Страница 4 из 4

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 23 май 2023, 20:45
GusKruchus
nonconfo писал(а): 23 май 2023, 08:03 Не пройдут априори? Или априори пройдут?
нельзя точно сказать, если мы о D7097. Некоторые идут на грани. Многие не проходят.
nonconfo писал(а): 23 май 2023, 08:03 Что вообще с отношением API к TEOST? Есть какое-то понимание?
Требования API к маслу формируются в том числе и "кем-нибудь", скажем - Infineum.
Вообще, API и ILSAC - это некоторая система, которую мы видим. Но под слоем лицензии - есть те, кто задает тесты и стандарты.
Универсальные пакеты могут хуже проходить какие-то тесты, типа D7097. А универсальный пакет должен закрывать требования, например, MB или Dexos.
Но ты должен раскрыть свою мысль: если она о том, что API и ILSAC не могут гарантировать (особенно на универсальном пакете, скажем P6800) лучшей работы масла.
Вообще, в листе MB есть скажем масло - GDRD 1 C5 SP/GF-6A, (229.71) это бренд 高德润达 - и для Китая это не самая редкость.
Будущее - скорее за универсальным пакетом, а значит проходные тесты должны быть тоже универсальнее.

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 23 май 2023, 21:10
nonconfo
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 Но ты должен раскрыть свою мысль:
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 нельзя точно сказать, если мы о D7097. Некоторые идут на грани. Многие не проходят.
Ну вот как-то такая мысль. Нельзя точно сказать, но проверять не будем даже для лицензии...
Если смотреть в динамике. Не помню точно, как там было раньше, кажется в GF2 появляется 33с, в 5-ом 33c и MHT, в 6-ом MHT убирают. У этого же была какая-то логика? Вот этого процесса. Я ее пока не понимаю. Как и изъятие для 0w-20, что в 5-ом, что в 6-ом. В нем еще и для 0w-16 тоже.
Пока в голову приходит только гипотеза, что такой вязкости не хватает без хорошей дозы FM, (или они так считали, или боялись этого) но с ними не пройти TEOST. Но для 5w-20 он вроде должен проводиться, да и 5w-30 бывает 9,5 сСТ, что совсем недалеко от двадцатки. Слабой эта гипотеза выглядит. Можно ее расширить, что во времена GF5 0w-20 была от 9,3 до самого низа, и вот для них это исключение из-за FM. Но тогда в GF6, после появления 0w-16, почему для 0w-20 не вернули? Хотя бы 33с, раз уж только его оставили...
Непонятно. Типа, индустрия продавила, чтобы пакеты под GF6 с меньшими затратами адаптировать из текущих?
Но интересно.

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 23 май 2023, 21:15
nonconfo
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 Будущее - скорее за универсальным пакетом, а значит проходные тесты должны быть тоже универсальнее.
Пас в сторону присадочников и производителей от института. Лобби сильное. А моторщиков оно устраивает. Потому что не в состоянии сами ничего умного сформулировать.
Короче Черчиль с законами и колбасой ))
Понятно в целом.

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 23 май 2023, 21:27
GusKruchus
nonconfo, та химия, что заложена в универсальный пакет, который может "подойти" и под ILSAC и под ACEA (и прочие MB) - она, в общем, неплоха. Ноги растут от американских химических идей, а они точно лучше идей ATIEL/ATC.
Могут ли быть такие масла не самыми лучшими?
Только вопросом на вопрос -
LL22.gif
LL22.gif (363.8 КБ) 1411 просмотров

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 23 май 2023, 21:42
Booth
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 21:27 Только вопросом на вопрос
Это испанский блендинг Шела? Как и Мопар.

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 23 май 2023, 21:58
Booth
nonconfo писал(а): 23 май 2023, 21:10 Пока в голову приходит только гипотеза, что такой вязкости не хватает без хорошей дозы FM
В гибридных маслах доля FM наибольшая, возможно для экономии топлива.
Но и в некоторых маслах без "гибридного" уклона его тсолько Toyota/Mazda/Suzuki/IZEM 0W20.
И я уверен на 99% что там Адека используется.
Возможно в Профиксе тоже. У него Мо выше чем типовых пакетах. Технолог СанкиоЮка видимо свободный художник, хороший художник. Иван писал что эстеры в пакете есть это довбавляет уверенности чт ок пакету добавляют Сакура 525. МолиГрин думаю тоже может с Сакурой делать крафтовые масла.
В общем если надо кошерный микс то бери литрушку гибридного Такуми, Ких, МолиГрин
ыва.jpg
ыва.jpg (134.69 КБ) 1403 просмотра

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 24 май 2023, 01:20
nonconfo
Booth, Ну вот по тексту на картинке косвенно можно сделать вывод, что моя гипотеза все-таки правильная. В общем мне 5w-20 точно лучше подходит под мои желания. Мин полимера и макс чистоты.

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 24 май 2023, 06:10
mvg
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 20:45 Требования API к маслу формируются в том числе и "кем-нибудь", скажем - Infineum.
Вообще, API и ILSAC - это некоторая система, которую мы видим. Но под слоем лицензии - есть те, кто задает тесты и стандарты.
nonconfo писал(а): 23 май 2023, 21:15 Пас в сторону присадочников и производителей от института. Лобби сильное. А моторщиков оно устраивает. Потому что не в состоянии сами ничего умного сформулировать.
Если моторные тесты или эксплуатационные испытания не в полной мере отражают практическую значимость того или иного продукта, какова практическая значимость отдельных лабораторных испытаний!? В этом смысле "прожарка" ни чуть не хуже любого иного метода испытаний признаваемого API (ILSAC).

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 24 май 2023, 10:49
Booth
nonconfo писал(а): 24 май 2023, 01:20 Ну вот по тексту на картинке косвенно можно сделать вывод, что моя гипотеза все-таки правильная. В общем мне 5w-20 точно лучше подходит под мои желания. Мин полимера и макс чистоты.
Там не сказано что 0W20 хуже в плане чистоты, это по сути можно сказать рекламный буклет для блендеров.
Другими словами рамки использования пакета с Мо 525 от Адеки.
Для топливной эффективности лучше 0w16/20 и Мо 700 pmm. для макс мощности до 800.
Чистоту скорее всего не определяли и не тестили.
Возможно в каких то немецких турбомоторах и современных японских тоже возможно столько Мо не надо, т.к. Гусь писал про возможые отложения. Но атмосферным моторам думаю и такая концентрация не навредит - тут думаю ключевой факторы температура и регулярность замены. Заметь что Адека продает 525 в виде товарного продукта готового к юспользованию любым производителем при блендинге без заморочек. Сам МоDTC надо еще приготовить и подать правильно - может в эстерах растворяют, а может еще какие то сложные композиции для стабильности раствора и удобства блендинга и активации в моторном масле, как говорит Гусь.

В общем то я не сторонник кучи МоTDC - обрати внимание чт ово всех топ пакетах Инфениума, Афтона, Лубризола там 50-200 ppm. Безопасно-полезный уровень. Поэтому я писал то что литрушка "гибридного" масла 0W20/16 с 700 ppm MoDTC - это готовая "присадка" к любому моторному маслу.
Я бы какие нибудь полусинтетики 10W40 / 15W40 с гибридным замешал...а может гебельсовское 0W40 на ПАО с гибридным - по настроению.
Лодочное это редкость в продаже и другой уровень. :)

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 24 май 2023, 21:43
nonconfo
GusKruchus писал(а): 23 май 2023, 21:27 Только вопросом на вопрос
Я не знаю про него ничего ...

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 24 май 2023, 22:16
nonconfo
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Там не сказано что 0W20 хуже в плане чистоты
Напрямую не сказано, но по: "Если использовать ADEKA 525 с относительно низкой концентрацией от 100 до 300 ppm в пересчете на Мо, то при такой низкой концентрации оно не приведет к сбою теста на отложение TEOST 33C, поэтому может быть разработано моторное масло с низким коэффициентом трения и классом вязкости 5W-xx или 10W-xx" и "Высокая концентрация S-525 (400-800 ppm) с OW-20 и OW-16 обеспечивает более высокую экономию топлива и производительность" - можно от обратного сделать вывод, что меньше 400 они считают нулевке не хватит, поэтому 5w и 10w, но с прохождением теста. Или 400 и более, но тогда про тест молчим, но 0w-20 и 0w-16.
Додумываю, но если так читать, то достаточно очевидно, что они такое имели ввиду. Хоть и странно это )
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Но атмосферным моторам думаю и такая концентрация не навредит
Возможно, да.
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 В общем то я не сторонник кучи МоTDC - обрати внимание чт ово всех топ пакетах Инфениума, Афтона, Лубризола там 50-200 ppm. Безопасно-полезный уровень.
Я тоже. Согласен.
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Поэтому я писал то что литрушка "гибридного" масла 0W20/16 с 700 ppm MoDTC - это готовая "присадка" к любому моторному маслу.
Я бы какие нибудь полусинтетики 10W40 / 15W40 с гибридным замешал...
Мне почему-то кажется, что лучше загущать, чем разбавлять... Но на эту зиму я именно разбавлял... ХЗ короче
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 а может гебельсовское 0W40 на ПАО с гибридным
А тут бы не вышла моя затея с минимизацией полимера.
Booth писал(а): 24 май 2023, 10:49 Лодочное это редкость в продаже
Щас есть вроде постоянно, я вообще за 2800 или 2900 4 литра взял.
Но можно по всякому, наверное. Даже подходящие товарное купить )

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 24 май 2023, 22:37
Booth
nonconfo писал(а): 24 май 2023, 22:16 Даже подходящие товарное купить )
Так делают здравые люди, а это чуждо моему экономисту и искателю святого Грааля в колбасных обрезках :crazy:

Важные параметры при выборе PCMO

Добавлено: 28 май 2023, 06:21
mvg
GusKruchus, возможно, есть смысл обратить внимание на ASTM D3427 (для турбинных и гидравлических масел масел) - в современном ДВС есть и то, и другое. Температуры низковаты, но хоть что-то.