Gubkin писал(а):почему не ставят фильтры 1 мкм тогда ? потому что масло через него не пройдет даже при 100 гр (уже боюсь свои высли так выражать, сейчас Лев набежит и будет мучить вопросами, почему 1 мкм, почему 100 гр, почему не пройдет,
Не будет, ибо даже ежу понятно, что фильтр с номинальной тонкостью отсева 1 мкм будет:
а) оказывать слишком сильное сопротивление, что увеличит расход топлива;
б) слишком быстро заполнится отложениями и ПЕРЕСТАНЕТ ФИЛЬТРОВАТЬ.
Поэтому и ставят в современные автомоторы фильтры с номинальной тонкостью отсева 50...80 мкм. Но эти фильтры (внимание!!!!!) могут на определенном этапе извлекать из масла частицы металла менее 2 мкм, потому что:
а) номинальная
и минимальная тонкости отсева по мере работы фильтра
снижаются;
б) частицы металла застревают в фильтре еще и за счет эффекта адсорбции;
в) частицы металла в масле имею свойства "обрастать" органическими частицами, что УВЕЛИЧИВАЕТ их размерность в разы и увеличивает вероятность их извлечения фильтром.
Поэтому исследователи по приведенной мной ранее ссылке и внедрили детектор в масляный фильтр чтобы точно знать какие частицы он выцепил из масла и в каком количестве. Это нормальная практика при проведении серьезных исследований когда стараются изучить влияние всех факторов, способных повлиять на итоговый результат.
Почитай что-нибудь фундаментальное про рабочий процесс фильтров, например М.А. Григорьев. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. (Москва: Издательство «Машиностроение», 1970). Если лень читать все, начни хотя бы с 63-й стр. и далее 20 стр изучи очень внимательно и вдумчиво
Отправлено спустя 36 минут 28 секунд:
Gubkin писал(а):ЗЫ. Для непонятливых ещё раз изложу свою точку зрения1) фильтр фильтрует (от 10 мкм и выше)2) фильтр не оказывает существенного влияния на результат анализа (т.к. спектрометр "видит" металлы до 3 мкм)
Губкин, ты никогда не слышал о науке называемой ЛОГИКА ?
Твое умозаключение: "
этот спектрометр "видит" металлы до 3 мкм, следовательно фильтр не оказывает существенного влияния на результат анализа" это
классический пример нарушения правил банальной логики.
Ты из истиной посылки делаешь ложный вывод, ты рассуждаешь по принципу "во дворе трава - на траве дрова, следовательно в тех дворах где нет травы, не бывает и дров".
Чтобы ты не сомневался в способностях фильтров, приведу скан из книги Автомобильные двигатели 1977 г. под редакцией доктора т.н. М.С. Ховаха стр. 530
Чтобы избежать износа и задиров трущихся по-
А теперь объясни мне, почему фильтры современных двигателей могут не извлекать частицы менее 10 мк, а советские фильтры могли извлекать частицы 0,5...1 мкм?
Может быть ты считаешь что зазоры в современных автомоторах стали намного больше, чем советских 70-х гг?
Или есть иное объяснение?