Турбодизель из прошлого века - 2.8л MMC 4M40T (Паджеро/Делика/Кантер и т.п.)
Добавлено: 19 мар 2018, 14:01
Доброго дня!
Вконец запутался в дебрях допусков, стандартов, сертификаций и маркетологических изощрений..
Прошу помощи здешних специалистов в подборе идеального ( ) масла для японского турбодизеля из прошлого века.
Двигатель разработки 1990'ых годов и является родственником известного многим 4D56 (ведущего свою история с 1970'ых).
Так же у него есть близкий родственник объемом 3.2л - 4m41, отличающийся (помимо объема) системой управления впрыском - EFI. (в соседней теме обсуждается)
Упомянутые родственники получили бОльшее распространение, особенно 4D56 в реинкарнации с Common Rail (L200 и Pajero Sport >2007гг.в.). Информации по ним выше крыши. Но что-то мне подсказывает, что из-за существенной разницы в режимах работы, ориентироваться в подборе масла на новые двигатели не стоит.
немного тех.данных:
ТНВД- механический. (Вероятно склонен сыпать сажу в масло ведрами. )
Рабочие обороты никогда не поднимаются выше 3500rpm (кратковременно и редко - до 4000 на обгонах) - Иначе гарантированы трещины в ГБЦ меж клапанами. В городе - 1500-2500.
4 цилиндра, 8 клапанов. Привод ГРМ - цепь.
Степень сжатия - 21.
Турбина - простая, без регулировки геометрии. Смазка турбины - от общей масляной системы двигателя. Охлаждение - водяное. Имеется интеркулер.
В двигателе встроен масло-охладитель - специальный теплообменник с ОЖ двигателя.
Гидрокомпенсаторов - нет. Простая регулировка шайбами.
По-мимо пикапов, микроавтобусов и внедорожников, двигатель ставился на легкие грузовики MMC Canter. Возможно это позволит причислить двгиатель к грузовым
1. MMC Delica (SpaceGear), 1995гв, полный привод. 4M40T, 125л.с.. EGR удален, катализатора нет. Пробег ~150~200тыс. Вес авто - около 2т, грузоподъемность еще порядка 400-600кг.
2. Рекомендации производителя скромны и кратки: "API CD и выше" (по некоторым источникам >CF). Вязкость - в соответствии с климатом (рис).
Объем заливки 7.5-8 л (в зависимости от фильтра). Рекомендованая замена по разным сточникам от 5.000 до 7.500км.
3. Московская область, морозов за -30 давно небыло. Выше +35 тоже не помню чтоб поднималась.
Предполагаю использовать предпусковой подогреватель, но 15W не рассматриваю - на случай выхода подогревателя из строя.
4. Город 50%, трасса 45%, бездорожье ~5%. Чаще на легке, но иногда с полной загрузкой шмурдяком. Заправляюсь преимущественно на АЗС Лукойл, но случается от безысходности заливаюсь на безымянных (Дизель механический, дырки в форсунках огромные, не то что в коммонрейле ). В год накатываю порядка 20-30 тыс.
5. Сейчас лью лукойл авангард ультра CI-4 и меняю через 5000км. Очень утомляет. Хочу подобрать масло, которое можно будет менять через 10.000км без существенного ущерба двигателю.
6. Бренд - любой, не подверженный подделкам и доступный в интернет-магазинах.
Много лет на всех машинах спользовал Shell полусинтетику (синий). Эксперементировал несклоько раз с Mobil, Neste. Последние пару лет перешол на лукойл - ибо в разгар кризиса ценник очень радовал.
Если пару лет назад я искал "Дешевле, чтоб чаще менять", сейчас в приоретете "чтоб менять реже".
Вопросы
1. Имеют ли спецификации API и ACEA "обратную совместимость"?
Т.е. правильно ли я понимаю, что масла API CK-4 можно совершенно смело заливать в двигатель с рекомендацией API CF и менять это масло можно в разы реже?
2. На какие еще допуски следует обратить внимание?
Для "электронных" 4D56 рекомендуются ACEA B3, B4, B5.
У многих дизельных масел CI-4 и выше, идут допуски ACEA "E", т.е. грузовые. На сколько они применимы для "легкового" дизеля? Будет хуже или лучше?
3. подходит ли для подмосковья вязкость 10W40? Судя по графику из мануала - идеальным должно быть 10W30.
4. Не все понравившиеся масла мне удается найти на сайте API (https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch). Из интересовавших меня нашел Мобил, Тоталь, ПетроКанад'у, VALVOLINE.. Что настораживает - не смог найти ZIC, ARAL, NESTE. Стоит ли предавать этому значение?
Из уже присмотренных масел:
PETRO-CANADA DURON UHP E6 10W-40 ACEA E6; E7; E9 API CК-4; CI-4; CI-4+; CJ-4; CH-4; SN
TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40 ACEA E4; E6; E7 API CI-4
VALVOLINE MAXLIFE DIESEL SAE 10W-40 ACEA A3; B4 API CF
ARAL MEGA TURBORAL SAE 10W-40 ACEA E4; E7 API CF
ZIC X7 DIESEL 10W-40 ACEA A3; B3; B4; E7 API CI-4; SL
ENEOS SUPER DIESEL 100% SYNTHETIС 5W-40 ACEA A3; B3; B4; E5 API CH-4
Арал - нет подтверждения на сайте API и допуск CF. Хотя идет как синтетика и в описании говорится об увеличенных интервалах замены.
Тоталь - имхо раскрученный, т.е. легко нарваться на подделку.
Eneos - нет подтверждения на сайте API, да и вообще не понятно происхождение.
ZIC - потенциально подходящие масла. Смущает низкая цена и не совсем понятное для меня происхождение. Понятно что корея. но откуда у них нефть? и почему готовый продукт стоит чуть ли не дешевле лукойла?
В итоге склоняюсь к Petro-Canada. Смущают лишь "грузовые" допуски и отсутствие B3, B4.
Вконец запутался в дебрях допусков, стандартов, сертификаций и маркетологических изощрений..
Прошу помощи здешних специалистов в подборе идеального ( ) масла для японского турбодизеля из прошлого века.
Двигатель разработки 1990'ых годов и является родственником известного многим 4D56 (ведущего свою история с 1970'ых).
Так же у него есть близкий родственник объемом 3.2л - 4m41, отличающийся (помимо объема) системой управления впрыском - EFI. (в соседней теме обсуждается)
Упомянутые родственники получили бОльшее распространение, особенно 4D56 в реинкарнации с Common Rail (L200 и Pajero Sport >2007гг.в.). Информации по ним выше крыши. Но что-то мне подсказывает, что из-за существенной разницы в режимах работы, ориентироваться в подборе масла на новые двигатели не стоит.
немного тех.данных:
ТНВД- механический. (Вероятно склонен сыпать сажу в масло ведрами. )
Рабочие обороты никогда не поднимаются выше 3500rpm (кратковременно и редко - до 4000 на обгонах) - Иначе гарантированы трещины в ГБЦ меж клапанами. В городе - 1500-2500.
4 цилиндра, 8 клапанов. Привод ГРМ - цепь.
Степень сжатия - 21.
Турбина - простая, без регулировки геометрии. Смазка турбины - от общей масляной системы двигателя. Охлаждение - водяное. Имеется интеркулер.
В двигателе встроен масло-охладитель - специальный теплообменник с ОЖ двигателя.
Гидрокомпенсаторов - нет. Простая регулировка шайбами.
По-мимо пикапов, микроавтобусов и внедорожников, двигатель ставился на легкие грузовики MMC Canter. Возможно это позволит причислить двгиатель к грузовым
1. MMC Delica (SpaceGear), 1995гв, полный привод. 4M40T, 125л.с.. EGR удален, катализатора нет. Пробег ~150~200тыс. Вес авто - около 2т, грузоподъемность еще порядка 400-600кг.
2. Рекомендации производителя скромны и кратки: "API CD и выше" (по некоторым источникам >CF). Вязкость - в соответствии с климатом (рис).
Объем заливки 7.5-8 л (в зависимости от фильтра). Рекомендованая замена по разным сточникам от 5.000 до 7.500км.
3. Московская область, морозов за -30 давно небыло. Выше +35 тоже не помню чтоб поднималась.
Предполагаю использовать предпусковой подогреватель, но 15W не рассматриваю - на случай выхода подогревателя из строя.
4. Город 50%, трасса 45%, бездорожье ~5%. Чаще на легке, но иногда с полной загрузкой шмурдяком. Заправляюсь преимущественно на АЗС Лукойл, но случается от безысходности заливаюсь на безымянных (Дизель механический, дырки в форсунках огромные, не то что в коммонрейле ). В год накатываю порядка 20-30 тыс.
5. Сейчас лью лукойл авангард ультра CI-4 и меняю через 5000км. Очень утомляет. Хочу подобрать масло, которое можно будет менять через 10.000км без существенного ущерба двигателю.
6. Бренд - любой, не подверженный подделкам и доступный в интернет-магазинах.
Много лет на всех машинах спользовал Shell полусинтетику (синий). Эксперементировал несклоько раз с Mobil, Neste. Последние пару лет перешол на лукойл - ибо в разгар кризиса ценник очень радовал.
Если пару лет назад я искал "Дешевле, чтоб чаще менять", сейчас в приоретете "чтоб менять реже".
Вопросы
1. Имеют ли спецификации API и ACEA "обратную совместимость"?
Т.е. правильно ли я понимаю, что масла API CK-4 можно совершенно смело заливать в двигатель с рекомендацией API CF и менять это масло можно в разы реже?
2. На какие еще допуски следует обратить внимание?
Для "электронных" 4D56 рекомендуются ACEA B3, B4, B5.
У многих дизельных масел CI-4 и выше, идут допуски ACEA "E", т.е. грузовые. На сколько они применимы для "легкового" дизеля? Будет хуже или лучше?
3. подходит ли для подмосковья вязкость 10W40? Судя по графику из мануала - идеальным должно быть 10W30.
4. Не все понравившиеся масла мне удается найти на сайте API (https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch). Из интересовавших меня нашел Мобил, Тоталь, ПетроКанад'у, VALVOLINE.. Что настораживает - не смог найти ZIC, ARAL, NESTE. Стоит ли предавать этому значение?
Из уже присмотренных масел:
PETRO-CANADA DURON UHP E6 10W-40 ACEA E6; E7; E9 API CК-4; CI-4; CI-4+; CJ-4; CH-4; SN
TOTAL RUBIA TIR 8900 10W-40 ACEA E4; E6; E7 API CI-4
VALVOLINE MAXLIFE DIESEL SAE 10W-40 ACEA A3; B4 API CF
ARAL MEGA TURBORAL SAE 10W-40 ACEA E4; E7 API CF
ZIC X7 DIESEL 10W-40 ACEA A3; B3; B4; E7 API CI-4; SL
ENEOS SUPER DIESEL 100% SYNTHETIС 5W-40 ACEA A3; B3; B4; E5 API CH-4
Арал - нет подтверждения на сайте API и допуск CF. Хотя идет как синтетика и в описании говорится об увеличенных интервалах замены.
Тоталь - имхо раскрученный, т.е. легко нарваться на подделку.
Eneos - нет подтверждения на сайте API, да и вообще не понятно происхождение.
ZIC - потенциально подходящие масла. Смущает низкая цена и не совсем понятное для меня происхождение. Понятно что корея. но откуда у них нефть? и почему готовый продукт стоит чуть ли не дешевле лукойла?
В итоге склоняюсь к Petro-Canada. Смущают лишь "грузовые" допуски и отсутствие B3, B4.