Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#121

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Но на практике этой проблемы не существует.
Не судите по себе о других. Хреновая манера, между прочим.
Считаю свою манеру вождения агрессивной, но тот же RandomXP гораздо активнее. ;)

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Vadim_Mk писал(а):10- 15% - т.е ни очем
Примерно 10-20грС. Слышите только себя.
mvg писал(а):скорость окисления масла удваивается с ростом температуры на каждые 10ГРС
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#122

Сообщение Vadim_Mk »

mvg писал(а):Примерно 10-20грС. Слышите только себя.
Это уравнение Аренауса в любой дыркн затычка для свидетелей Сергей Семеновича?
У вас с Рандомом ХР условия эксплуатации тяжелее вместе взятых VW T4 и Sequence IIIG?
Постоянная работа на ХХ окисляет масла быстрее всех этих "отжигов"..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#123

Сообщение mvg »

Vadim_Mk писал(а):У вас
У нас моторы изнашиваются, а у вас?
У меня и вовсе никогда не было новой машины. И задачи соответствующие. Нищеброд...
Сытый голодного не поймет. Зря стараетесь, обсуждая персоны, а не предмет. Какая-то патология.

Отправлено спустя 8 минут 10 секунд:
лучше подскажите, может ли иметь эта формула (как прототип) быть полезной, если разбираетесь в химии?
BN + 3NaOH => Na3BO3 + NH3
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#124

Сообщение Vadim_Mk »

В машину преклонных годов лить Xenum с не доказанным эффектом и по цене в четыре раза дороже или сыпвиь колхозный DLC или тому подобные колхо молхоз присыпки - блин легче посчитать сколько будет стоить замена той же поршневой или расточка ГБЦ.. Сколько лет пациенту как пробег и какой масложер?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#125

Сообщение mvg »

Vadim_Mk писал(а):В машину преклонных годов лить Xenum
Vadim_Mk писал(а):легче посчитать сколько будет стоить замена той же поршневой или расточка ГБЦ.. Сколько лет пациенту как пробег и какой масложер?
Ford 1990 г.в. достаточно позитивно относился к их маслам. СТО, в общем-то, отказываются работать с "раритетами". Только по знакомству.
Перебрать движок ниссан-максима (без проточек) выливается 100-150 тыр вместе с запчастями. Я поставил контрактник. С работой обошлось в 70 тыр.
Но тема не об этом.


Вопрос озвучил. Кстати, по вашей же идее в части окисления, но прямого ответа не нашел. ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#126

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Даже 20% от разницы температур цилиндра и поршня, это совсем не слабая величина в 15-30грС. Если утверждение о том, что скорость окисления масла удваивается с ростом температуры на каждые 10ГРС верно, снижение температуры в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов совсем не плохо с т.з. окисления масла.
Коллега, если не сложно, не могли бы вы привести расчет показывающий, что увеличение теплопроводности масла на 10-15% поможет снизить температуру (масла?) в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#127

Сообщение mvg »

Lew, выше уже написано. От градиента температур в "зазоре" Профессор, ты уже задолбал.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#128

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Вопрос озвучил. Кстати, по вашей же идее в части окисления, но прямого ответа не нашел.
Вопрос не ко мне, но отвечу - по мнению доктора т.н. С.В. Венцеля правило Аррениуса нельзя в лоб применять к процессу старения масел в ДВС
Изображение

Дале в тексте описано что по мере наработки масла темп его окисления начинает замедляться - система стремится прийти в равновесное состояние. Сам посудите, насколько быстро бы масло окислялось в автомоторах если бы скорость окисления при росте на 10 С удваивалась, принимая во внимание что в некоторых зонах его Т достигает 250 С, и при этом ресурс масел иногда превышает 15 000 км пробега машины
mvg писал(а):Профессор, ты уже задолбал.
Уважаемый я так понял что мой вопрос
Lew писал(а):Коллега, если не сложно, не могли бы вы привести расчет показывающий, что увеличение теплопроводности масла на 10-15% поможет снизить температуру (масла?) в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов?
так и останется без ответа?
Если это ваше гадательное предположение так и напишите
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#129

Сообщение mvg »

ДВС не является ни цифровой системой, ни чем-то постоянным во времени. Профессор, может все же нах...?
Есть некая разность температур между двумя объектами разделенными третьим. Если меняются свойства третьего, как меняется разность между двумя первыми? - что здесь не ясно? На этом же принципе основан прибор измеряющий теплопроводность.

Может пригодится http://5fan.ru/wievjob.php?id=38978 Каждый видит то, что хочет видеть. Я не собираюсь вам что-либо доказывать, это глупо и бессмысленно. Да и форум не слишком годится для этого. Да и времени нет, чтобы его тратить на вас. Угомонитесь уже наконец. Вы, вероятно, уже не работаете?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#130

Сообщение Lew »

mvg писал(а): не собираюсь вам что-либо доказывать, это глупо и бессмысленно.
Коллега, я вас не просил что-то доказывать. Вы написали:
mvg писал(а):Даже 20% от разницы температур цилиндра и поршня, это совсем не слабая величина в 15-30грС. Если утверждение о том, что скорость окисления масла удваивается с ростом температуры на каждые 10ГРС верно, снижение температуры в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов совсем не плохо с т.з. окисления масла. Десятки процентов перерастают в разы.
А когда я из любопытства попросил вас привести расчет, показывающий как вы пришли к выводу что увеличение теплопроводности масла на 10-15% поможет снизить температуру (масла?) в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов, получил отговорку что "ДВС не является ни цифровой системой".
Отсюда я делаю вывод, что написанное вами есть ваша очередная фантазия не подкрепленная даже простейшим расчетом.
Не обижайтесь только, ОК? Ученые люди такие обидчивые :)
Последний раз редактировалось Lew 11 июл 2017, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#131

Сообщение Vadim_Mk »

mvg писал(а): Кстати, по вашей же идее в части окисления, но прямого ответа не нашел. ;)
Вот здесь более подобно
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=11036#p11036
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#132

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Отсюда я делаю вывод
Профессор, изначально было сказано, каким образом сформировано представление о температурах.
Что здесь не так? - Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей
Да, это не строгий расчет, а приближенная оценка, поскольку и сам расчет весьма приближенный. Выяснить экспериментально еще сложнее с учетом множества неизвестных. В лабораторных условиях это возможно (две пластины разделенные тонким слоем масла), по типу испытания термопаст для тех же компьютеров. Но и эта модель лишь отдаленно напоминает реальные условия.
Здесь приходится учитывать весь массив достаточно скудной информации по теме вообще: в объеме, в трансформаторных маслах, системы гидравлики и т.д. В России пока единственный институт в Ярославле, кто занялся тематикой теплопроводности коллоидных растворов применительно к авто. Что-то получается, что-то нет. Да и занимаются они этой темой не от любви к науке, а от потребностей заводов. В мае-июне они должны были получить на пару недель измеритель теплопроводности из МГУ. Результаты мне пока неизвестны. Поеду в Ярославль (ЯМЗ), может зайду.

Профессор, вы выбрали роль прокурора, вот и займитесь доказательствами, а не испрашивайте их у обвиняемых...
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде.
Дерзайте, г-н прокурор, поскольку вы реально цепляетесь за каждое слово.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#133

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Да, это не строгий расчет, а приближенная оценка, поскольку и сам расчет весьма приближенный.
Ну хоть какой-то простейший расчет вы делали, или выложенные цифры пришли к вам по наитию? Ведь вы же упорно напираете, что увеличение теплопроводности моторного масла очень важный фактор, и что увеличение теплопроводности масла на 10-15% поможет снизить температуру (масла?) в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов.
А в итоге выходит что эти 15-30 градусов просто цифры взятые с потолка, так что ли? Вы даете мне ссылку на пост, где только утверждение, но никаким расчетом даже не пахнет
mvg писал(а):Профессор, вы выбрали роль прокурора
отнюдь нет, просто задаю вопросы из любопытства, т.к. многое в ваших рассуждениях представляется мне мягко говоря странным.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#134

Сообщение mvg »

Vadim_Mk писал(а):Вот здесь более подобно
Если не сложно, более конкретно. Не могу сказать, что не знаю вообще, но тем не менее особо не владею языками. Можно ссылку на конкретный материал?
Lew писал(а):многое в ваших рассуждениях представляется мне мягко говоря странным.
Вот и доказывайте, свое мягкое со странным. Делать вам все одно нечего, судя по всему. Все, привет. Я не врач... прошу и это учесть.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#135

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Все, привет.
Ну я так и понял, что когда вы писали, что полученные в результате увеличения теплопроводности масла
"20% от разницы температур цилиндра и поршня, это совсем не слабая величина в 15-30грС. Если утверждение о том, что скорость окисления масла удваивается с ростом температуры на каждые 10ГРС верно, снижение температуры в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов совсем не плохо с т.з. окисления масла"
это была просто ваша фантазия.
Так бы и написали честно, чего обижаться то? :)
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей