Дмитрий Анатольевич писал(а): в итоге оказалось, что старый анализатор олейны ошибочно выдавал алюминий, когда видел много молибдена от 200 до 1000. Другие новые лабы такого глюка с алюминием не давали.Вот так с легкой руки "профессионалов" "всеросийского форума" годами втаптывались в грязь очень интересные и достойные масла.
Могу еще добавить интересное наблюдение.
Практически во всех анализах лабы выявляют наличие свинца.
По общему мнению свинец отражает темп износа вкладышей. Но есть один нюанс: во многих моторах вкладыши сталеалюминиевые - в них нет свинца.
А в тех, где фрикционный слой изготовлен из оловянистой бронзы, свинец в сплаве составляет около 10-15%, а основа там медь и олово.
Но очень часто в анализах свинец есть, а меди и олова нет.
Почему так? То ли спектрометр заглючил, то ли часть металлов осела в масляном фильтре, а значит количество металлов выявленных в отработке не может являться точным индикатором темпа изнашивания автомотора и влияния конкретного масла на динамику изнашивания (о чем я неоднократно писал).
Далее.
Практически у всех автомоторов кольца хромированные. Много вы встречаете хрома в отработке?
Обычно 0-2 ппм. Вопрос: куда девается хром? То ли спектрометр его не замечает, то ли весь хром оседает в фильтре.
Мало того, часто встречаются анализы где вообще одни нули, только по железу какой-то мизер. Вопрос: как так вышло, то ли спектрометр металлы проглядел, то ли они все в фильтре застряли.
Ведь не может такого быть, чтобы за 7-8 тыс. км. детали вообще не износились.
Так что все эти "анализы анализов" построенные на подсчете металлических пылинок, выявленных лабами в отработках, как способ определить влияние масел на динамику износа деталей моторов совершенно не приемлем.