испытаний с практикой их применения?
Вложения
api-engine-oil-classifications-brochure2.pdf
(124.64 КБ) 73 скачивания
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#560

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 31 янв 2023, 15:15 выкладывал тут картинку
Дополню, для понимания. Ничего она, картинка, особо не дает. Стендовые методы испытаний, это "режимы ускоренного старения". И прошивки специальные ЭБУ (стендовые), и режимы подбираются соответствующие.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#561

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 31 янв 2023, 16:09 Точно такие же картинке есть в этом топе и по ААИ...
Вот, норм диалог. В табличке нет Б8 , как понимаю, оцениваемые параметры такие же, как в Б7, как и условия проведения испытаний?
Если что то отличается - прошу уточнить.
А то сделали из нового допуска чуть ли не секрет, а по факту, просто еще не внесли в презентацию))
mvg писал(а): 31 янв 2023, 16:13 Как ты себе представляешь раскрытие на примере API, см вложение.
Надо подумать и время на написать.
Представляю, что может заинтересовать обычного потребителя и выбрать то, что ему будет интересно.
mvg писал(а): 31 янв 2023, 16:13 но чтобы публика понимала зависимость или корреляцию результатов испытаний с практикой их применения?
Смотри, почему публике зашла прожарка, причем не столько Сергея bmwservice , а скорее Виталия vitalxbc https://www.drive2.ru/b/530409907871023217/ ?
А по тому, что он наглядно сравнил кучу масел и доказал, что минеральные масла ничем не хуже синтетики, а обычно - лучше.
Эти масла еще и дешевле.
Посмотри его методику - в колбу добавляются металлические пластины для оценки влияния на них масла при высокой температуре.

Что хочет обычный владелец авто - чтоб мотор не ломался, а значит был чистым внутри, не изнашивался, хорошо запускался при отрицательных температурах, что бы обслуживание не дорого стоило (масло выдерживало продолжительную эксплуатацию, не теряя своих свойств). И что бы придя в магазин, он увидев масло с допуском ААИ мог получить ответ, соответствует это масло его простым запросам, перечисленным выше.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#562

Сообщение mvg »

Блажен кто верует... В чем, кроме LSPI, принципиальное отличие SP от SN? - особо ни в чем, если не вникать в тонкости.
В Б7, к примеру, 30 циклов "механической деструкции", а в Б8 - 90
В Б7 нет гелеобразования, а в Б8 есть
В одном сера нормируется, в другом нет
Есть отличия в стендовых испытаниях..., объеме лабораторного контроля работавшего масла и метрических измерений.
Для более выраженных отличий (требований класса) нужна статистика, а ее пока нет.
Только заявитель определяет на какой класс претендует его продукт. Квалитет заявил и взял планку Б8.
Мобил, к примеру, всегда переиспытывал свои продукты при внедрении новых требований и классов в ААИ...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#563

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 31 янв 2023, 23:13 Смотри, почему публике зашла прожарка, причем не столько Сергея bmwservice , а скорее Виталия vitalxbc https://www.drive2.ru/b/530409907871023217/ ?
А по тому, что он наглядно сравнил кучу масел и доказал, что минеральные масла ничем не хуже синтетики, а обычно - лучше.
Эти масла еще и дешевле.
ААИ008 «Метод оценки влияния циклических пусков-прогревов двигателя в условиях низких температур на свойства масел»
Не буду называть участников, но если память не изменят, одно из испытаний при отработке метода закончилось разрушением двигателя (минеральное масло). Порядка 40-ка пусков (от -25грС)..., что вполне характерно для большого количества регионов страны.
Этой же проблематикой занимался Эвоник Хоршам. Сейчас не знаю.

Нравится жарить масло - не вопрос, но только двигатель, это не совсем сковородка... или совсем не сковородка.

Если будешь жарить базовые масла, ничего там интересного не увидишь, кроме того, что минеральные масла проигрывают синтетике. Собственно "прожарка" товарных масел в большей мере влияет на другие компоненты ... "загущенные масла"
Вложения
Испаряемость базовых масаел по Noack.jpg
Испаряемость базовых масаел по Noack.jpg (24.33 КБ) 2345 просмотров
устойчивость к окислению.jpg
устойчивость к окислению.jpg (29.24 КБ) 2345 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#564

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Спойлер
RandomXP писал(а): 31 янв 2023, 23:13 почему публике зашла прожарка, причем не столько Сергея bmwservice , а скорее Виталия vitalxbc https://www.drive2.ru/b/530409907871023217/ ?
А по тому, что он наглядно сравнил кучу масел и доказал, что минеральные масла ничем не хуже синтетики, а обычно - лучше.
Эти масла еще и дешевле.
Посмотри его методику - в колбу добавляются металлические пластины для оценки влияния на них масла при высокой температуре
он извратил один из экспериментов Сергея.
Под железками масло прижаривается, т.к. между поверхностями очень тонкий слой масла и нет циркуляции. С таким же успехом можно кинуть кусок стекла, камня или вообще налить тонкий слой масла и испепелить его на этой комфорке в 400°
Полагаю железка на дне колбы передает тепловую энергию от днища дальше в толщу, а зажатое под пластиной масло получает почти все 400°

В том и смысл греть без посторонних предметов и масло не нагреется выше своей точки кипения.

А минералки кипят при меньшей температуре и экспозиция происходит в условиях на десятки градусов ниже.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#565

Сообщение mvg »

Метод оценки термоокислительных свойств моторных масел в приборе Шора -
Сущность метода состоит в окислении масла при высокой температуре в присутствии воздуха, при интенсивном перемешивании и каталитическом воздействии конструкционных материалов. Накопление и коагуляция дисперсной фазы (осадка) определяется путем оценки изменения оптической плотности и физико-химических показателей.

Использовался при разработке новых продуктов ...

Максимальная продолжительность испытания моющих свойств – 5 часов, высокотемпературных антиокислительных свойств – 10 часов. Применяется для оценки уровня качества новых присадок, синтезируемых в лаборатории ПАВ, а также отечественных и зарубежных присадок и пакетов присадок, предлагаемых для использования в моторных маслах.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#566

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 01 фев 2023, 05:30 В Б7, к примеру, 30 циклов "механической деструкции", а в Б8 - 90
В Б7 нет гелеобразования, а в Б8 есть
А где можно про все тесты на Б8 почитать? Может я опять что-то пропустил?
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#567

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 01 фев 2023, 18:07 А где можно про все тесты на Б8 почитать? Может я опять что-то пропустил?
mvg писал(а): 31 янв 2023, 16:13 Ситуация изменилась... для всех изменилась, ААИ не исключение. Идет пересмотр нормативов. Обновленный стандарт будет опубликован
Принципиально они, методы испытаний, ни чем не отличаются от зарубежных аналогов, во всяком случае, по ФХ. Методы испытаний могут быть те же, меняются требования в классе.
Каких-то методов (оборудование) нет в независимых лабораториях страны, к примеру ASTM D7097, да и в заводских вряд ли... Другие могут быть реализованы при наличии расходных материалов - ASTM D6794(5)...

Стандартные системные требования ассоциаций (автомобильных), это некий сводный перечень испытаний. Заводские требования ОЕМ могут быть и, как правило, шире. Требования РЕНО отличаются от требований АВТОВАЗ. Тот же АВТОВАЗ не допустит трансмиссионное масло без эксплуатационных испытаний. А комплекс испытаний антифризов РЕНО... - хорошо, если за год-два можно управиться.

Твоя же ссылка https://www.drive2.ru/l/638138957648895 ... 9032606527
А далее пошли звоночки. Пачка уваленных машин. В стоке, не в стоке, сплавленные катализаторы, задиры и прочая красота. Еще раз, пж-та прочитайте эту фразу внимательно. В стоке. Т.е. заводские машины. Не шитые, не моя Ст.3 машина.
Одна машина легла после поездки по трассе и ЕГТ был около 800 градусов в течении нескольких часов. Естественно мотор с очень маленьким зазором, обычным антифризом и на обычном масле, да еще и корейско-китайского производства такое физически не может выдержать.
Да ни какое масло не справится...

Выше приводил пример масла на китайском пакете. Результаты ФХ - придраться не к чему. Моторные оба завалены по износу. Когда в работавшем масле больше 3000 (три тысячи) ppm Fe, это о чем то говорит даже без фото. Не считая того, что отловил фильтр и, что не видит ASTM D5185
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#568

Сообщение RandomXP »

mvg, добро, подождем
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#569

Сообщение mvg »

RandomXP, новая редакция СТО ААИ003 была согласована в начале 2022 ... Для понимания.

Примите во внимание и это
Свои особенности есть и у российских машиностроителей, продукция которых занимает лидирующее место на внутреннем рынке нашей страны, и у системы оценки соответствия ГСМ… - несмотря на то, что технологии испытаний смазочных материалов являются ключевыми для национальных программ развития производства и импортозамещения, внимание к ним в РФ весьма скромное.
Система испытаний, оценки качества и функциональных свойств ГСМ в РФ развивается лишь благодаря усилиям небольшой группы специалистов и предпринимателей под эгидой Ассоциации автомобильных инженеров.
http://www.autoengineer.org/aai-gsm/sistema-ksm.html
ААИ-ГСМ, это несколько десятков специалистов разного профиля, занятых в разных проектах. Группа компаний..., а не какая-то одна, плюс специалисты заводов. До 22-года с участием Automobil Prüftechnik Landau GmbH http://autoengineer.org/novosti/o-sozda ... rqlms.html Там пара фото по работе в Якутии - режимометрирование в реальных условиях эксплуатации для разработки алгоритмов стендовых испытаний... (с участием МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Изображение
Изображение

Booth писал(а): 31 янв 2023, 13:08 Собрались старперы с грандиозными амбициями и синдромом вахтера (запретить, контролировать) , абсолютно без знаний в отрасли и реалий коммерческого производства масел - это вредители, а не стимуляторы развития отраслии не регуляторы.
Моцарт писал(а): 31 янв 2023, 13:20 Я про эту филькину конторку уже высказывался. Желаю ААИ-ГСМ всего плохого. Максимально бесполезная организация
За последние 20-30 лет создано... Есть ГОСТ 17479.1-2015 Масла моторные. Классификация и обозначение.
Есть физико-химические лаборатории (не так много) с разной оснащенностью. Какие проблемы? - вперед...
Ни кто ж не мешает, развивайте..., как https://npp-qualitet-oil.ru/

Есть и результаты "стимулирующие развитие отрасли"... Все, как вы хотите.
А далее пошли звоночки. Пачка уваленных машин. В стоке, не в стоке, сплавленные катализаторы, задиры и прочая красота.
p.s. В развитие национальной системы не вложено ни копейки. Разговоры ходят, но когда-то и Газпром поднимал тему "российского API". Активно развивали западные технологии... Теперь китайские будем развивать?
Вложения
П.jpg
П.jpg (28.12 КБ) 2243 просмотра
РВ.jpg
РВ.jpg (42.47 КБ) 2243 просмотра
1с.png
1с.png (186.19 КБ) 2243 просмотра
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#570

Сообщение mvg »

Gubkin писал(а): 31 янв 2023, 12:57 какие требования по НОАК, по золе, по сае 300... хрен пойми что
Где вы, кстати, берете эталоны?
Что будет с межлабораторными?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей