Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
Добавлено: 20 фев 2019, 17:32
Наблюдая за попытками производителей трибосоставов показать товар лицом при первом же его применении, причем порой не уточняя, какое количество металлов может попасть в масло с самим препаратом, решил сделать небольшую инструкцию.
Может до них дойдет, может нет: порой складывается впечатление о полном непонимании вопроса анализа отработок и как получить с ходу красивые цифры, отражающие реальный результат действия препарата.
1. Первое, что надо сделать - забыть о первой обработке.
Ее нести в лабу - только давать повод посмеяться над результатом.
Причина того проста - трибосоставы формируют новую поверхность, при этом щепки летят только в путь - будет и железо и алюминий и хром с медью.
Что делать - обработать мотор несколько раз, и отдать в анализ четвертую-пятую отработку, а лучше серию, 4-5-6, что бы показать - вот работает, вот все стабильно и хорошо.
Естественно на одном масле, купленным заранее на всю процедуру.
2. "Просто добавь в мотор" - не прокатит. Если мотор не свежий или не после качественной капиталки, то его надо отмыть от отложений.
Боже, только не ДМСО!
Применять надо и промывки типа BG109 или ProTec EF p1001 и промывочное масло, не содержащее в себе пакет присадок (Лукойл не подойдет).
Идеально подходит чистая минералка второй группы, если не найдете - можно использовать промывочное масло ТОТЕК - оно чистое, как раз без пакета присадок, который мог бы испортить результаты анализа.
Промывать надо первый раз - 2-3 подхода подряд, потом только промывочным маслом при смене - так мы обнуляем содержание частиц износа с предыдущей замены.
Промывки типа BG109 или ProTec EF p1001 гораздо активнее масла вымывают отложения, и уже не получится такого, что масло с трибоставом чего то там намыло само.
3. Никаких 100500 на одной замене с вашим суперсоставом!
Население маслофорумов- за короткие интервалы!
Достаточно проехать 5000 - 6000 км.
Никто не упрекнет, что интервал был маленьким.
Лучше посчитайте моточасы, может так статься, что их будет 250-300 - вот это местные жители оценят.
Еще любят точно знать сколько и какого топлива, сезон за бортом, местность и тд - больше побочных данных.
4. Помните - на форуме, где будут выставлены результаты, найдутся несколько человек, которые своим долгом будут считать опустить анализ с трибосоставом.
Присмотритесь к этим форумчанам, посмотрите, какие масла им нравятся, что они в масле считают важным (допуски, ПАО, минералка, бренд)
Подбирая масло, которое будет использоваться совместно с трибосоставом, надо обязательно учитывать его совместимость с мотором и с этими пользователями форума.
Поверьте - они и так найдут к чему придраться (реально по делу) , но вот сознательно их дразнить - не надо.
5. Если в присадке содержатся вещества, которые попадут в анализ и вызовут бурную реакцию на форуме (например - медь) - надо обязательно сделать 0 анализ смеси трибосостава с маслом из той партии, которую будут реально применять в моторе.
Это в любом случае полезно для аналитики.
Может до них дойдет, может нет: порой складывается впечатление о полном непонимании вопроса анализа отработок и как получить с ходу красивые цифры, отражающие реальный результат действия препарата.
1. Первое, что надо сделать - забыть о первой обработке.
Ее нести в лабу - только давать повод посмеяться над результатом.
Причина того проста - трибосоставы формируют новую поверхность, при этом щепки летят только в путь - будет и железо и алюминий и хром с медью.
Что делать - обработать мотор несколько раз, и отдать в анализ четвертую-пятую отработку, а лучше серию, 4-5-6, что бы показать - вот работает, вот все стабильно и хорошо.
Естественно на одном масле, купленным заранее на всю процедуру.
2. "Просто добавь в мотор" - не прокатит. Если мотор не свежий или не после качественной капиталки, то его надо отмыть от отложений.
Боже, только не ДМСО!
Применять надо и промывки типа BG109 или ProTec EF p1001 и промывочное масло, не содержащее в себе пакет присадок (Лукойл не подойдет).
Идеально подходит чистая минералка второй группы, если не найдете - можно использовать промывочное масло ТОТЕК - оно чистое, как раз без пакета присадок, который мог бы испортить результаты анализа.
Промывать надо первый раз - 2-3 подхода подряд, потом только промывочным маслом при смене - так мы обнуляем содержание частиц износа с предыдущей замены.
Промывки типа BG109 или ProTec EF p1001 гораздо активнее масла вымывают отложения, и уже не получится такого, что масло с трибоставом чего то там намыло само.
3. Никаких 100500 на одной замене с вашим суперсоставом!
Население маслофорумов- за короткие интервалы!
Достаточно проехать 5000 - 6000 км.
Никто не упрекнет, что интервал был маленьким.
Лучше посчитайте моточасы, может так статься, что их будет 250-300 - вот это местные жители оценят.
Еще любят точно знать сколько и какого топлива, сезон за бортом, местность и тд - больше побочных данных.
4. Помните - на форуме, где будут выставлены результаты, найдутся несколько человек, которые своим долгом будут считать опустить анализ с трибосоставом.
Присмотритесь к этим форумчанам, посмотрите, какие масла им нравятся, что они в масле считают важным (допуски, ПАО, минералка, бренд)
Подбирая масло, которое будет использоваться совместно с трибосоставом, надо обязательно учитывать его совместимость с мотором и с этими пользователями форума.
Поверьте - они и так найдут к чему придраться (реально по делу) , но вот сознательно их дразнить - не надо.
5. Если в присадке содержатся вещества, которые попадут в анализ и вызовут бурную реакцию на форуме (например - медь) - надо обязательно сделать 0 анализ смеси трибосостава с маслом из той партии, которую будут реально применять в моторе.
Это в любом случае полезно для аналитики.