Страница 1 из 25

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 09:27
mikong
Всем привет! Давайте тут обсуждать плюсы и минусы минеральных масел. Все мы знаем из "табличек" маслопрозводителей, что у минералки лучше смазывающая способность, благоприятное воздействие на эластомеры, хорошая растворимость присадок, низкая цена. К минусам можно отнести относительно не низкую температуру замерзания, быстрое окисление, более древние "архаичные" пакеты присадок с большим содержанием серы в итоге...Интересно мнение тех кто использует минеральные масла, может у кого есть фотографии вскрытого двигателя после минерального масла, это было бы вообще шикарно.

Небольшое сравнение минерального и синтетического масла:
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А вот Chevron сравнивает свою фирменную минералку Isosyn с синтетическими маслами:
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сравнение износа на масле 0w-30 и 15w-40:
Изображение
Делимся опытом господа :)

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 09:51
mikong
С "дружеского" ресурса:
Езжу на минералке уже 2 года и тут у меня неприятный случай приключился с ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10w40 API SF/CC.
Короче масло, как обычно, плавно темнело, но случился 1,5 кратный перепробег. (Обычно меняю через 280 моточасов, а тут проехал 450 моточасов) и масло стало "ронять сажу", т.е. появился черный налет-пленка на внутренних деталях двигателя - низкотемпературные отложения. Само масло черное, прозрачность ещё немного есть.
Налет нестойкий - легко стирается пальцем, но неприятно. После промывок и замены масла налет стал отмываться.

Вот сижу и думаю, кто виноват конкретное масло или перепробег?

Вроде как низкотемпературные отложения не особо вредны (двигатель масло не ест), но сам факт напрягает.

Конечно здесь проявился предсказуемый характер минералки (масло пачкает двигатель, но не сворачивается в объеме)

Протер налет сухой тряпкой, теперь все там выглядит так см. фото (в уголках, где тряпка не пролезла видны остатки налета):
Изображение

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 09:57
veles
mikong писал(а):К минусам можно отнести относительно не низкую температуру замерзания, быстрое окисление, более древние "архаичные" пакеты присадок с большим содержанием серы в итоге..
Для начала определись, что ты имеешь в виду под "минералкой"? Вторая группа это минералка? Не назвал бы минеральное масло, подобное Petro-Canada SUPREME 5w-30 (SN, GF-5) архаичным и имеющим проблемы с низкотемпературными характеристиками, быстрым окислением и пр.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:02
mikong
veles, да, II группа это минералка, смотри картинку сравнения износа 0w-30 и 15w-40, все 15w-40 и 10w-30 сделаны из второй группы.
veles писал(а):Не назвал бы минеральное масло, подобное Petro-Canada SUPREME 5w-30 (SN, GF-5) архаичным и имеющим проблемы с низкотемпературными характеристиками, быстрым окислением
Ну это ты поторопился с выводами ;)

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:02
veles
Вообще, считаю саму постановку вопроса некорректной. Нельзя сравнивать "минералку" API CG с "синтетикой" MB 229.3, например. Все-таки товарное масло, это не только база и не столько свойствами базы определяются свойства готового товарного продукта. Сравнить можно аналогичные, по уровню допусков, продукты с использованием в рецептуре разных составов базовых масел или, например, поговорить на тему того, какого уровня масло можно изготовить при использовании базовых масел того или иного уровня качества.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:05
mikong
veles, я с этим тоже согласен, но возможно "лохматая минералка" даст меньше износа на коротком интервале чем современная синтетика.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:07
veles
mikong писал(а):Ну это ты поторопился с выводами
Ну вот опять же, окислением базы определяется уровень стойкости товарного масла к окислению? Антиоксиданты и вообще, пакеты присадок побоку? Если говорить о маслах GF5/SN на 2 и 3 группах, велика ли будет разница в "ходимости" этих продуктов в каком-нибудь "азиате" или они оба благополучно скончаются к 200-250-ти часам, когда об окислении базы даже 1гр еще очень долго?

Отправлено спустя 50 секунд:
mikong писал(а):"лохматая минералка" даст меньше износа на коротком интервале чем современная синтетика.
Давай конкретнее, что за "лохматые", с какой именно синтетикой сравниваешь, в каком моторе...

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:13
mikong
veles писал(а):Ну вот опять же, окислением базы определяется уровень стойкости товарного масла к окислению? Антиоксиданты и вообще, пакеты присадок побоку
veles, однозначно сказать нельзя, нужно делать анализы, много анализов. Амсойл замешен на IV-V группе, но это не мешает ему часто показывать очень высокое кислотное число в отработанном масле, хотя по VOA масло "вау".

Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
veles писал(а):Давай конкретнее, что за "лохматые", с какой именно синтетикой сравниваешь, в каком моторе...
Ну к примеру Shell Helix Ultra с их минералкой НХ5 15w-40 в моторе ВАЗ или того же Шевроле Авео ;)

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:26
veles
mikong, смотри еще ситуация. Лукойл Люкс 5w-40, смесь 1 и 3 групп, например в XER у меня горел, немного, но было. В отличии от продукта того же Лукойла, той же вязкости, но целиком на 3гр - ЛЛС 5w-40 и даже менее вязкого ЛЛС 5w-30. Что там с износом было не в курсе, но то, что мотору, работающему при температуре ОЖ в 112-115гр как-то не очень пришлась по душе "полусинтетика", это я заметил. Что буде с "минералкой" в моторах с такими рабочими температурами? Сгорит на кольцах, забив каналы? Тогда это приведет к увеличеню расхода масла еще большему, повышению износа, ремонту... и никакие улучшенные смазывающие свойства тут не помогут. С другой стороны, какой-нибудь ГАЗели с УАЗомотором, думаю, на минеральном 15w-40 будет не хуже, чем на "полусинтетике" 10w-40. Это все я к чему, условия использования в твоем вопросе тоже не учтены.
mikong писал(а): НХ5 15w-40 в моторе ВАЗ или того же Шевроле Авео
В ВАЗе, думаю, почему бы и нет? На вменяемом интервале разница с "синтетикой" 5w-40 по износу вряд ли будет в пользу последней. Тут, конечно, еще всплывает воопрос расхода топлива и уровня качества этой 15-40(на сайте шелла линейки HX5 не нахожу). Про авео выше написал.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:35
mikong
veles писал(а):(на сайте шелла линейки HX5 не нахожу)
Ну возможно уже сняли с производства, но раньше было такое
Изображение

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:39
veles
mikong, что касается ВАЗа, то в твою "десятку" НАМИ дает добро 15w-40 SG на заводской интервал :)
http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/g ... r_all_.pdf
SL так вообще сказка.

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 10:59
mox111
Исследования ведутся на полную катушку (точнее покатушку :D ),был разный срам в моем моторе (z16xe),но сейчас серьезно насел на вторую группу , но с акцентом на CJ-4 (вторую ниже SL-даже близко не хочется рассматривать)...

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 11:10
mikong
mox111, дай больше инфы, что за масло, после какого, первые ощущения, какие задачи стоят?

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 11:30
mox111
мобил esp 0-40----лукойл люкс 5-40---дюрон-е 10-30...последний хотелось именно в лето (дать жару)),посмотреть угар,отложения под клапанной (больше-меньше)...
первые впечатления положительные -бензина кушает меньше,уровень после 3500 км. пока на месте,на пальцах масло гораздо жирнее конкурентов...с нетерпением жду +30 хотя бы :D

Минеральное масло плохо или хорошо?

Добавлено: 14 июн 2017, 11:45
mikong
mox111, ну отписывай тут как оно.