Страница 7 из 8

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 05 июл 2017, 22:01
8.5
нормальный такой расбросик, от 0-20 до 10/15 :shock:

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 13 ноя 2017, 01:09
Roadrunner
Vadim_Mk, по последнему твоему посту по маслу для дизельного Mitsubishi , пишу тут ибо как то не в тему туда отвечать как мне показалось
Так вот, а как поступать если производитель- Хонда в моём случае- сначала рекоммендовал заливать 5w40, потом 0w30 / 5w30 , а теперь вообще XXw20 ?
K20A6 , я перешёл обратно на 30-ки несколько замен назад , и да - приёмистость с низа лучше. но, цепь стала побрякивать при тех же переходных нагрузках с низов.
Расхода на угар нет.
Я думаю, здесь так же не нужно забывать, что производитель рекоммендует прежде всего исходя из того чтобы выхлопы мотора запихнуть в эко нормы, а не в заботе о долговечности твоего мотора. Также, не забывайте , что лёгкость раскрутки с низов достигается меньшими затратами на прокрутку КВ и РВ , то есть в первом случае уменьшением сопротивления сжатию масляного клина в паре вкладыш-коленвал , и утоньчению плёнки в паре кулачёк - толкатель во втором. А это неизбежно приведёт к большему износу, так или иначе. Я здесь говорю прежде всего о моменте переменных нагрузок. В устоявшемся ритме эта разница менее существенна. Есть неплохой материал на драйве о дизельных моторах Вольво, и их эксплуатации на 40ках и 30ках, его здесь тоже выкладвали.
Я для себя сформулировал так. Если эксплуатация близка к идеальной, т.е. много постоянных нагрузок - трасса, спокойная цикличная размеренная езда, без стритрейса само собой, то 20ки и 30ки допустимы. Если же эксплутация с большим количеством переменных нагрузок, так же присутствует всё остальное что подпадает под "сложные условия" из мануала - я буду использовать 40-ку, но с желательно наименьшей зольностью , ACEA:C3 например. Замену всё таки склоняюсь производить по моточасам - пусть и неправильным , просто часам работы двигателя , и учитывая количество сожжённого топлива.

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 13 ноя 2017, 11:25
mox111
мысли вслух :coffee: (из открытых источников :D )...до 2003 года были проблемы с перегревом 4 цилиндра,очевидно,проблему решили установив маслофорсунки...
значит проблемы с хорошим охлаждением поршней присутствуют,особенно в пробках,когда форсунки не ссыкают...
конечно по трассе (при хорошей крутке) ,можно потерять шатунный вкладыш (х-20),но основные то броблемс -растяжение цепи грм с последующей проблемой с vvti например...и получается ,все идет к рекомендациям с пониженной вязкостью,а идеальной серединой выглядит оем ford 913d (здесь тебе и защита цепи и приличная full SAPS с пониженной hths 2.9-3.5)...нет?

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 13 ноя 2017, 13:14
Roadrunner
Растяжение цепи возникает не вследствие более высокой вязкости или классификации по SAE, а из-за косячного исполнения узлов грм и производства самой цепи, запрограммировавшего её на износ. Никакие тесты и допуски не гарантируют защиту плохо спроектированных цепей от растяжения и перескока.
Вон любой двигатель старой школы с цепью возьми, на чём они ездили? только ХХw40 . А цепи у многих - живее всех живых, многие хозяева даже не знают что такое натяжитель и успокоитель.

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 13 ноя 2017, 13:52
mox111
старой школы с цепью возьми...вот именно,в далеком прошлом,нет vvti ни на впуске,ни на выпуске ...а сейчас столько экологии воткнули,что поршни плавятся :D

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 13 ноя 2017, 14:03
Бозон Хиггса
mox111 писал(а): 13 ноя 2017, 13:52,в далеком прошлом,нет vvti ни на впуске,ни на выпуске
я конечно понимаю что бмв не автомобиль )))) но ваносы у них были и цепи действительно не были расходниками на старых моторах типа М52. А взять новый ваген с 1.4 тси там достаточно гарантийных случаев когда цепь растягивается так что перескакивает на зуб/два и здгавствуйте.

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем

Добавлено: 13 ноя 2017, 14:15
mox111
Бозон Хиггса,
Ваша правда ,не получилось поумничать :D ...95% конструктивный просчет конечно,но так хотелось вязкость за уши притянуть :)

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 00:54
Werker
Когда я был молодым, то где-то в автомобильном журнале прочитал, что когда мотор уже отходил много тысяч километров, то у него зазоры увеличились из-за износа, он становится шумнее, начинает (больше) потреблять масло,... , поэтому желательно заливать при замене масло погуще, из следующей категории вязкости- например, вместо 5W-30 лить 10W-40. Но с тех пор техника и нефтехимия ушли далеко вперёд и считается, что если кто-то в старый мотор зальёт вместо минералки синтетику пожиже, то это никак не повлияет на расход масла- якобы современные присадки воспрепятствуют этому. Разве что существует опасность, что масло с намного лучшими моющими свойствами смоет "вековые" отложения со стенок и каналов, что может привести в экстремальных случаях к закупорке тонких каналов и течи сальников. Так, по крайней мере , утверждают специалисты по маслам. Хочу спросить мнение уважаемых форумчан, особенно не теоретиков, а тех, кто реально уже по мере увеличения пробега переходил на более вязкие масла, а так же тех, кто переходил с минералки, или полусинтетики на синтетику- каковы ваши наблюдения и опыт? Что стало со звуком мотора, с течями, с расходом масла и топлива,...?
Сейчас я юзаю 0W-40. Стоит ли после 100000 км переходить на 5W-40 ? Заранее благодарю всех за ответы по-существу.

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 01:08
Komarr
Werker, журналы, журналы, журналы :D
Вот скажи, ты правда не понимаешь что цифра первая 5 или 10 w - это низкотемпературная вязкость? Особого значения не несёт! Смотреть надо вторую цифру, а лучше кв100, это уже имеет отношение к эксплуатации. Ещё HTHS для каждого двигателя свой. Только флудите тут, вместо того чтоб хоть чуть изучить.

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 01:15
Werker
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:08 Вот скажи, ты правда не понимаешь что цифра первая 5 или 10 w - это низкотемпературная вязкость?
Понимаю. Если на холодную мотор шумит из-за увеличенных зазоров, то разве 5 не предпочтительнее 0, а 10 не предпочтительнее 5-и?
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:08 Особого значения не несёт!
Почему? Вроде, по логике плёнка толще, шум и износ ниже. Многие машины по многу тысячь километров ездят без нормального прогрева и для них цифра перед W должна иметь значение. Если я ошибаюсь, то поделись знаниями, а не воспитывай. Это совершенно не уместно.
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:08а лучше кв100

Ещё HTHS для каждого двигателя свой.
Можно об этом поподробнее?

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 01:24
Werker
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:08а лучше кв100
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:08 Ещё HTHS для каждого двигателя свой.
Тогда почему это не указывают в мануалах и не требуют соблюдения определённых величин этих значений?

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 01:30
Komarr
Werker, первая цифра чисто по климату, если у вас ниже 30 - то только 0, и вязкость у неё будет примерно такая же как у 5 допустим при 25.
Потом когда масло прогревается вступает в силу кинематическая вязкость, кв40 и кв100, по ней градируются вторая цифра, например 5w30 A3 или С3 в пределах 11-12.5. И тут уже выбирайте под свой мотор, так как рабочая вязкость это когда масло нагрето, и каждый производитель указывает что в допуске.
Про HTHS почитайте тут. Тоже каждый производитель указывает рамки. Этот параметр определяется при температуре 150 гр, это высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига. И если залить не то, то можно получить прихват вкладыша, итд.
Почитайте, журналы в топку)) хоть так чтоб чуть понимать

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Werker писал(а): 13 янв 2019, 01:24Тогда
потому что в допуске все учли. Например А3, С3 =3.5, не меньше.
Зачем простого наездника грузить этим

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 01:42
Werker
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:30 Werker, первая цифра чистр по климату, если у вас ниже 30 - то только 0, и вязкость у неё будет примерно такая же как у 5 допустим при 25.
Потом когда масло прогревается вступает в силу кинематическая вязкость, кв40 и кв100, по ней градируются вторая цифра, например 5w30 A3 или С3 в пределах 11-12.5. И тут уже выбирайте под свой мотор, так как рабочая вязкость это еюкогдп масло нагрето, и каждый производитель указывает что в допуске.
Ну, для моего мотора среди допущенных по SAE 0W-40 стоит на первом месте и ещё должен быть допуск BMW LL-01.Я его с новья и лью. Если бы ты внимательно читал мой самый первый пост, и название темы, то ты бы понял, что меня интересует не вопрос выбора масла вообще.
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:30 Тоже каждый производитель указывает рамки. Этот параметр определяется при температуре 150 гр, это высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига. И если залить не то, то можно получить прихват вкладыша, итд.
Где указывает? У меня в мануале указаны только требования к маслам по SAE, API и подчёркнуто обязательное наличие допуска. Поэтому я тоже склонен, как и ты, забыть об этом:
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:30 потому что в допуске все учли....
Зачем простого наездника грузить этим?
Тема и мой вопрос тут о другом.

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 01:57
Komarr
Werker, у тебя какая температура зимой?
Первую цифру менять не на что не надо. Просто лить под свои условия. Как ты зальешь 10w если у тебя допустим мороз минус 30?
Странный ты. В понятии переход на более густое масло, имеется ввиду обычно вторая цифра! Так как это рабочая вязкость, и масла 0w40 и 5w40 имеют почти одинаковые кв 100, что и есть рабочая вязкость. Ноль тебе нужен 5 мин чтоб запустить, потом масло прогрелось чуть и уже кв 40, многие ищут чтоб кв40 не большое было, чтоб экономично.
Вообщем каждый день флудишь, а элементарные вещи не изучаешь.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Werker, летом ноль вообще не нужен!

Брать ли масло погуще с ростом пробега?

Добавлено: 13 янв 2019, 02:32
Werker
Komarr писал(а): 13 янв 2019, 01:57 Вообщем каждый день флудишь,...
Ты написал в этой теме уже 3 поста и даже близко не подошёл к теме и к моему вопросу, хотя специально для тебя я выше курсивом выделил "меня интересует не вопрос выбора масла вообще."
Спасибо тебе за инфу, которая мне давно известна. Если у тебя нет для меня информации, которую я прошу в первом посте, то, пожалуйста, не надо мне больше писать про температуру и погоду. Хотя, этот вопрос тоже интересный- масло фирмы, которое я заливаю, по листу технических данных такое:
0W-40 ---- API SN
0W-30 ---- API SL
5W-40 ---- API SN/SM/CF
5W-30 ---- API SL
По погоде с запасом хватит 5W, но 0W-40, если я не ошибаюсь, круче их по API, т.к. лучшего качества и составлены с учётом защиты турбокомпрессора, а у меня современный турбомотор и я иногда езжу со скоростью 160-170 км/ч и быстрее, а уж 140 км/ч -это моя крейсерская скорость. Да и в мануале 0W-40 - это масло первого выбора.Так что- с погодой тоже не так всё однозначно, если уж копать и выбирать лучшее из лучшего. Но, это всё флуд в этой теме. Господа, вернёмся к моему вопросу, пожалуйста.