Mazda CX5 после VW Tiguan
Добавлено: 02 дек 2016, 10:30
Итак, по просьбе труженика тундры, накорябаю кое-какие соображения по поводу этих двух машин. Обе они скоро уйдут с конвейера и окажутся на вторичке, где будут со страниц Автору, Авито и прочих сайтов объявлений сражаться за кошельки любителей секонд-хенда.
Цены: обе машины находятся в одной ценовой нише, где наряду с ними еще с десяток неплохих машин. По цене примерный паритет. Тигуан чуть дешевле и при этом чуть меньше. По состоянию на текущий год выходит то же на то же: примерно за 1.2 млн имеем передний привод на мешалке, за 2 млн имеем полный фарш. У Мазды имеем дизель 2.2, Тигуаны с дизелем после известного скандала есть только на вторичке.
Размеры: Мазда однозначно чуть крупнее, как не измеряй эти машины. Она длиннее, у нее просторнее багажник, в ней больше места над головой, шире салон и т.д. У нее выше клиренс. Крупнее колеса. Потому в глазах обывателей Мазда, наряду с РАВ4, Аутлендером или Икстрейлом воспринимается машиной слегка из другой оперы. Тигуану вроде как в друзья положены Кашкай, Йети или Субару XV. Уж не знаю почему, но вот так вот рассуждают очень многие.
Салон: в чем немецкий автомобиль будет сильнее японского - это в качестве и продуманности салона. Чего-чего - но салоны немцы делают грамотно. Тигуан в этом смысле почти эталон. Даже в дешевых комплектациях он радуем упругим пластиком, выверенной эргономикой, плотными и приятными сиденьями, качественным рулем в коже и прочими приятными моментами. Все кнопки, крутилки и рычаги на своих местах. Сиденье водителя и пассажира имеют поясничный подпор, лифт, а заднее двигается вперед-назад на 20 см и позволяет наклонять спинку. Спереди установлен прекрасный подолокотник, регулируемый по вылету и высоте. Мазде крыть почти нечем...Единственное ее утешение - в других японских машинах все то же самое и даже хуже. Мазда по крайней мере имеет мягкий пластик, лифт и регулировку поясницы водителя и автостекла и спереди и сзади...Даже климат и магнитола Тигуана лучше (в Мазде навороченнее, но пользоваться удобнее в Фольксе). Про задних пассажиров тоже скажу - им в Тигуане удобнее - есть верхние дефлекторы, а сама посадка сзади лучше.
Свет лучше опять же в Тигуане. Шумка тоже.
И если в сравнении с Аутом или Икстрейлом или РАВ4 Мазда с точки зрения салона воспринимается как автомобиль чуть более высокого класса, Тигуан в сравнении с ней - почти премиум!
Багажник - вот тут Мазда начинает отыгрывать очки. В сравнении с ней у Тигуана багажника нет. И хоть фольксвагеновский трюм обшит ворсом, это его не спасает. СХ5 с точки зрения вместимости и удобства пользования кладовкой намного лучше. Сиденья раскладываются рычажком из багажника, в то время, как на Тигуане эта операция требует времени и сноровки. Шторка классная, не чета дурацкой полке Тигуана, которую вечно некуда деть.
Поведение на дороге - обе машины неплохи, даже хороши. Подвески плотные, руль хорош, крены невелики...Динамику и прочее сравнивать "в лоб" не буду - 1.4 122 силы на ручке при переднем приводе против 2 литров 150 сил на автомате и полном приводе не одно и то же. Но в данном случае Фолькс равен Мазде лишь в городских скоростях - до 60-80 км в час. На трассе Мазда довольно легко ускоряется со 120 до 140-150, Тигуану этот фокус не удается...Силенок маловато.И вообще если на нем спокойно у удобно едешь где-то до 120-130, то на Мазде сам не замечаешь, как на спидометре уже 160...при этом машина никакой натуги не показывает. И на дороге, как влитая. Зачет! Но шумнее. Плюс вибрация капота и зеркал. Капот Тигуана раза в два тяжелее маздовского и таким особо не повибрируешь.
За городом -снова Мазда выигрывает. Тигуан имеет меньший клиренс (реально на 4-5 см меньше, это много), у него короче ход подвесок, ну а главное - он был переднеприводный. По отзывам, полноприводные Тигуаны и на дизеле и на бензине тянут весьма неплохо, что с снегу, что в лужах, хотя про клиренс и ход подвески я уже сказал. А вот в чем Мазда слабее - это качество ЛКП...Увы. Царапины не от веток и не от сучков - а даже от подсохшей травы, а само покрытие в полтора-два раза тоньше, если верить прибору...50-60 микрон против 90-110. То же самое могу сказать про лобовое стекло - на Мазде перекаленое, чуть что - трещина, это вообще головняк у многих.
Расходы на эксплуатацию - примерный паритет. Если сравнивать одинаковые версии. Запчасти примерно в одну цену, периодичность и стоимость ТО тоже. Гарантия на Мазду японская - 3 года, на Фолькс 2. В обоих случаях оф.сервисы - отстой. Причем это относится не к Владимиру, а к организации сервиса у обеих марок вообще. А вот самостоятельно Мазду обслуживать будет попроще. Технически она сделана несколько иначе, удобнее доступ ко многим узлам, нет спецкрепежа. А то у Тигуана даже снятие-установка заводской защиты занимали минут 15. Плюс торксы...Вспоминать не хочу...
Расход бензина конечно же больше у японки. Без комментариев. Автомат плюс полный привод (а он таки полный, этот вопрос разобран маздовцами весьма подробно - муфта замкнута хотя бы на 5% в течение 95% времени движения, т.е работает всегда - в поворотах, при ускорении, проскальзывании, не говоря уже о буксовании...Летом Мазда показывала 9.1-9.5 на сотню, сейчас на 1.5-2 литра больше....Аналогичные Тигуаны едят столько же, а переднеприводные Мазды на ручке кушают зимой те же 9 литров, а летом 8, что мой Тигуан, а бывает и меньше.
Пара штрихов по АЗС - обе машины кушают 95й, не откажутся от 98го, бензобак вместительнее в Тигуане, более 60 литров, зато в Мазде лючок слева - меньше очереди на заправках. Показатель уровня топлива Тигуана работал с точностью швейцарского хронометра, в Мазде это прибор относительный - сначала он показывает полный бак....потом почти полный, потом стремительно катится к нулю...И еще про приборы - в Мазде они красивее, в Фольксе нагляднее, у Мазды вместо указателя температуры синяя лампа - холодно, красная - кипим...Остальное время - ничего нет. Забыл про печку - в Мазде печка лучше и прогревается машина быстрее, это радует...Зато в Тигуане лучше бортовой комп.
В общем и целом обе эти машины достойные.
Если бы Тигуан не начал капризничать и глючить, вытягивая деньги, после 100 тыс км, была бы совсем другая история. Стоило ли менять шило на мыло, доплачивая миллион - наверное (с точки зрения целесообразности) нет...Упреждая вопрос - ну и зачем? Отвечаю - ну машины надо иногда менять. Я поменял, Мазда клёвая, Тигуан тоже был ничотак...Продолжаем наблюдение! Удачи всем на дорогах!
PS Недавно узнал, что он ушел через 8 дней после публикации объявления за 679 тыс рублей. Хотя манагеры Мазды ныли, что замучились его продавать...
Цены: обе машины находятся в одной ценовой нише, где наряду с ними еще с десяток неплохих машин. По цене примерный паритет. Тигуан чуть дешевле и при этом чуть меньше. По состоянию на текущий год выходит то же на то же: примерно за 1.2 млн имеем передний привод на мешалке, за 2 млн имеем полный фарш. У Мазды имеем дизель 2.2, Тигуаны с дизелем после известного скандала есть только на вторичке.
Размеры: Мазда однозначно чуть крупнее, как не измеряй эти машины. Она длиннее, у нее просторнее багажник, в ней больше места над головой, шире салон и т.д. У нее выше клиренс. Крупнее колеса. Потому в глазах обывателей Мазда, наряду с РАВ4, Аутлендером или Икстрейлом воспринимается машиной слегка из другой оперы. Тигуану вроде как в друзья положены Кашкай, Йети или Субару XV. Уж не знаю почему, но вот так вот рассуждают очень многие.
Салон: в чем немецкий автомобиль будет сильнее японского - это в качестве и продуманности салона. Чего-чего - но салоны немцы делают грамотно. Тигуан в этом смысле почти эталон. Даже в дешевых комплектациях он радуем упругим пластиком, выверенной эргономикой, плотными и приятными сиденьями, качественным рулем в коже и прочими приятными моментами. Все кнопки, крутилки и рычаги на своих местах. Сиденье водителя и пассажира имеют поясничный подпор, лифт, а заднее двигается вперед-назад на 20 см и позволяет наклонять спинку. Спереди установлен прекрасный подолокотник, регулируемый по вылету и высоте. Мазде крыть почти нечем...Единственное ее утешение - в других японских машинах все то же самое и даже хуже. Мазда по крайней мере имеет мягкий пластик, лифт и регулировку поясницы водителя и автостекла и спереди и сзади...Даже климат и магнитола Тигуана лучше (в Мазде навороченнее, но пользоваться удобнее в Фольксе). Про задних пассажиров тоже скажу - им в Тигуане удобнее - есть верхние дефлекторы, а сама посадка сзади лучше.
Свет лучше опять же в Тигуане. Шумка тоже.
И если в сравнении с Аутом или Икстрейлом или РАВ4 Мазда с точки зрения салона воспринимается как автомобиль чуть более высокого класса, Тигуан в сравнении с ней - почти премиум!
Багажник - вот тут Мазда начинает отыгрывать очки. В сравнении с ней у Тигуана багажника нет. И хоть фольксвагеновский трюм обшит ворсом, это его не спасает. СХ5 с точки зрения вместимости и удобства пользования кладовкой намного лучше. Сиденья раскладываются рычажком из багажника, в то время, как на Тигуане эта операция требует времени и сноровки. Шторка классная, не чета дурацкой полке Тигуана, которую вечно некуда деть.
Поведение на дороге - обе машины неплохи, даже хороши. Подвески плотные, руль хорош, крены невелики...Динамику и прочее сравнивать "в лоб" не буду - 1.4 122 силы на ручке при переднем приводе против 2 литров 150 сил на автомате и полном приводе не одно и то же. Но в данном случае Фолькс равен Мазде лишь в городских скоростях - до 60-80 км в час. На трассе Мазда довольно легко ускоряется со 120 до 140-150, Тигуану этот фокус не удается...Силенок маловато.И вообще если на нем спокойно у удобно едешь где-то до 120-130, то на Мазде сам не замечаешь, как на спидометре уже 160...при этом машина никакой натуги не показывает. И на дороге, как влитая. Зачет! Но шумнее. Плюс вибрация капота и зеркал. Капот Тигуана раза в два тяжелее маздовского и таким особо не повибрируешь.
За городом -снова Мазда выигрывает. Тигуан имеет меньший клиренс (реально на 4-5 см меньше, это много), у него короче ход подвесок, ну а главное - он был переднеприводный. По отзывам, полноприводные Тигуаны и на дизеле и на бензине тянут весьма неплохо, что с снегу, что в лужах, хотя про клиренс и ход подвески я уже сказал. А вот в чем Мазда слабее - это качество ЛКП...Увы. Царапины не от веток и не от сучков - а даже от подсохшей травы, а само покрытие в полтора-два раза тоньше, если верить прибору...50-60 микрон против 90-110. То же самое могу сказать про лобовое стекло - на Мазде перекаленое, чуть что - трещина, это вообще головняк у многих.
Расходы на эксплуатацию - примерный паритет. Если сравнивать одинаковые версии. Запчасти примерно в одну цену, периодичность и стоимость ТО тоже. Гарантия на Мазду японская - 3 года, на Фолькс 2. В обоих случаях оф.сервисы - отстой. Причем это относится не к Владимиру, а к организации сервиса у обеих марок вообще. А вот самостоятельно Мазду обслуживать будет попроще. Технически она сделана несколько иначе, удобнее доступ ко многим узлам, нет спецкрепежа. А то у Тигуана даже снятие-установка заводской защиты занимали минут 15. Плюс торксы...Вспоминать не хочу...
Расход бензина конечно же больше у японки. Без комментариев. Автомат плюс полный привод (а он таки полный, этот вопрос разобран маздовцами весьма подробно - муфта замкнута хотя бы на 5% в течение 95% времени движения, т.е работает всегда - в поворотах, при ускорении, проскальзывании, не говоря уже о буксовании...Летом Мазда показывала 9.1-9.5 на сотню, сейчас на 1.5-2 литра больше....Аналогичные Тигуаны едят столько же, а переднеприводные Мазды на ручке кушают зимой те же 9 литров, а летом 8, что мой Тигуан, а бывает и меньше.
Пара штрихов по АЗС - обе машины кушают 95й, не откажутся от 98го, бензобак вместительнее в Тигуане, более 60 литров, зато в Мазде лючок слева - меньше очереди на заправках. Показатель уровня топлива Тигуана работал с точностью швейцарского хронометра, в Мазде это прибор относительный - сначала он показывает полный бак....потом почти полный, потом стремительно катится к нулю...И еще про приборы - в Мазде они красивее, в Фольксе нагляднее, у Мазды вместо указателя температуры синяя лампа - холодно, красная - кипим...Остальное время - ничего нет. Забыл про печку - в Мазде печка лучше и прогревается машина быстрее, это радует...Зато в Тигуане лучше бортовой комп.
В общем и целом обе эти машины достойные.
Если бы Тигуан не начал капризничать и глючить, вытягивая деньги, после 100 тыс км, была бы совсем другая история. Стоило ли менять шило на мыло, доплачивая миллион - наверное (с точки зрения целесообразности) нет...Упреждая вопрос - ну и зачем? Отвечаю - ну машины надо иногда менять. Я поменял, Мазда клёвая, Тигуан тоже был ничотак...Продолжаем наблюдение! Удачи всем на дорогах!
PS Недавно узнал, что он ушел через 8 дней после публикации объявления за 679 тыс рублей. Хотя манагеры Мазды ныли, что замучились его продавать...