mvg писал(а): ↑23 июн 2021, 16:33Надо обсуждать...
Предлагайте варианты. у меня имеются две разработки синтез серпентина \кат.С\ и синтез хлорита \кат.Х\, хлорит был изготовлен в количестве 1,5т для Караганды \в 2013\, как в последствии оказалось кат Х ложится на поршня....чего на кат.С не наблюдалось.
Давеча буду на неделе готовить кат.Х, имею заказ. От заказа всегда могу отстегнуть любое количество во благо ....чего то там...
Кат.С -удержание дольше, крепче.
Кат Х, изготавливался по наветам мастера по минералогии....причем последний не чурался знаний по трибологии...
Состав не столь твердый, не столь долго удерживается, на выше указанном отчете с олейны как раз таки был применен кат.Х. Хтя по утверждению владельца пробег более 60 тыс и как видите эффект сохраняется. Но стоит учитывать, это новый авто с салона пробег практически нулевой.
Описал нюансы, если какие детали вспомню напишу.
Выбирайте..
Что Вам интересней.
Как таковой статистики я не вел, в основном отрывочные данные...не до статистики было.
Основные требования, для образования DLC пленки, длительное удержание работы двс, не менее 400-600, катание по городу если и способствуют образованию DLC то этот момент сильно растягивается во времени.
Агрессивная езда способствует наилучшему образованию, подозреваю из за увеличенного количества трибоплазмы в зоне трения.
Очень неоднозначным является сорт масла, я так и не смог понять почему на одних маслах происходит резкий бросок образования пленки, а на других маслах...эффект вяло текущий.
В качестве предположения---какие то присадки в маслах душат эффект...ну или нивелируют, если угодно. Действие катализатора прорывается через удушающее действие, посему не всегда все происходит быстро.
На свеже залитом масле эффекта ---НЕТ!!! только по прошествии 1000 и более км эффект начинает проявляться.
При введении обоих вариантов кат. из выхлопной трубы выделяется достаточно серьезное количество влаги, от 100мл до 1000мл. Хотя имеются пациенты у которых выделения влаги не наблюдалось, возможно она скапливалась где то.
Почему выделяется столько влаги из камеры сгорания понятия не имею, по сути мы не затрагиваем ни коим образом кс, мы воздействуем только на масло...пока это загадка.
Т.е. еще достаточно темных пятен, которые наверняка ни кто ни когда не узнает, научные писаки напишут массу формул, притянут ересь в научные труды и очень скоро мы будем созерцать их чтиво...первый позыв в клозете уже есть, как раз по водовыделению....и защищена докторская
Я не буду давать ссылку на это позорище, пусть это останется на совести соискателя. Оному соискателю, срочно хотелось на старости получить профессорское звание...не важно каким путем, и ему было наплевать, что студенты будут читать и ссылаться на ересь...
Был опыт применения кат С с углеродом, она же сажа, она же фуллерен, она же графен. Поднимался с колен Порше кайен \Н.Новгород\ жор масла катастрофический, задиры на никосиловом покрытии гильз, убрали.
Не стоит пугаться слова сажа, - а графен возносить до небес, на пожарищах находятся десятки тонн графена, амн.
Добавление стороннего нано углерода инициирует процесс, клиенту показывать после введения кат. в масло последнее не стоит...инфаркт Микарда ...масло мгновенно становится черным.
Вот вкратце, и на пальцах.
mvg писал(а): ↑23 июн 2021, 16:33
определялось влияние топлива на пусковые свойства двигателя
Я писал, чуть выше, что в топливо можно смело добавлять кат.\опробовано на более десятках дизельных двс \, как изменится состав топлива...не мой профиль, но вот воздействие катализатора на тнвд, форсунки, частично на кс \в зону верхнего компрессионного кольца, полагаю что то да долетает\ и седла клапанов, наверняка.
И то что я буду пробовать очень скоро такое топливо делать это факт.
Есть заказ, и есть потребитель.
Размерность частиц не проблема измерить, на анализаторе размерности наночастиц, прибор в реестре РОСНАНО. нижняя граница 1нм
mvg писал(а): ↑23 июн 2021, 19:26
Безусловно, моторно-стендовые испытания объективнее, но вариант, как с экономией топлива на 1-2%
На новом двс ни какой экономии не увидим, владелец Кресты очень желал увидеть экономию, а ее нет.
Экономия появляется вот откуда, двс прошедшая за сотню тыс км имеет износ, соответственно компьютер согласно заложенной программе нивелирует ситуацию, по лямбде, компу наплевать на износ двс у него есть основной командарм-лябда. При введении кат. Все меняется и достаточно быстро, меняются характеристики двс, поднимается и выравнивается компрессия, вот в этот момент у компа сносит мозги напрочь, фактически сутки комп колбасит, он ждет от командармы заветный сигнал-лямбда молчит, пытается выстроить характеристику хоть как то, чтоб сравнять параметры заложенные в него с показаниями лябды...я по быстрому описал, был у меня запил с программистами.
Допустим клиент в Тойота Прадо дважды обрабатывал катом бензиновый V6 там были проблемы с залеганием колец \жор масла\, только через 2 тыс все пришло в норму
расход масла ушел...практически остались следы.
Но вот первые двое суток мотор с ума сходил, клиент паниковал... спустя 2е суток, мотор встал в норму.
mvg писал(а): ↑23 июн 2021, 19:26
Алгоритм испытаний может предложить разработчик (производитель), задействуя доступные методы испытаний. Я предложил те, что существуют в испытательных центрах
Меня больше интересует факт инструментального контроля масла на моторном стенде ,в ранее выложенном журнале имеется одна существенная деталь, которую вряд ли кто заметил, во всяком случае ни кто не указал на это,---так откуда же взялась DLC пленка...хорошо мы видим в отчете спектральный анализ минерала, видим спектральный анализ вкладыша, видим спектральный анализ пленки, а какого не хватает спектрального анализа., чтоб окончательно убедится, что пленка оттуда образовалась---ВОТ!!! нет спектрального анализа масла, до и после. Если бы исследователи получили бы их, то сейчас можно было со всей уверенностью, сказать ДА!! углерод выдернут именно оттуда.
На данный момент пока нет спектрального анализа моторного масла до обработки и после \хорошо бы еще и взять пробы масла в процессе образования DLC и построить график\ посему этот момент достаточно темное пятно, не подтвержденное инструментально. То что датчик на BMW Х3 показал осветление масла и осветление масла замечали добрая сотня клиентов, это пардоньте, далеко не инструментальный контроль.
Хочу сразу упредить мысль...на ЧШМ эти параметры не получить!
Только на моторном стенде, был у меня заход в 25 НИИ...ну так воз и ныне там...лет уже 10 там где то протухают образцы.
Предлагаю снять напряжение с мозгов.
https://disk.yandex.ua/d/PQhQBAD7LA-JXg
скинул сюда три аудио записи, завтра утром в 7.30 удалю, для личного прослушивания,
на тик-ток, и прочие ВК, F, Inst прошу не выкладывать!
Надеюсь получите
"эстетическое" удовольствие.
Всем удачи
Отправлено спустя 5 минут 50 секунд:
mvg писал(а): ↑23 июн 2021, 20:45
Можно предложить еще более простой вариант первичных, оценочных испытаний, если допустить, что DLC существенно меняет коэфф. трения, оценивая "обороты холодной прокрутки" ДО и ПОСЛЕ обработки. Не совсем то, на мой взгляд, но куда менее затратно со всех т.з. И опять же, при условии, что разница не в единицах процентов. Интересен начальный период, когда масло не добралось до контактных поверхностей. При низких температурах временной интервал будет достаточным.
Здесь ДО и ПОСЛЕ на свежем масле из одной канистры, "при прочих равных".
Решать не мне. Варианты на вскидку.
Я как раз таки готов переложить ответственность на Ваши знания, я предоставлю, два образца, а Вы пробуйте тестируйте, я только могу подсказать по опыту как и куда, я ведь постарался снизить процент сложности при обработке, залил постоял погазовал, пошла вода с глушитела, все ---поехал на дальняк, иногда просто даю клиенту 10мл шприц, и вперед, выехал на трассу, остановился, щуп выдернул и залил 10мл ката, все...капот закрыл, тапку в пол на 400 и более км.
С уважением