bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 14:23
Даже в 5W20 почти с самого начала было до 10% эфира. Там-то нафиг нужен был?!
это серьезный вопрос или проверка mr. Booth?
Я могу ответить, если серьезный.
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 16:18
bmwserv_ICE
GusKruchus писал(а): ↑27 мар 2023, 15:27
это серьезный вопрос или проверка mr. Booth?
Я могу ответить, если серьезный.
Без акта перформанса типа "Booth c ОЧ ставит точку в решении загадки десятилетия по теме рецептур компании Мобил" моя картина мира не будет полной. Сначала пусть он, чтобы не было повода для излюбленного штампа "Гус все вам разжевал", а уж после - очная ставка).
GusKruchus писал(а): ↑27 мар 2023, 14:56
большой и сложной темой является ответ на вопрос ‘какие нужны компоненты, а какие нет’.
Тема тут одна... с момента изобретения автомобиля. Просто кто-то ее уже закончил, а кто-то - находится в процессе.
Если вы ей занимаетесь на полном серьезе (это ответ на предыдущий пост), то это прекрасно: значит уже скоро наконец-то будет результат и мы-таки узнаем, какое же масло нам купить.)
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 17:16
GusKruchus
bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 16:34
Тема тут одна... с момента изобретения автомобиля. Просто кто-то ее уже закончил, а кто-то - находится в процессе.
каждый ‘улучшает’ , что может или умеет
Вот знакомый двух Борисов (не Артуров) Давид - занимается таким - https://tribonex.com/
А Mobil и Shell (например) занимаются ‘любрикантами’. Впрочем, без сарказма, ты нашел важный ‘лайфхак’ отрасли: бери проще и не ошибешься.
Правда, я не уверен, что не ошибешься. Вот спроси любую бабу - почему она покупает именно дорогой крем, и она ответит - он технологичнее, она знает это по своей коже и так далее. Сложно сказать, права ли баба. Но, допускаю, что кроме маркетинга в дорогом креме есть что-то, что реально заметно бабе.
ДВС не баба и не расскажет. Вскрытие, сам знаешь, вскрывал. Тоже ‘кто его там знает’ не от хорошей же жизни ты масло жарил. Значит есть подозрения. Ищете лучшее масло и недорого? Это не ко мне мои советы дорогие (те, что ‘по службе’) и те масла, к которым я (фантазируем, например) имею отношение - не могут быть дешевыми. Зарплату же, гусей, надо отбивать.
Становятся ли ‘гусиные масла’ (на уровне умений Гуся) лучше - сложный вопрос Они точно становятся дороже. А лучше или хуже - второй вопрос. И ответа на него нет. Мой босс верит, что я - волшебник. Это не шутка.
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 18:30
bmwserv_ICE
GusKruchus писал(а): ↑27 мар 2023, 17:16
Вот знакомый двух Борисов (не Артуров) Давид - занимается таким - https://tribonex.com/
Как правило, такие конторы занимаются проф.попилом фед.бюджетов, или же схожего рода "фьючерсным бюджетированием доверчивых инвесторов", имея о машиностроении весьма призрачное представление. Даже стесняюсь спрашивать, где и когда они последний раз видели разобранный двигатель (или схожего рода агрегат) и в связи с каким именно событием...
Некоторым из них везет - они прикрыты крупной институцией.
Да и по вашей ссылке вижу, что таких поверхностей и проблем в машиностроении, скорее всего, просто не существует в реальной жизни:
1.Вот явная чушь: case 1.https://tribonex.com/cases/#pix_section_case_one
Эти поверхности закалены 60+ HRC и вообще не подвержены износу даже том в случае, если они НЕ закалены. Полировать лысины некоторым топ-блогерам и то продуктивнее, чем закалять шейки валов с HRC инструментальной стали, контактирующих с маслом и подложками мягких металлов. Ору, как этого можно не знать (хотя знаю, что можно).
2.Чушь номер два:
Поверхности трения после механобработки никогда не имеют такого вида, а после работы - не имеют измеримой шероховатости. Только зерна графита там видны.
Любое смазанное трение такого рода (кстати, почему они не делают это на кулачках распредвалов, а делают на ШЕЙКАХ?!) очень быстро не оставит следов механобработки и изнашиваться там нечему просто станет:
С чем формально согласились даже SwRI в своих Sequence IV-A/IV-B.
В первом случае (А) они признали, что износа там нет даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ. А во втором (B) - установили норму выше лабораторной... в 4 раза, с чем даже попростой наш не рискнул спорить, выискивая рандомным способом опровержения по ключевым словам - а это многое значит!
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 18:40
bmwserv_ICE
P.S.Даже вот эту тему и с невероятным скрипом продвинули только лишь в поршневые пальцы(!) на одном единственном и крайне редком ДВС у BMW, который обеспечивает Federal Mogul, а не Mahle:
В той же поршневой авиации air-cooled применяется (официально допустимо) SAE20-SAE60 - так, как всегда было в авто. А уж при water-cooled, так и подавно... А там, к тому же, высокие постоянные обороты. Не сравнить с режимами большинства авто 50-х годов, которым и АС5 (ПЯТЬ) вполне подходило...
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:08
GusKruchus
bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 18:30
Как правило, такие конторы занимаются проф.попилом фед.бюджетов, или же схожего рода "фьючерсным бюджетированием доверчивых инвесторов", имея о машиностроении весьма призрачное представление.
В общем, там не плохие специалисты. Хотя рекламу Давиду я делать не собирался.
Это пример конторы, которая занимается трением "с другой стороны".
Не со стороны масла.
Я написал этот пример - как пример того, чем занимаются, кроме масла. Ты назвал и других, кто также "опыляет" поверхность. Почему я назвал tribonex - подумай сам. Может догадаешься.
bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 18:40
Даже вот эту тему и с невероятным скрипом продвинули только лишь в поршневые пальцы(
Я не занимаюсь покрытиями тут "уволь", тема мне даже враждебная.
Мое волшебство - продавать живую воду (продавать "идею" как ее сделать - моему руководству, например), а не закрывать поверхность. Впрочем, я не против их работы.
Тут есть предмет конфликта, но небольшой.
Лучше вернуться к маслу. К авиа маслу. Что ты думаешь про процесс Reppe, про масло SS 900 и как относишься к Addinol ?
Почему я вспомнил то. Арнольд как-то писал (довольно точно), что история, в общем, началась с IG Farben. Нет, конечно, оно бы и само появилось в США (и без всяких немцев), как и многое, что там появилось параллельно.
Но у меня к тебе вопрос - а почему стали делать SS 900, ты знаешь (сразу после зимы 1941-42)?
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:22
GusKruchus
bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 19:05
Не существует такого/таких типов ДВС. Давление в системе смазки ДВС фактически не зависит от его вязкости
а я вовсе и не имел ввиду давление. Про давление пишут чаще всего, как раз, "наши" оппоненты (в нелепых спорах).
Повышенная вязкость необходима для других целей. Чаще всего - это температурный запас, но иногда и разные обычные (blowby) и странные явления вязкостью пытаются "страховать" . (Типа oil whirl / oil whip и много что еще). Тут нет точного мнения, какой вязкости достаточно.
Например, до сих пор точно не установлено rate сдвига в подшипниках big-end. Расхождения до 100 раз -
одни считают, что 100 000 в секунду, другие думают, что 10 000 000 в секунду. И это действительно не установлено.
При 10 000 000 в секунду - вязкость начнет терять любое , даже самое ньютоновское из масел, если оно перегрето.
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:30
Booth
bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 14:23
Полагаю, что погорячился и переборщил с животными. Приношу извинения. Цветы вообще не поливаю.
bmwserv_ICE писал(а): ↑27 мар 2023, 14:23
Между вашей "версией" и прямым свидетельством от человека, кто эти масла проверял и исправлял проблем (переходом на п/с), только разве что только Гуд выбрал бы сами знаете что... но это пока гипотеза: чтобы выбрать, нужно хотя бы слова знакомые опознать.
В 1986(!) Mobil сделал ПАО 5W50 для PCMO и никаких проблем в 1999-м(!) запустить "исправленный" (как инструкцию к парашюту) аналог, а не п/с, испытывать не мог. Видимо, они про Вашу версию просто хуже осведомлены были, а всего-то надо было легкую базу + VI использовать;
Проблем с растворами на ПАО хватало всегда (да и хватает и сейчас). Даже в 5W20 почти с самого начала было до 10% эфира. Там-то нафиг нужен был?! Хотя, я как задумаюсь, что вы реально можете знать об этом... ну ничего, потерпим.)
Очередной перфоманс о бороздении просторов большого театра.
Семеныч, я уже понял что ты либо дурачка изображаешь, в лучшем случае, либо правда. Вон ГУс говорит вредно свежее масло обонянием тестить, а ты жарил может это объясняет твои потуги на публику выдать умное.
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:32
bmwserv_ICE
GusKruchus писал(а): ↑27 мар 2023, 19:08
процесс Reppe, про масло SS 900 и как относишься к Addinol ?
Знаю только, что его не посадили... (сейчас должен войти Гуд и рассказать, что он знает об этом все и уже вот-вот выпустит ролик).
GusKruchus писал(а): ↑27 мар 2023, 19:08
Я не занимаюсь покрытиями тут "уволь", тема мне даже враждебная.
...меня, в свое время, Саян порадовал - "я занимаюсь маслами", а двигатель "это чудесный механизм, вершина искусства", типа. Заниматься маслом ДВС в одностороннем порядке, не занимаясь самим механизмом, это примерно как одной половиной ножниц резать... https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016 ... 549124.jpg
Но тут (и я с ним согласен), есть как минимум одно преимущество: заниматься этим можно почти бесконечно долго...))))
P.S.Никак не отношусь к любым брендам, типам масел, баз и т.д. Серьезно. Интересен максимальный (оптимальный) результат за минимум денег. ТО (10 литров моторного масла) обходится мне последние лет десять примерно в 1/2 стоимости заправки полного бака. Знаю тех, у кого множитель дроби в этом же уравнении 20/1.)
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:36
bmwserv_ICE
GusKruchus писал(а): ↑27 мар 2023, 19:22
Чаще всего - это температурный запас,
Слышал, что "температурный запас" завязан... на давление, но есть и другая сторона этой не существующей проблемы: https://e-avia.org/
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:36
Good54
Супер. Наблюдать за диалогом крайне интересно. С одной стороны, мы видим якобы специалиста триболога, с другой вроде диагноста ДВС (так если не ошибаюсь), но общаются они как будто на равных. У меня вопрос возник. Зачем Гусь учился химии - физике и трибологии много лет, потом ещё много лет лабораторной практики, встреч с коллегами, семинаров - форумов в международном формате, если человек без профильного образования может с ним на равных, а то и переспоривая общаться. Представляешь Гусь, а если бы сюда технолог Татнефть зашёл, да что там, лаборантка с Синтека, они бы от тебя и пыли лабораторной не оставили. Так что, с Серёжей тебе, прямо скажем, ещё повезло.)
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:40
bmwserv_ICE
Booth писал(а): ↑27 мар 2023, 19:30
Очередной перфоманс о бороздении просторов большого театра.
У меня был, помнится мне, в комментах персонаж с характерным армейским юмором и интеллектом посредственным... промеж колена и мениска. Вадим_мк или как-то так, что ли... коноплеводством занимался. Возможно, что отставной военный, заполняющий таким образом не окоп, а досуг... вот что-то вспомнилось, да уже трудно понять к чему бы...)
Факап Mobil AV-1
Добавлено: 27 мар 2023, 19:41
bmwserv_ICE
Good54 писал(а): ↑27 мар 2023, 19:36
Супер. Наблюдать за диалогом крайне интересно. С одной стороны, мы видим якобы специалиста триболога, с другой вроде диагноста ДВС (так если не ошибаюсь), но общаются они как будто на равных. У меня вопрос возник. Зачем Гусь учился химии - физике и трибологии много лет, потом ещё много лет лабораторной практики, встреч с коллегами, семинаров - форумов в международном формате, если человек без профильного образования может с ним на равных, а то и переспоривая общаться. Представляешь Гусь, а если бы сюда технолог Татнефть зашёл, да что там, лаборантка с Синтека, они бы от тебя и пыли лабораторной не оставили. Так что, с Серёжей тебе, прямо скажем, ещё повезло.)