Страница 1 из 2
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 10:46
GReY
Хочу поделиться находкой -
цифровым тестером 12 В батарей всего за 1200 рублей.
Если вы задаётесь вопросом, пора ли менять свой аккум (как это недавно было с
Veles), рекомендую заказать сей девайс.
Доводы за:
- бросовая цена при достаточно качественном исполнении: хорошие провода и крокодилы, эргономичный дизайн;
- программа скомунизжена с более дорогих девайсов и много чего умеет;
- можно мерить аккум не снимая с авто, в этом случае даже доступна ещё какая-то диагностика генератора, но я её пока не проверял;
- показывает внутреннее сопротивление батареи, которое является прекрасным индикатором её состояния.
К сожалению, внутреннее сопротивление он кажет только при выборе китайского наречия, но приспособиться можно.
По косвенным признакам собран на простейшей ATMega с 8-битными АЦП, но в целом это не мешает ему работать.
- ^BF9AFAADEEE72237EC2EC6EBF99A9576B80F25565EE29E507F^pimgpsh_fullsize_distr.jpg (116.17 КБ) 5114 просмотров
Только напряжение мерится с шагом 0,02 В и в моём экземпляре калибровка неверна - напругу занижает почти на 0,2 В (мерилось на высокоточном лабораторном блоке питания).
Ещё, из-за примитивной реализации, прибор имеет ограничение в районе 20 мОм для полностью заряженных 12 В батарей, т.е. не может мерить батареи для UPS малой ёмкости. На разряженных может намерить и 30 мОм.
Ну и фундаментальный косяк всех приборов данного типа - они мерят только часть полного внутреннего сопротивления (подробнее об этом в прикреплённом файле), но, повторюсь, это не мешает использовать прибор для оценки состояния АКБ на бытовом уровне.
Для информации, сабж мерит меандром с частотой 200 Гц и амплитудой чуть более 1 А.
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 15:19
8.5
на работе был приборчег и покруче такой поделки, пользовали спецом для покупателей, принесших вполне работоспособные акумы для проверки (т.к. он нехило занижал показатели, по сравнению с тем же трастом)
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 15:33
tipchic
Игрулька для гиков, не имеющая ни малейшего отношения к тестированию аккумуляторов.
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 15:41
П.В.
tipchic писал(а):Игрулька для гиков, не имеющая ни малейшего отношения к тестированию аккумуляторов
согласен
а кто такие "гики"?
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 16:09
tipchic
Ну... в общем случае "гаджетоман".
Гик (человек)
Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
На всякий случай.
Гаджет
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 16:26
8.5
tipchic писал(а):Игрулька для гиков, не имеющая ни малейшего отношения к тестированию аккумуляторов.
вобщем, чем
кетаес черт не шутит, надо проверять и сравнивать с показаниями проф. прибора.
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 16:51
GReY
tipchic, вместо ликбеза про гиков лучше бы привел аргументы в пользу своего голословного пока ничем не подкреплённого утверждения.
жду с нетерпением!
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 17:26
П.В.
GReY, ,
у меня есть яповский процессорный зарядник фирмы "Standard", ему даже всё равно с какими АБ работать, начиная от ААА, ... он тоже ошибается, как здрасти
, супротив него эта китайская калабашка просто каменный топор
ерунда все эти меандры, по настоящему определить состояние АБ лучше всего длительным разрядом, даже нагрузочные вилки не показывают полной картины
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 18:36
GReY
П.В., по-вашему эо устройство беспроцессорное?
У меня тоже есть зарядник Opus, который измеряет внутреннее сопротивление ААА, однако ж я не экстраполирую его поведение на автомобильные аккумуляторы, а изучаю конкретное устройство на конкретных аккумуляторах, начиная от своих Актех, Титан, и заканчивая чужими GM, Mutlu, Vertex, Moratti.
Потому имею основания утверждать, что этот прибор мерит достаточно хорошо, чтобы понимать состояние батареи. Измеренное сопротивление очень стабильно (даже когда аккум находится на подзарядке!) и мало зависит от степени заряда батареи (сразу после зарядки и после отстоя в пару недель показатель не меняется).
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 19:24
П.В.
GReY,
я чёрным по-русски написал "начиная от ААА", чем заканчивая не знаю, но автомобильные без проблем
продолжу: например такие гранды, как APC, Eton, производящие беспереебники всех калибров и размеров, имеющие электронную начинку, просто космос, по сравнению с этой коробочкой, и то не доверяют этим мудистичиским методикам, а сервисные программы производят классический цикл заряд-разряд, для оценки состояния АБ
расшифруй, что на табло , где написано "хорошая зарядка", что означают 100%, 53%, 12,32В, 540А, 480А ?
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 21:15
GReY
П.В., посмотрите хотя бы приложенный документ, чтобы понять, что измерение элементов ААА и кислотных батарей - далеко не одно и то же.
Кроме того, КТЦ абсолютно ничего не говорит о внутреннем сопротивлении, показывает исключительно ёмкость батареи. А прямой связи между ёмкостью и внутренним сопротивлением не существует.
SOH это State of health, SOC - State of charge. Эти показатели зависят не только от измеренного сопротивления и напряжение, но и от режимов, которые задаются перед тестом.
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 09 апр 2017, 22:39
8.5
П.В. писал(а): даже нагрузочные вилки не показывают полной картины
когда акб дохлый, там полная и не требуется
Отправлено спустя 9 минут 29 секунд:
[media]
https://ae01.alicdn.com/kf/UT897mzX4tXXXagOFbX4.jpg[/media]
эти показатели в комплексе образуют полный бред данного "прибора"
к сожалению, вынужден согласиться с мнением нащет гаджетоводов
лучше взять эти 1300р, жобавить денег и купить новый акб, если сомневаешься в своем.
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 10 апр 2017, 00:43
GReY
8.5, ты ж не знаешь, чего там натыкал автор картинки, чтобы получить такие цифры.
и до нового аккумулятора необходимо прибавить ещё как минимум три таких же приборчика.
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 10 апр 2017, 01:00
8.5
да хоть четыре, главное - толк будет
чего бы он ни натыкал, при 50% разряде, акб уже не должен показывать лайф=100%
к тому же при таком напряжении, ну никак не 53% заряженности, а примерно 70-75% - и тут врет приборчик, на целых 20%
BAT-500, тестер автомобильных аккумуляторных батарей, доступный каждому
Добавлено: 10 апр 2017, 06:04
tipchic
GReY писал(а):лучше бы привел аргументы в пользу своего голословного пока ничем не подкреплённого утверждения
Это ты аргументы должен приводить в пользу безымянного китайского калькулятора.
Где сертификаты? Где поверка? Нету???
Хотя бы печать ОТК есть?
Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
Нагрузочная вилка 4 тыра.
http://ekb.vseinstrumenti.ru/avtogarazh ... ive_rba15/
Рефрактометр 4 тыра
http://ekb.vseinstrumenti.ru/avtogarazh ... kl2500027/
И это только первичная диагностика. Нормальная происходит контролируемым разрядом аккумулятора.