Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#61

Сообщение mvg »

coronamark2 писал(а): 15 июн 2023, 09:07 Т.е., примерно 5 атм?
На сколько я понимаю, у каждого ОЕМ свои требования.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#62

Сообщение Booth »

GusKruchus,
:hi:
Про антипенные свойства в теме?
Насколько это актуально или все присадочники эту проблему решили или есть подвонные камни?

Вопрос возник из практической плоскости, пару лет назад залил православный ильсак полусинь не понравилось как работает на холодную, слил на след день и при сливе показалось что в масле много микропузырьков - до этого никогда подобного не видел. Если взболтать в канистре то возможно поверхностная пена но что бы во всем слое масла были пызырьки такое впервые видел. :?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#63

Сообщение mvg »

Хороший вопрос, если еще учесть, что в рабочих зонах масло под давлением...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#64

Сообщение GusKruchus »

SINTEC.GIF
SINTEC.GIF (61.5 КБ) 2128 просмотров
В этом эпистолярном проявлении открывается все несчастье и трагедия российских производителей моторных масел. Не так и важно - кто из "технологов" заметных (в объеме) производителей написал бы такой "ответ", т.к. ответ, либо его схожая вариация, от любого "первоклассного" "технолога" производителя российских моторных масел скорее всего (скорее всегда) будет точной копией этого глупого ответа-вопроса.
Мы можем прочитать только неуклюжее и, можно сказать, высокомерное игнорирование ключевой переменной физической химии, определяющих фундамент функционирования моторных масел.
Однако нечего удивляться этой ситуации. Как мне рассказали друзья - новая интересная персона ADDREAM, как уже может быть известно, проявил интерес к вопросу о "тайнах больших и старших". "Большие", конечно, это - ведущие игроки Запада в данной сфере (присадки, масло). Демонстрируемый же ответ "ведущего технолога" значительного (по объемам) российского производителя - нечто, увы, очень ожидаемое.
Не должно вызывать противоречий то, что ADDREAM и другие "эксперты" от поверхностного понимания работы PCMO выдают за ключевую характеристику моторных масел - нелепый Noack и иное подобное пустое и бесполезное, с одновременной потерей из вида самого существенного и ключевого. Именно это обстоятельство и определяет почти невозможным даже подобие приближения к "большим и старшим". Они никогда не сравняются с Mobil, никогда не приблизятся к "алгоритмам" создания отличных масел.
Никогда не поймут они тех, кто действует на основе подлинного знания, а не наугад. Для подлинного овладения этой материей необходимо глубоко погрузиться в детали, понять их сущность и связи, с тем чтобы приобрести обширное знание о механизмах функционирования и достижения правильных целей.
Технологи же, что дают подобные ответы, ослепленно следуют фальшивому процессу (Noack и прочая чушь), даже не понимая его смысла. "Зачем?" - спрашивает "технолог" или лжетехнолог? - За шкафом..
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#65

Сообщение mvg »

GusKruchus, вопрос Booth все еще актуальный. Хотелось бы услышать мнение, после чего приведу свой пример из практики испытаний...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#66

Сообщение GReY »

GusKruchus, с возвращением!

Перефразируя стару шутку Фоменко про милицию, технолог следит за технологией, R&D его не интересует.
Масло имеет коллоидную стабильность? Значит всё в порядке :)

Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#67

Сообщение GusKruchus »

mvg, вопрос Booth, действительно, актуальный.
Можно написать, примерно, такой ответ: спецификация ILSAC и честное прохождение тестов не гарантирует идеальные свойства этого рода. Однако это лучшее из возможного. Минимум, но не гарантия.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#68

Сообщение mvg »

GusKruchus, пример, как обещал.
Моторные испытания по оценке высокотемпературных свойств ММ. После 28 часов испытаний (сменный режим) с доливами масла, аварийная остановка по падению давления в ГММ. Масло "улетело" во впускной коллектор (через вентиляцию картера) в течении не более 60 минут. Две смены без проблем, в начале третьей смены "аварийный выброс". Точных причин установить не удалось, кроме слива масла из впускного... Ничего иного кроме, как - "пошла пена" или типа того не придумывается. По ASTM D892 и D6082 все в норме.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#69

Сообщение GReY »

mvg писал(а): 30 авг 2023, 09:56 Масло "улетело" во впускной коллектор
Помнится у Рено были такие проблемы - снимают воздушный фильтр, а там литры масла.

Да и у ВАЗов это не редкость, так что проблема вряд ли в масле.

Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#70

Сообщение GusKruchus »

Я должен дать анонс!
Сегодня bmwserv_ICE должен быть вызван мною на поединок (Joute equestre) по вопросу защиты чести миледи Вязкости, по обстоятельствам, которые требуют от нас формирования запроса о дружеском поединке рыцарей.
Я представляю [ Команду Арнольда ] и имею честь анонсировать запрос в форме без бросания gauntlet.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#71

Сообщение mvg »

GReY писал(а): 30 авг 2023, 11:13 Да и у ВАЗов это не редкость, так что проблема вряд ли в масле.
Подобный случай пока единственный за 20 лет... испытаний ММ
На стационарных режимах (4000 об/100 Нм) вентиляции через малый контур (клапан PCV) нет. Заслонка открыта 70-80%
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#72

Сообщение GReY »

Офтопик
mvg писал(а): 30 авг 2023, 12:40 случай пока единственный
Т.е. его невозможно воспроизвести?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#73

Сообщение mvg »

GReY писал(а): 30 авг 2023, 13:40 Т.е. его невозможно воспроизвести?
Пока непонятно, что искать. Если пена, почему вдруг, не сразу? Какие реакции происходили в масле, что изменили пенообразование?
Предположительно за час вылетело почти 2 литра масла... После вскрытия - все узлы двигателя в рабочем состоянии, без видимых повреждений. Кольца подвижны, поршни без нагара. Как будто и не было аварийной остановки.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#74

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 30 авг 2023, 11:40 Я должен дать анонс!
Сегодня bmwserv_ICE должен быть вызван мною на поединок (Joute equestre) по вопросу защиты чести миледи Вязкости, по обстоятельствам, которые требуют от нас формирования запроса о дружеском поединке рыцарей.
Я представляю [ Команду Арнольда ] и имею честь анонсировать запрос в форме без бросания gauntlet.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#75

Сообщение GusKruchus »

716204764.966848public.jpeg
716204764.966848public.jpeg (63.79 КБ) 1524 просмотра
Я заметил один интересный вопрос к Артуру, и этот вопрос меня озадачил.
Поскольку у меня звание (титул) выше, то я, пожалуй, дам ответ за Артура, а Артур, если сочтет нужным, даст ссылку на мой ответ.
Так вот здесь -




я увидел вежливую просьбу-запрос - ‘объясните, на что влияет анилинка?’

Этот вопрос является общим и философским для любых измеряемых параметров моторных масел.
Не буду усложнять и не приведу пример типа – ‘на что влияет Ноак’, но, упрощая, задам так – ‘на что влияет, например, вязкость?’
Если взять чистую механику, то одним из частных решений уравнений Навье-Стокса будет уравнение Рейнольдса. Отсюда можно понять, что вязкость может влиять на некоторые параметры толщины (высоты) пленок жидкости. На что влияют эти толщины – это отдельная большая тема, но, напишу так, что нельзя однозначно сказать, что вязкость влияет, например, на износ (контакт). Физика и математика не делают подобных выводов даже в случае частных решений серьезных уравнений, через такие варианты как решения Рейнольдса или Штрибека. Одной вязкости будет недостаточно – требуются уточнения о геометрических характеристиках поверхности, однородности жидкости и т. д.
Что еще? -
Вязкость оказывает понятное влияние на измеряемое давление, поскольку вязкость увеличивает сопротивление и тем самым увеличивает измеряемое давление. Но давление, как и ‘высота пленки’, не является чем-то однозначным, т. к. давление в этом случае - просто индикатор. Например, светодиод или фенолфталеин являются индикаторами чего-то, что имеет поле трактовок. Если раствор станет розовым, это просто скажет нам о щелочности, но сам розовый цвет не является показателем пользы или вреда. Розовый - это просто такая длина волны из другого раздела физики.
Что еще? -
Вязкость также влияет на диффузию. Увеличивая вязкость, мы уменьшаем некоторую силу растворителя или скорость диффузии. То есть с увеличением вязкости скорость растворимости снижается.

Вернемся к анилинке.

Вопрос о том, на что влияет анилинка, описать в сто раз сложнее, так как анилинк не является такой упрощенной физической характеристикой, как вязкость.
Поэтому гораздо правильнее задать вопрос - что показывает анилинка?
Наиболее близкий к физической химии вариант ответа про анилинку - это - упрощенный закон диффузии Нернста-Бруннера, но со многими предположениями.
Главное здесь то, что анилин является моделью веществ одного типа в небольшой вариативности. Очень узкий момент. То есть, используя анилин, нет возможности универсально вывести что-то из Нернста-Бруннера, но можно примерно получить данные для нескольких типичных вариантов работы масла, связанных с диффузией и растворимостью этого тира растворимости. Другими словами, масло обладает несколькими ключевыми способностями растворять и смывать/удерживать. Допустим, шесть параметров. Анилинка покажет нам один из шести ключевых.
Насколько важен этот один из шести? В общем, это очень важно. Важнее Ноак, важнее температуры вспышки, даже некоторый разброс по вязкости менее важен, если вязкость не падает критически и масло сохраняет свои основные характеристики. То есть анилинка - очень важно в этом ряду.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nonconfo и 3 гостя