Страница 6 из 6

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 06 дек 2017, 14:00
vital_xbc
Почему-то на 5W40 (и даже 5W30) износ значительно ниже, также как и на 10W30 и 10W40...нормативов да, нет, но кое-какая тенденция отслеживается.

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 06 дек 2017, 14:01
sergey-bartex
а на 0W-20 вообще нет износа. мистика, однако

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 06 дек 2017, 14:20
Gubkin
Анализ дизеля Вольво зачетный
за 10500 км всего 31 ppm Fe и это на A5/B5 Neste
что тут не так с анализом ?

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 06 дек 2017, 14:56
sergey-bartex
помнится как то давно Боз приводил пример и давал ссылку на поляка, который меряет износ на разных маслах. на холодную и разогревая. так вот там минимальный износ был на маслах 0/5W-30

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 06 дек 2017, 18:08
Vadim_Mk
Бозон Хиггса писал(а): 05 дек 2017, 18:45Интересный вывод получили MAHLE из документа http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=52645#p52645
Там вообще интересная ситуация получается
a low viscosity oil SAE 10W-30 (HTHS 2.9cP) with novel formulation prepared to withstand EURO VI and OEM demands - т.е это было только что разработанное масло под Евро-6, с современной рецептурой как по базам так и по присадкам и это масло противостояло typical SAE15W-40 oil (HTHS 3.7cP min.) applied in EURO V/VI HDD - более раннему MB 228.31
Более жидкое масло в отличии от более густого угорало в 1,5 раза меньше - LOC [g/h] и пропускало на 20% меньше картерных газов - Blow-by [l/min]. 10W-30 отмолотило 500 мч, 15W-40 меняли по регламенту через 15 мч..
Т.е по факту у 10W-30 была более густая и качественная пленка в паре стенка цилиндра и поршень - т.е видимо использовалась более густая и синтетичная база (GTL?) чем в 15W-40, которая кроме того дала больший износ около TDC по сравнению с маловязким 10W-30
что как бы намекает вывод на странице 2 в преамбуле
While five out of the six evaluated 15W-40 formulat ions showed up to 20% reduction in liner wear, the difference that stands out the most is the increase in liner wear for the 0W-40 oils relative to the 15W-40 oils. It is also clear the impact of different additive packages even with same oil viscosity
т.е в TDC около точки впрыска рулит уже химия присадочного пакета для граничного трения, а не вязкость...И в 10W-30 присадочный пакет в TDC c моментом впрыска топлива работает лучше. .Будет время еще дополню, статься довольно таки интересная, но было бы лучше если бы сравнивали 10W-30 228.51 API CK-4 c API FA-4, мое имхо сравнение в статье самого дешевого и уже не совсем современного 15W-40 228.31 с более новым FA-4 не совсем корректно, сравнивать нужно одинаковые по времени получения допуска ....

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 03 фев 2018, 08:40
Gubkin
тесты в рамках PC-11
прототип 5w-20 для грузовиков показал защиту от износа не хуже 15w-40
234234234.gif
234234234.gif (142 КБ) 1517 просмотров
источник https://www.slideshare.net/sandesh1170/ ... el-economy

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 03 фев 2018, 09:42
mikong
Слабо верится в это...порой кажется, что эти графики от балды рисуют.

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 03 фев 2018, 09:45
Gubkin
ну да, металлы не могут повышаться линейно в масле
на 200 h фильтр должен улучшить отсев и масло начинает очищаться :lol:

Маловязкие масла в легковые дизели (HTHS<3.5). Надо или нет ?

Добавлено: 03 фев 2018, 19:01
GReY
А на голубеньком износ остановился после 300 :mygod: