Страница 2 из 2

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 13:00
Roadrunner
Lew писал(а):В действительности автопроизводителей в первую очередь беспокоит трудноразрешимая задача: как вписать мотор в жесткие экологические требования и при этом не попасть на его ремонт в гарантийный период?
а вот за эту фразу я готов обнять вас, Лев.
Others писал(а):k24 конструктивно старый, выпускается с 2002 года
да да да да . С Хондой мы уже проходили. Я спецом катаю "0"-ку сейчас, отпишусь отдельно .

По сабжу, если глобально, то так и есть ( в детали не вдаюсь, пятница же ). Нужно, при выборе вязкости, руководствоваться и конструктивом мотора, и условиями эксплуатации. Только, в современном мире хорошо если 5% автоводятлов будут таким заниматься.. Поэтому современные двигатели обречены, по большей части

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 13:08
Others
Roadrunner писал(а):да да да да . С Хондой мы уже проходили. Я спецом катаю "0"-ку сейчас, отпишусь отдельно .
да норм там на нулевках все будет

в связи с ликвидацией А1 и сменой поколений dexos1 мне пока непонятно что будет с mobil1 x1, возможно его заменит новый Mobil 1 FS LV 0W-30, а также возможно будут интересные масла 229.6 (возможно, total quartz 0w30 его получит)

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 13:52
Lew
mox111 писал(а):Высокий индекс вязкости для горячих бензинок может быть и хорошо,если он не выведен большим кол-вом полимерного загустителя
Правильно. Поэтому введен еще один показатель вязкости масел - HTHS.
Им тоже нужно руководствоваться при подборе масла для тяжелых условий экспл-ии авто

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 15:31
mikong
Только HTHS указывают далеко не все.

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 16:18
mox111
Lew,
HT/HS параметр хороший,и температура показательна в 150*С,но он не покажет какого качества и в каком кол-ве находится в масле полимерки..
Кстати вспомнилось из "любимого" журнала ,попытки измерений динамической вязкости на разных этапах работы,ох и статейка получилась :D

Отправлено спустя 20 минут 39 секунд:
все образцы были 5w-30 (с заявленной ht/hs >3.5))

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 16:25
Дмитрий Анатольевич
Lew писал(а):HTHS. Им тоже нужно руководствоваться при подборе масла для тяжелых условий экспл-ии авто
Я так понимаю если в мотор вообще допустима двадцатка, то в тяжелых условиях повышаем на класс до 2,9^. Если допустима маловязкая тридцатка, то повышаем до 3,5^

А если очень хочется феньшуя и не уходить со святых цифр "20" мне известно только единственное масло равенол 5w-20 с А5 и hths 2,9 :D

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 16:37
Lew
Я бы лично если бы в мотор рекомендовались исключительно 20-ки, для легких условий брал такие, у кот. как можно выше HTHS, а для тяжелых использовал 30-ки или 40-ки.
Не вижу смысла рисковать долговечностью мотора в угоду какой-то мнимой экономии топлива.

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 17 мар 2017, 22:26
Vadim_Mk
Вчера давал ссылку на документ в теме масло для дизельного МПС
там два интересных момента
1. Какая нужна толщина пленки в подшипниках в зависимости от точности обработки деталей и какая разница в цене в зависимости от класса точности обработки деталей
Изображение
2. Зависимость толщины пленки от нагрузки и отношения длина / ширина подшипника
Изображение
где видно что чем меньше ширина, тем тоньше пленка
Одним словом если эти масла рекомендованы и есть 100% уверенность в качестве обработки деталей и в их грамотном проектировании - то лить XW-20 можно, вон Тахи 5,3 V8 бегают на XW-20 без каких либо проблем сотни тысяч..
Но вот новым сервисным бюллетеням согласно которым надо лить XW-20 в машины возрастом более 2 лет лично я бы не доверял..
В контактном трении - валы, поршень около ВМТ и т.д и т.п главную роль уже играет не HTHS, а противоизносные присадки которые образуют пленку типа ZDDP

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 22 мар 2017, 14:18
Lew
Я не хочу никому ничего доказывать и никого ни в чем разубеждать, и лишь замечу: масла для автомоторов некоммерческого транспорта массового производства чаще всего подбираются методом тыка, как это не парадоксально звучит.
На этапе испытаний опытных образцов пробуют различные масла и выбирают какой-то оптимум по вязкости ориентируясь на мин. мощностью мехпотерь и ресурс.
И в наше время стараются выбрать масло с наименьшей вязкостью чтобы обеспечить безотказную работу мотора в гарантийный период.

К конструированию моторов коммерческого транспорта совершенно иной подход

Отправлено спустя 15 часов 36 минут 42 секунды:
Gubkin писал(а):Что-то G-Energy Team не заливает себе 10w-60 (хотя в ассортименте оно есть)А предпочитает 20w-60 на крякекак же так ? позвони им, скажи что надо лить
Никогда не принимай всерьез фото из журналов про различные соревнования.
Там все не такое, как кажется несведущим людям.
Автомобили в серьезных гонках не серийные, топлива и масла применяются не товарные. Износостойкость моторов на пятом месте, главное чтобы масло хорошо предотвращало задиры и прихваты.
А сфоткаться пилот может вовсе не с тем маслом, которое в действительности заливается в мотор. Какую спонсор даст фляжку - с такой и сфоткается.
Короче говоря все эти дакары и формулы развод для лохов

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 22 мар 2017, 18:18
fromin
Lew писал(а):И в наше время стараются выбрать масло с наименьшей вязкостью чтобы обеспечить безотказную работу мотора в гарантийный период.

К конструированию моторов коммерческого транспорта совершенно иной подход
Наверное поэтому выходят новые маловязкие допуски для моторов комтранса.

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 22 мар 2017, 19:31
weer
Вот кому хочется размышлять как в моторе маслу, пусть льют 20ку, а кому это не интересно, льют 40ку и знают что не подведет

Масло 0W-20: обожать или бояться?

Добавлено: 10 май 2017, 11:01
П.В.
на ойле всё время трут - "залил 20ку, мотор замурлыкал, бенз только нюхает, до сотки на 5 сек быстрее стал" :D
из личного опыта
в авто(112л.с. бензин 92ой) было залито официалами 0w20(производитель не известен) , сделал замену, залил макслайф дизельный от валволина 10и-летеней выдержки(гаражные раскопы :D ) жопомер никаких изменений не обнаружил, бортовой комп тоже
0w20 и штатные свечи
1с.jpg
1с.jpg (118.68 КБ) 3980 просмотров
10w40 и свечи от балды :D
2с.jpg
2с.jpg (133.19 КБ) 3980 просмотров
3с.jpg
3с.jpg (60.53 КБ) 3980 просмотров
4с.jpg
4с.jpg (61.63 КБ) 3980 просмотров