Страница 8 из 12

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 21 апр 2017, 18:52
mvg
GReY писал(а):выдумки это ускоренное старение недогревающегося масла
Обратись в Мосгортранс, все объяснят популярно. Может и наградят, если решишь их зимнюю проблему.

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 21 апр 2017, 19:08
GReY
mvg писал(а):их зимнюю проблему
а именно?

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 21 апр 2017, 19:21
mvg
GReY писал(а):а именно?
Низкие скорости, дерганный режим, холодный картер, конденсация воды... Измеряется совсем не в ppm и даже не в поллитрах.. ;)

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 21 апр 2017, 19:32
Lew
GReY писал(а):Если теория опровергается практикой, значит теория не верна. Или, скорее, неверно использована.
Очень правильный вывод только не совсем понятно что ты им хотел аргументировать :?
Работа недогретого двигателя способствует повышенному шламообразованию.
В масле возникают частицы, которые стремятся соединиться в крупные конгломераты, а моюще-диспергирующая присадка этому препятствует.
Чем больше в масле образуется этих частиц, тем быстрее будет срабатываться присадка - быстрее постареет (сработается) масло.
Механизм загрязнения двигателя низкотемпературными отложениями описан 1000000 раз удивляюсь почему ты это не знаешь :roll:

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 21 апр 2017, 19:39
GReY
Lew писал(а):удивляюсь почему ты это не знаешь
я знаю, но дьявол в мелочах.
в примере mvg "неполлитрами" измеряется шлам?
как давно ты лично наблюдал шлам в современной "синтетике"?

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 21 апр 2017, 19:55
Others
GReY писал(а):шлам в современной "синтетике"?
масляная чума?

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 22 апр 2017, 10:50
Lew
GReY писал(а):в примере mvg "неполлитрами" измеряется шлам?как давно ты лично наблюдал шлам в современной "синтетике"?
Не совсем понял смысловую направленность твоего вопроса.
Вывод то какой?
Что-то типа: "я не видел шлам в современной синтетике, и это убедительно доказывает что в моторах постоянно работающих недогретыми не срабытываются диспергирующие присадки" ?
Меня подобный ход мысли всегда поражает.

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 22 апр 2017, 12:37
mvg
СТО ААИ 005 - моторные низкотемпературные испытания. Отложения имеют место быть и на синтетике.

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 11:08
GReY
Lew писал(а):Вывод то какой?
Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах (Пост GReY #41320)
слишком низкая темепература - плохо, слишком высокая - ещё хуже.
оптимум лежит где-то в районе 90 градусов, если я правильно помню исследования японских учёных

mvg, кто ж спорит, вопрос в конкретных величинах (сколько и при каких условиях)

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 11:26
Lew
GReY писал(а):слишком низкая темепература - плохо, слишком высокая - ещё хуже.
А что наиболее хуже: "плохо" или "хуже"?
Хоть сам себя понимаешь? :facepalm

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 11:30
GReY
Уверен, что все присутствующие понимают.

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 13:06
mvg
GReY писал(а):кто ж спорит, вопрос в конкретных величинах (сколько и при каких условиях)
Термофизические свойства масел (теплоемкость, теплопроводность...) практически не обсуждаются, информации на эту тему почти нет. Да и с химией не все просто.
При эксплуатации ОТ в больших городах, ДВС часто не прогреваются до номинала в зимний период. Аналогичная картина может наблюдаться и для частников, при коротких поездках и т.п.

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 14:46
GReY
mvg, конкретней, плиз. у меня тоже часто недогревается, майонез на пробке появляется, но воды в масле нет.
и, напомню, мы обсуждаем истощение моюще-диспергирующих присадок в масле с образованием маслянного шлама (хочется сказать низкотемпературного, но не скажу, ибо никто его не сортировал).
при каких условиях и в каком количестве образуется шлам в современных маслах? масляную чуму не рассматриваем пока, именно некие отложения в жидком масле

Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Предлагаю перетереть другой миф, насаждаемый сами знаете кем. Ибо новички смотрят ему в рот и у них даже тени сомнения не возникает, да и неновички как-то не вкуривают.

torcon писал(а):разница между методами 1-1.5 единицы


кто не понял, речь про
методы ASTM D4739 и D2896

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 15:01
8.5
GReY писал(а):оптимум лежит где-то в районе 90 градусов
80-90 ИМХО будет еще лучше
потому что 90 подразумевает под собой 90-100, особенно при теплообменнике.

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Добавлено: 23 апр 2017, 15:03
Lew
GReY писал(а):напомню, мы обсуждаем истощение моюще-диспергирующих присадок в масле с образованием маслянного шлама (хочется сказать низкотемпературного, но не скажу, ибо никто его не сортировал).при каких условиях и в каком количестве образуется шлам в современных маслах?
Ты путаешь мягкое с теплым.
Шлам это финальный этап образования в маслах органических соединений, когда диспергирующая присадка уже практически полностью сработалась и органика осаждается на деталях мотора (шлам - осадок, т.е. то, что осело).
А в начальном этапе присадка не дает возникающим в масле частицам "слепляться" в крупные конгломераты - т.е. шлама еще нет, но присадка уже начинает срабатываться, и визуально это можно увидеть только на конечном этапе по сильному потемнению масла.
При частично сработавшейся присадке шлам может вообще не появиться.
Еще кстати на определенном этапе укрупняющиеся частицы могут быть извлечены фильтром.
Поэтому твой обывательский вывод "лично я не вижу, следовательно присадка не срабатывается" в корне ошибочен :D