Существует достаточно большое количество аккумуляторных тестеров, называемых нагрузочными вилками, которые могут снимать показания пускового тока. Так как электрический ток можно соотнести с омическими показателями, большинство таких устройств измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора. Для проверки пускового тока с помощью нагрузочной вилки на основе пленочно-угольного резистора, аккумулятор должен иметь степень заряда от 70 до 100 процентов. Затем тестер имитирует подключение нагрузки с разрядным током величиной в половину номинального пускового тока. Такое подключение должно длиться 15 секунд при температуре 10°С и выше. В качестве примера, аккумулятор с пусковым током 500А будет разряжаться током 250А в течение 15 секунд, и если его напряжение после этого будет выше 9,6В, то он пройдет данный тест. Более низкая температура может стать причиной дальнейшего падения напряжения. Тестер на пленочно-угольном резисторе имитирует реальную ситуацию прокручивания стартера автомобиля, позволяя следить за напряжением, но измерение емкости ему не доступно.
Производителям аккумуляторных тестеров удалось разработать портативные устройства, индуцирующее мгновенный сильноточный импульс, соответствующий введенному значению пускового тока. Исходя из падения напряжения и по закону Ома, вычисляется внутреннее сопротивление, а устройство обеспечивает эквивалентное снятие результатов пускового тока. Данный метод является быстрым и удобным, но не дает оценку емкости.
Метод электрической проводимости переменного тока оценивает пусковой ток путем подключения к аккумулятору нагрузки переменного тока с частотой 80-90Гц. Устройства для такого тестирования довольно безвредны для аккумулятора, имеют небольшой размер и остаются холодными во время испытаний, на аккумулятор должен иметь степень заряда 70 процентов или выше. Как и другие методы, основанные на измерении сопротивления, метод электрической проводимости переменного тока не может снимать показания емкости.
Ученые предсказывают, что будущее тестирования электрических батарей лежит в технологии EIS (от англ. Electrochemical Impedance Spectroscopy - Электрохимическая импеданс спектроскопия), путем объединения результатов тестирования схемы Рэндла с комплексным моделированием, что позволит оценивать и пусковой ток, и емкость. На рынке уже представлены тестеры, использующие эту технологию, к примеру, серия Spectro™ от компании Cadex. (Смотрите BU-904: Как измерить емкость).
отсюда:
https://best-energy.com.ua/support/battery/bu-902a
PS: собственно, статья является переводом с этого ресурса
http://batteryuniversity.com/learn/arti ... anking_amp