Сложная, где-то читал, что если при неизменной скорости вала рабочий зазор в подшипнике будет уменьшаться, то градиент скорости сдвига будет увеличиваться.GReY писал(а):какая связь между индикаторным давлением и скоростью сдвига поверхностей?
А при увеличении градиента будет снижаться вязкость, что повлечет снижение зазора и дальнейшее увеличение скорости сдвига.
Как то так упрощенно.
В дизеле при работе на макс. Ме из-за большого пика давления цикла (Рz) будет кратковременно уменьшаться зазор в подшипниках что может повлечь временное снижение вязкости при низком значении показателя HTHS.
Ну и у дизелей само по себе "пиковое давление" будет сильнее прижимать вал к подшипнику что может повлечь нарушение жидкостного трения.
Короче говоря дизелю запас по вязкости лишним не окажется