Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#256

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 29 апр 2024, 21:36 Лучшим маслом в мире МП, обладающим превосходным TBN - никак не может быть масло со скромным содержание детергентов
Один из моих любимых постов на ОК (не смог найти его) был адресованный Тусклому, ответом на что-то про масла С2. Я предположил, что наверное он говорит про такое )
https://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/465 ... %B5%D0%B5/
Он почему-то возмутился )) Хотя масло то почти также хорошо, как его близкая версия.
Якудза
Посетитель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#257

Сообщение Якудза »

GusKruchus писал(а): 29 апр 2024, 21:36 такое есть и в кольцах, но и не только там)
мистер окей гуга , гиде я)))
Якудза
Посетитель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#258

Сообщение Якудза »

nonconfo писал(а): 29 апр 2024, 22:28Тусклому
че с Алдаром знаком :shock:
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#259

Сообщение GusKruchus »

Якудза писал(а): 30 апр 2024, 13:49гиде я
Скорее всего, вы в том месте, где пора задуматься о влиянии кальция на LSPI. Или, может быть, о золе и некоторых допусках? Мое почтение г-ну SAE88 :)
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#260

Сообщение nonconfo »

Якудза писал(а): 30 апр 2024, 13:50 че с Алдаром знаком :shock:
Очень шапочно ) Но надо отдать должное, в придумывании эпитетов у него очень высокий уровень мастерства )
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#261

Сообщение GusKruchus »

nonconfo писал(а): 30 апр 2024, 16:01 Но надо отдать должное, в придумывании эпитетов у него
Если у вас зудят пальцы обсудить разнообразных масляных недотеп и wannabe, то это лучше делать в теме 'беседка' (kindly).
Беседка идеально подходит -

http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=109743#p109743

В теме [Рассуждения форумчанина Гуся по маслам] желательно обсуждать только одного МП - полимерного ‘сатаниста’.
В конце концов, я даже поделился с ним мудрым советом (+1 аватар).

А таких wannabe, что вы решили вспомнить - пускай лучше обсудят другие (не Гусь) и в беседке.

Если же вам хочется чего-то научного: могу предложить разобрать, например, почему для тройки с повышенным TBN не указали MHT -


MHT.gif
MHT.gif (87.61 КБ) 668 просмотров
Спойлер
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#262

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE, в ваш лагерь разоблачителей коварной PCMO-закулисы внезапно прибыл (вылез из тени) выдающийся condottiero RU-масло-мира и опасный разоблачитель (опасный для коварных маркетологов от PCMO, и не какой-нибудь МП-'сатанист').
В общем.. подоспел к вам на помощь.
Да, именно так - теперь, видимо, ваш союзник в нелегкой борьбе с драконом Кастробилом.

Guess who?


marketing.gif
marketing.gif (99.99 КБ) 646 просмотров
Якудза
Посетитель
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#263

Сообщение Якудза »

GusKruchus писал(а): 30 апр 2024, 14:12г-ну
очень по разному трактуеца вуахахахахаха
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#264

Сообщение GusKruchus »

Якудза писал(а): 29 апр 2024, 20:39 как и какие-нибудь 'тесты прожарки

бред и ересь
На данном изображении представлен момент, зафиксированный в реальном бензиновом двигателе (фото), в котором часть капель масла попадает в камеру. Часть этих капель полностью (условно) сгорит до золы, а другая часть подвергается различным формам теплового воздействия. Температуры в этом процессе могут быть разнообразными.
Однако некоторые из капель, скорее всего, будут нагреты до температур выше 300 градусов Цельсия, моментально и во всем микрообъеме, из-за своего размера.
Если эти капли не сгорают - какая-то часть (пусть небольшая) из них попадает обратно в кольца.
Несмотря на малый объем этих капель, они присутствуют в любом, даже исправном двигателе.
Рассматривая колбу как макромодель капли, не возникает формальных проблем с тем, что масло нагревается до высокой температуры в опытах Сергея. Неизвестно, какие конкретные температуры получают эти капли, перемещающиеся в зону верхнего кольца, камеры и обратно в кольца, поскольку существует множество различных температур и вариантов/режимов.
Опыт Сергея не имеет явных проблем, если представить колбу как модель капли. Кроме того, следует учитывать, что капля масла, подвергнутая тепловому воздействию верхнего кольца и камеры в своем микроскопическом объеме, обязательно будет химически изменена. Часть фракций капли немедленно испарится, а другая часть окислится и/или полимеризуется, образуя полимерно-смолянистый клей. Если в масле содержится много детергента, могут появиться свободные фосфаты и сульфаты кальция, способные образовывать частицы гипса, которые станут каркасом для образования отложений в кольцах.

Мне трудно оценить значимость этого объема и его воздействия - есть разные значения от разных источников о транспорте в миллилитрах в час. Однако, в любом случае, какой-то объем всегда присутствует. Я не являюсь сторонником конкретно прожарок, но не вижу в этом методе никаких проблем. Особенно учитывая то, что, как это называет Gokhan - dry масла с высоким содержанием полимеров (это - не только загуститель), обладающие высокой вязкостью, а также масла с большим количеством детергентов, подозреваются в возникновении отложений в кольцах. Не только у Сергея в колбе (какая-то корреляция есть).


lubricants.jpg
lubricants.jpg (294.73 КБ) 556 просмотров
SAE 100
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 май 2024, 12:02

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#265

Сообщение SAE 100 »

GusKruchus писал(а): 01 май 2024, 11:03 Если эти капли не сгорают - какая-то часть (пусть небольшая) из них попадает обратно в кольца.
Несмотря на малый объем этих капель, они присутствуют в любом, даже исправном двигателе.
И как же, уважаемый, эта капля должна вернутся в кольца? Попав в обьемную часть камеры сгорания, с бешеным вихревым потоком, она должна найти "точку входа", чтобы преодолеть прижатое к стенке цидиндра компрессионное кольцо, и попасть в тепловой зазор. Тут проще верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем проделать этот квест.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#266

Сообщение GusKruchus »

SAE 100 писал(а): 01 май 2024, 12:09 Тут проще верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем проделать этот квест.
Обратный транспорт, безусловно, присутствует.
Как я только что выше упомянул - объемы, представленные различными авторами, различны. Этот транспорт направлен именно в ‘ушко’ (как у вас). Объемы масла, возвращающегося обратно, могут быть ничтожными, тем не менее, учитывая, что это обезображенное теплом масло несет в себе значительные риски, их можно учитывать. Однако, это может быть и непринципиально. Именно это ‘непринципиально’ и делает все аналогичные bench термо-испытания неоднозначными, но приемлемыми в качестве какой-то модели рисков.
SAE 100
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 май 2024, 12:02

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#267

Сообщение SAE 100 »

GusKruchus писал(а): 01 май 2024, 12:21 Обратный транспорт, безусловно, присутствует.
Как я только что выше упомянул - объемы, представленные различными авторами, различны
Вы уверены, что понимаете, о чем говорите? Вихревой поток, впуска твс, далее энергия активации окисления твс, после поток удаления газов. В какой момент, по Вашему, эта капля, должна преодолеть, физическую преграду, в виде, компрессионного кольца, плотно прижатого к стенке цилиндра, да еще и попасть в тепловой зазор, а не быть увлеченной в свой обьем, масояной пленкой? В каких миллионных долях, можно оценить, данный исход, для капли масла из камеры сгорания?
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#268

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 01 май 2024, 11:03 в котором часть капель масла попадает в камеру.
На каком именно такте, коллега?)
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#269

Сообщение GusKruchus »

SAE 100 писал(а): 01 май 2024, 12:40 энергия активации
Очаровательно :)
Если это пародия на кружок Алессандро, то мои аплодисменты, это действительно хорошо.
А если вы действительно член кружка Алессандро, передайте всем привет, потому что ваш кружок много раз вызывал гусиное умиление.
SAE 100 писал(а): 01 май 2024, 12:40 не быть увлеченной в свой обьем, масояной пленкой?
Вот здесь возникает желание спросить: ‘Вы понимаете?’, но я, конечно, этого делать не стану.
Почему "не быть", если быть.
SAE 100 писал(а): 01 май 2024, 12:40 преграду, в виде, компрессионного кольца, плотно прижатого к стенке цилиндра
Поскольку единственный доступный путь для транспортировки происходит через пленочный слой.
Очевидно, что при чрезмерном нагреве масло подвергается еще большей аэрозолизации (ввиду потери вязкости, изменений давления, даже при учете отгона легких фракций). Капля масла, в отличие от колбы, не обязательно сохраняет свои объемы, размеры или форму.
В общем - обратный транспорт возможен исключительно через пленочный слой.
Хотя объем этой жидкости кажется ничтожным, со временем (сотни часов работы) сумма, выраженная в миллилитрах, как это пытаются донести авторы-исследователи - может уже волновать и тревожить (не всегда).
Учитывая, что даже микроскопические капли такого перегретого масла представляют опасность (что и любит показывать Сергей), нет никаких препятствий для изучения этого риска.
Безусловно доказать или опровергнуть влияние таких капель, скорее всего, невозможно, так же как и точно измерить их объем даже в самом рискованном режиме работы. Здесь каждый может самостоятельно решить, насколько это является опасным или нежелательным.

У Сергея, например, корреляция колбы с ‘чистотой колец’ - якобы существует. Что может быть тесно связано с этим процессом, а, может быть, и нет. (в общем - система сложнее любого теста производительности, так как есть еще топливо, газы и прочее).

transport.gif
transport.gif (332.99 КБ) 460 просмотров
film.gif
film.gif (131.1 КБ) 460 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#270

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE, могу направить вам ответ по такту - письмом, если желаете.

Но главным образом мое внимание привлекает (сильно) ваша другая тема.
Относительно Mobil и Castrol, отходящих (и ушедших) от масел на основе только ПАО и эстеров.
Мысленно погрузившись в эту тему, ощущаю, что обсуждаемое деяние - не так и плохо, но как-то порицается вами (или нет)?
Ведь и ПАО, и эстеры, если разобраться, представляют собой молекулы, обладающие избыточной простотой, недостаточной для создания полноценного коктейля.
ПАО, и Эстеры - слишком простые молекулы, чтобы нормально погулять на вечеринке ‘Камня и Кирпича’. Представьте: взял ПАО4 - там 85% тройных веток! ПАО6 - тройки, четверки, пятерки, и .. все? Сами ветки сплетены не очень удачно. Набор - C30-C50, но очень простая изомерия.
Т.е. самый "полный" коктейль - это 3-4 молекулы углеводорода (ПАО) с добавкой молекул эстера (тоже не безобидно) и щепотка carrier.
Водка с лимонной кислотой - плохой коктейль?
Ну, никуда с таким на танцы не пойдешь, правда? Как тот (Вы!), кто Shazamed the tracks from 'Рок-н-Брик', может этого не понимать? 8-)
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя