⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Formula 1

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#16

Сообщение mikong »

Берни Экклстоун (много букв и фото)
Спойлер
Изображение
Такие вот новости в эти дни – все уходят на пенсию. Сначала президент США, теперь Берни Экклстоун. Некоронованный король гонок F1 на 87-м году жизни, наконец, согласился оставить дело всей жизни на растерзание молодым :))

Для начала, если позволите, парочка исторических анекдотов.
Это случилось в январе 1979-го на розыгрыше Гран-при Аргентины, открывавшего очередной сезон чемпионата F1. Накануне гонки в лобби роскошного отеля в Буэнос-Айресе к менеджеру команды Brabham Берни Экклстоуну подошел чрезвычайно взволнованный Марио Андретти — пилот Lotus и на тот момент, между прочим, действующий чемпион мира.
Изображение
Берни и Марио Андретти остались друзьями

— Что случилось, Марио, на тебе лица нет? — Берни хватило одного взгляда, чтобы понять — дело нечисто.
— Понимаете, мистер Экклстоун, тут такое… — Андретти явно чувствовал себя смущенным. — В общем, мистер Чапмен (основатель и хозяин команды Lotus — прим.автора) пообещал мне 1000 фунтов, если я… если я… в общем, если я столкну вас в бассейн. Поверьте, я ни в жизни, но…
— Постой-постой, Марио! — лицо Берни озарила легкая улыбка. — Ты хороший парень, спасибо за предупреждение, конечно. Но знаешь что? Если отдашь мне половину обещанной суммы, я не стану возражать против того чтобы немножко искупаться…

Теперь история номер два.
Осенью 2010-го во время прогулки по вечернему Лондону на 80-летнего Экллстоуна и его спутницу Фабиану Флоси напали четверо молодчиков. Берни быстренько вырубили джебом в голову и сняли с обмякшего запястья часы Hublot. Голосившую же на всю округу бразильскую фотомодель без лишних сантиментов избавили от ювелирки.
Изображение
Не прошло и месяца, как самые популярные журналы планеты запестрели дерзкой рекламой часового бренда Hublot. С глянцевой полосы на читателя смотрела грустная физиономия Экклстоуна с подбитой губой и огромным бланшем вокруг правого глаза. Подпись под фотографией красноречиво гласила: «Вот что люди готовы сделать за Hublot!».
Выходка швейцарских часовщиков может показаться кощунством. Как можно использовать образ несчастного побитого старика в собственных корыстных целях?!
Но что вы скажете, если фотографии «избитого старика» отправлены в офис Hublot самим Экклстоуном? Собственно и вся идея громкой рекламной кампании принадлежит пострадавшему. Британские таблоиды утверждали — стоимость имущества насильственным образом отобранного у Берни и Фабианы составила 200 тысяч фунтов. Никто, однако, не знает, сколько Экклстоун заработал, разрешив часовщикам использовать свой побитый фейс в рекламе. Уж не продешевил как минимум.
И в этом весь Берни. Даже будучи миллионером, он готов унизиться, чтобы заработать пару сотен баксов, а гнилой лимон, который время от времени подсовывает ему судьба, ловко превращает в лимонад, за которым выстраиваются целые очереди!

Изображение
Гоночная карьера у Берни не сложилась…

Откуда вообще у Берни феноменальный предпринимательский талант? Элитных учебных заведений он не оканчивал, влиятельных родственников и друзей никогда не имел. Пусть прозвучит банально и пафосно, но феноменальное деловое чутье и хватку матерого хищника Экклстоуну подарила суровая школа жизни. Детство, которое по идее сулило пареньку синяки и шишки, на деле заложило основы его сказочного богатства и всемирной известности.
Бернард Чарльз Экклстоун родился 28 октября 1930 года в графстве Саффолк. Через некоторое время семейство Экллстоунов перебралось в Дартфорд — там отец Берни, бывший капитан рыболовного траулера, нашел работу крановщика. Слова «зажиточный» и «беззаботный» к детским годам будущего владельца F1 не относились никоим образом. Помимо денежных затруднений его преследовали и другие напасти. Совсем в юном возрасте Берни едва не ослеп на один глаз из-за врожденного порока зрения. Разумеется, ему страшно докучал и скромный рост — маленьким он был даже маленьким. Взрослым-то Экклстоун «вымахает» всего на 1 м 64 см, а уж ребенком — можете себе представить… Возможно, впрочем, именно в стремлении преодолеть комплекс роста кроется одна из причин его бесстрашия и решительности. В противном случае мальчишку заклевали бы сверстники.
Свой вклад в формирование характера Берни внесла и война. Вторая мировая пришла в дом Экклстоунов решительно и внезапно. Когда в 1940-м немцы начали авианалеты на Англию, район Берни оказался на первой линии огня. Ночи ему часто приходилось коротать в бомбоубежищах, а по утрам юный стервец в поисках, чем поживиться, бесстрашно прогуливался по еще дымящимся руинам.
Изображение
Сложно узнать не правда ли? Но да, это он – будущий хозяин F1

Не брезговал Берни и мелким воровством. Кто бросит камень в пацана, для продажи таскавшего картошку с окрестных фермерских угодий? Однажды, дело было уже к концу войны, Берни обрабатывал очередную картофельную делянку, как вдруг услышал характерный, леденящий душу свист сверху. Подняв голову, он увидел пикирующую в его направлении крылатую ракету ФАУ-1.
— Так быстро я не бегал еще никогда в жизни, — вспоминал позже Экклстоун. — Но я уцелел, к тому же взрывом вокруг вырыло целую кучу картошки!
Ничего не бояться и не упускать возможностей — истины, которые на самом деле полезны всем без исключения, Берни четко усвоил в самом раннем возрасте.
Начав предпринимательскую деятельность с продажи ворованной картошки, затем Экклстоун переключился на легальные, хотя по-прежнему бесхитростные, но главное вполне выгодные операции. Он договорился с местным булочником и скопом закупал пирожки, которые затем продавал одноклассникам на большой перемене.
От булочек он перешел к авторучкам. Брал сразу помногу, а затем с выгодой сбрасывал на толкучке у Петтикоут-Лейн. К моменту окончания войны Берни понял — школа ему ни к чему. На какое-то время он даже устроился на официальную работу — это отец помог получить место ассистента в лаборатории газовой компании Дартфорда, но продержался там недолго. Не потому что Берни претило впахивать на большого дядю (хотя и это тоже), просто все больше времени он зависал на гоночном треке — юного Экклстоуна увлекли авто- и мотогонки.
Хобби быстро превратилось в средство заработка. Перезнакомившись на гонках с уймой полезных людей, Берни понял — рынок запчастей для мотоциклов настоящий клондайк! Бизнес-схема по сути такая же нехитрая, как и в случае с булочками и ручками, — покупаешь подешевле и оптом, продаешь в розницу и подороже. Разницу — в карман.

Берни едва исполнилось 20, когда вместе с приятелем Фредом Кромптоном, таким же повернутым на мотоциклах и гонках фанатиком, они организовали собственную фирму. Crompton&Ecclestone специализировалась на продаже подержанных мотоциклов и запчастей. Верно говорят — кризис время возможностей. Угадав с основным направлениям — мотоциклы в небогатой послевоенной Британии были едва ли не самым ходовым транспортом, — Берни и Фред начали стремительно богатеть.
К 25 годам Экклстоун достиг уровня достатка, до которого одноклассники, смеявшиеся над ним в школе, не доберутся никогда в жизни. Берни выкупил долю компаньона в бизнесе по торговле мотоциклами, для жены и недавно родившейся дочурки приобрел дом с пятью спальнями в престижном квартале Лондона и при этом вполне мог себе позволить тратиться на собственное дорогостоящее хобби — гонки.
Изображение
Подопечный Экклстоуна-менеджера Стюарт Льюис-Эванс, восходящая звезда британского автоспорта, которая, увы, так и не успела взойти…

От мотоциклов он давно перешел к автомобилям, без особого впрочем спортивного успеха. Многочисленные старты в младших формулах запомнились, скорее, авариями, нежели серьезными результатами. После одного из инцидентов, когда на трассе в Брэндс-Хэтч гоночный автомобиль Экклстоуна вылетел с трассы, пробил ограждение и остановился только на зрительской парковке, с гонками решено было завязать. К тому же Берни увлек новый интерес — он стал менеджером своего хорошего друга Стюарта Льюис-Эванса.
Пилотом тот слыл весьма одаренным, и после серии успехов в младших формулах Берни понял — его подопечному пора на повышение. Мелочиться не стали. Бизнес шел прекрасно, недостатка в деньгах Экклстоун не испытывал и потому купил команду «Формулы 1» целиком. Тем более, что заводская конюшня британского бренда «Коннот» (Connaught) испытывала серьезные финансовые проблемы и продавалась чуть ли не за бесплатно.
Изображение
По данным из некоторых источников, за рулем этого «Коннота» «Формулы 1» находится именно Берни, во время неудачной попытки пройти квалификацию на Гран-при Монако 1958 года...

Получив в свое распоряжение машины F1, Берни даже сам решил снять шлем со стены. В сезоне 1958 года он дважды пытался пройти квалификацию Гран-при, но оба раза неудачно. Льюис-Эванс, напротив, обратил на себя внимание серией ярких выступлений и заслужил приглашение в заводскую команду Vanwall — одного из фаворитов той поры. Увы, идиллия продлилась недолго. В заключительной гонке сезона-58 мотор на «Вэнуолле» Стюарта заклинило на ходу, машина вылетела с трассы и загорелась. Восходящая звезда британского автоспорта скончается от ожогов через шесть дней…
Подавленный смертью друга, Экклстоун надолго покинет гонки. Его возвращение состоится только в 1968-м — Берни станет менеджером безмерно талантливого австрийца Йохена Риндта. Всего через два года тот выиграет чемпионат мира F1. Увы, посмертно… Австриец разобьется за три этапа до окончания чемпионата.

Разумеется, вины Берни ни в одной из трагедий не было, но он снова взял паузу. Однако уже не столь продолжительную. Мир «Формулы 1» полностью завладел сознанием предприимчивого лондонского дельца. По сути Берни просто ждал удобного случая, чтобы вернуться.
По ходу сезона 1971 года ему стало известно — Рон Торанак, управляющий и главный конструктор команды Brabham, ищет инвестора и делового партнера. Экклстоун без долгих раздумий предложил 100 тысяч фунтов за всю команду. Ударили по рукам. Какое-то время австралиец оставался совладельцем и по совместительству главным конструктором, но всего через год уступил Берни и оставшуюся долю в проекте. Слишком уж разные взгляды на жизнь и на бизнес были у двух этих мужчин — прирожденных лидеров, неуступчивых и принципиальных.
Изображение
Изображение
Великий Гордон Марри (на фото слева) начинал свою карьеру в команде Экклстоуна

Берни не сомневался — для больших побед Brabham необходимо прекратить разработку и продажу клиентских машин и сконцентрироваться на создании наилучшей техники для нужд собственной команды. С точки зрения бизнеса это казалось не самым удачным решением — клиентские автомобили делали «Брэбхему» хорошую кассу. Но пока деньги Экклстоуна интересовали меньше побед…
В долгосрочной перспективе он оказался прав. Молодой и невероятно талантливый южноафриканский инженер Гордон Марри, которого Берни продвинет на пост главного конструктора после ухода Торанака, начнет выдавать шедевр за шедевром. В конечном итоге, бразилец Нельсон Пике принесет команде два чемпионских титула — в сезонах 1981 и 1983 годов.
К тому времени, впрочем, спортивные результаты собственной гоночной конюшни для Берни отошли на второй план. Ведь большой хитрец уже понял, как в мире Гран-при заработать феноменально большие деньги.
Изображение
Берни и Ники Лауда

«Есть только один способ сколотить небольшое состояние в гонках F1 — начать заниматься ими с большим состоянием». Это старая, но до сих пор абсолютно верная шутка из мира Гран-при справедлива по отношению ко всем владельцам команд. Кроме одного — Берни Экклстоуна.
Появившись в F1 скорее по романтическим соображениям, англичанин довольно быстро понял — для проворного дельца эти гонки настоящая находка. Все что нужно — не упустить шанс. А уж с этим, как мы знаем, у Берни не было проблем с самого детства.
В 1975-м Экклстоун вместе с владельцами других команд F1 Кеном Тиррелом (Tyrrell), Колином Чапменом (Lotus), Максом Мосли (March), Тедди Майером (McLaren) Фрэнком Уилльямсом (Williams) организовали «Ассоциацию конструкторов Формулы 1» (FOCA). Созданная, чтобы отстаивать интересы так называемых независимых конюшен, FOCA быстро переросла статус простого профсоюза, стремительно превратившись в главный управляющий орган Гран-при.
Угадайте с одного раза, кто встал у руля этой могучей кучки? Конечно же, Берни.
— Ну это, в общем, понятно, — объяснял положение вещей трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. — У всех остальных участников «Ассоциации конструкторов» хватало забот и в собственных коллективах, но Экклстоун — он другой. Его энергии хватало на все!
Изображение
Жесткая дуэль с Жан-Мари Балестром окончилась полным поражением француза...

Конечно, особенно если учесть, что делами собственной конюшни англичанин интересовался все меньше. Зато на посту секретаря FOCA он устроил настоящую революцию, полностью перекроив установленный порядок вещей. По сути, главное его достижение — получение прав на телетрансляции гонок. Кто же должен распоряжаться доходами от ТВ-показов Гран-при, как не команды, участвующие в этих самых Гран-при? Логично ведь, не поспоришь.
Все произошло в очень удачное время. В 70-е, когда «Формула 1» начала активно коммерциализироваться, телеправа запустили прибыльность чемпионата в стратосферу. Но это было только начало. Совсем скоро Берни, от лица FOCA, естественно, начал диктовать условия спонсорам и организаторам гонок, а в начале 80-х «Ассоциация конструкторов» и вовсе решила избавиться от контроля FISA — международной организации, курировавшей вопросы автоспорта во всем мире. Конфликт, вышедший за рамки взаимного неудовольствия сторон, едва не расколол «Формулу 1», но в конечном итоге все равно закончился победой Экклстоуна — FOCA достались все коммерческие права F1, за FISA закрепили лишь главенство в спортивно-технических вопросах. Лихо, не правда ли? Ну а когда в 1993 году во главе FISA встал ближайший друг Экллстоуна Макс Мосли, рейдерскую операцию по захвату власти в F1 можно было считать завершенной.
Изображение

Пройдя путь от хозяина команды до человека, в чьих руках собраны все нити управления таким гигантским бизнес-проектом, как F1, Экклстоун у большинства болельщиков вызывает скорее критику, нежели одобрение. При этом причины массового скепсиса сложно разложить на логические составляющие. Ведь на самом деле именно Берни превратил «Формулу 1» в грандиозное зрелище, которое увлекает сотни миллионов болельщиков. По телевизионным рейтингам гонки Гран-при уступают только чемпионату мира по футболу, за возможность получить право проведения этапа спорят самые богатые страны и самые влиятельные люди мира. И это уже не говоря о том, что именно при Экклстоуне безопасность гонок F1 выросла многократно.
Сегодня, в отличии от эпохи 50-70-х, когда фатальные инциденты на трассах считались нормой жизни, трагедии единичны. Кто помнит, что крестовый поход за безопасность Гран-при начался еще в 1978-м, когда именно Берни назначил на пост главного врача F1 известного нейрохирурга Сида Уоткинса? Именно он буквально с нуля обустроил систему медицинского обеспечения гонок и принимал самое активное участие в повышении безопасности Гран-при.
Конечно, Экклстоуну можно припомнить и множество других, мягко говоря, сомнительных и даже подозрительных решений. Достаточно упомянуть возвращение и очередной запрет дозаправок, почти насильственное закрытие чемпионата мира по гонкам на выносливость, подтолкнувшее к переходу в F1 заводских команд Peugeot и Jaguar, скандал с подкупом антитабачного лобби в Великобритании, постоянное жонглирование техрегламентом…
Однако прямой вины Экклстоуна ни в одном из «грязных делишек» так никто никогда и не доказал. И то сказать, все действия Берни всегда преследовали и преследуют одну цель — процветание F1. Пусть это даже означает, в том числе, и его личное процветание.
По состоянию на 2016-й состояние Бернарда Чарльза Экклстоуна исчислялось 3,1 миллиарда долларов. Сегодня уже значительно больше…

Изображение
Берни со своей второй женой Славицей Радич, которая выше мужа на четверть метра

Изображение
А это Тамара – одна из двух дочек

Изображение
Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
FG79
Посетитель
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:03
Имя: сын аллаха
Авто: Opel
Масло: Claritech 5W-30

Formula 1

#17

Сообщение FG79 »

SerB64 писал(а):а Льюис более быстрый пилот расслабился и обделался.
скорее не повезло
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#18

Сообщение mikong »

На каких машинах гонялся Михаэль Шумахер (много букв и фото).
Спойлер
Я хочу рассказать о 20 автомобилях, на которых выступал легендарный 7-кратный чемпион Формулы 1.
У многих имя немца плотно ассоциируется с красными цветами Скудерии Феррари, но Шумахер не просто начал и закончил выступление в чемпионате за рулем машин других команд, но и завоевал свои первые победы и титулы вместе с командой Benetton!
Итак, поехали!

Дебютировал Шумахер в команде Эдди Джордана, да, того самого мужика, который вместе с Мэттом ЛеБланом сейчас ведет Top Gear.
У Джордана всегда была неплохая машина, крепкий среднячок. Шанс сесть за руль машины Формулы 1 был для Михаэля настоящим подарком — боевой пилот команды Бертран Гашо подрался с таксистом, из-за чего угодил в тюрьму, и Джордану срочно пришлось искать замену для выступления на Гран При Бельгии. Как выяснилось много лет спустя, Петер Заубер, владелец еще одной команды в Ф1, выступающий по сей день, заплатил за выступления Шумахера, чтобы взглянуть на что способен молодой немец.
После всего одного теста Михаэль показал феноменальный 7-й результат в квалификации. Позже в гонке он выбился на 5 место, но сошел на первом же круге из-за сгоревшего сцепления…
Изображение
1991: Jordan 191

На этом карьера Шумахера вполне могла завершиться, но ему вновь повезло, его талант не остался незамеченным руководителем команды Бенеттон Флавио Бриаторе, и уже на следующем этапе Михаэль финишировал на 5 позиции за рулем Benetton B191.
Изображение
1991: Benetton B191

Следующий сезон принес настоящий успех Шумахеру и его новой команде: начав сезон на модернизированной модели 191, они сразу финишировали в шаге от подиума, а затем пополнили коллекцию двумя кубками за 3 позиции.
Перейдя полностью на новое шасси B192, команда начала бороться за победы, и на том самом Гран При Бельгии, где Шумахер дебютировал год назад, он одержал свою первую победу.
Изображение
1992: Benetton B192

В 93 году никто не мог остановить Алена Проста и Williams на их монструозном FW15C. Шумахер набрал почти вдвое меньше очков и завершил сезон на 4 строчке, но все равно сумел вырвать победу на Гран При Португалии.
Изображение
1993: Benetton B193

94 год начался весьма трагически для поклонников Формулы 1.
У Benetton получилось построить машину, не уступавшую по превосходству прошлогоднему Williams, куда перешел любимчик фанатов Айртон Сенна.
На 3 этапе в Имоле он трагически погиб, а эту гонку, как и первые 2, выигрывает Шумахер. Сезон так и закончился победой Шумахера, несмотря на дисквалификации из двух гонок и исключения из протокола еще двух.
Столкновение двух претендентов на титул — Шумахера и Хилла — на последнем этапе так и останется любимой темой для споров фанатов двух будущих чемпионов.
Несмотря на чемпионство Шумахера, Кубок Конструктором достался Williams — результаты Йоса Ферстаппена не соответствовали победам его напарника, и Йос сумел завоевать лишь 2 кубка за 3 места.
Во многим вины Ферстаппена не было: стараясь максимально эффективно использовать бюджет, команда концентрировалась на одной машине, и чтобы не говорили, машины у них были разными.
Изображение
1994: Benetton B194

В 95 году сражение за титул вновь развернулось между Шумахером и Хиллом, однако в этот раз Михаэль завоевал 102 очка, в то время как Хилл лишь 69.
А вместе с Джонни Хербертом Шумахер принес команде Benetton-Renault первый и единственный Кубок Конструкторов.
Изображение
1995: Benetton B195

Выиграв второй чемпионский титул, Шумахер принимает никому тогда не ясное решение — переходит в Scuderia Ferrari. Сейчас, когда мы знаем, каких высот достиг Михаэль, выступая за рулем алых машин, легко говорить о правильности принятого решения, но к тому моменту Ferrari не выигрывали Кубок Конструкторов с 83 года, а за титул в личном зачете последний раз боролся Ален Прост в 90 году, и гонщики команды в лучшем случае выигрывали одну гонку за сезон…
Шумахер был не единственной составляющей успешного возрождения команды — вместе с ним в Феррари пришел талантливый инженер Росс Браун, они с Жаном Тодтом смогли создать невероятно крепкий союз.
В первый же сезон Шумахер завоевал три победы, одну из которых на домашнем для Скудерии этапе в Монце, и закончил сезон на 3 месте.
Изображение
1996: Ferrari F310

В 1997 году у Шумахера были все шансы для того, чтобы завоевать первый титул. На протяжении всего сезона он сражался с сыном Жиля Вильнева Жаком. К последнему этапу Жак одержал на 2 победы больше, но уступал Шумахеру по очкам — немец выступал намного стабильнее канадца.
На последнем этапе, когда Вильнев пытался обогнать Шумахера, они столкнулись. На этот раз судьи не стали принимать позицию Шумахера и признали его виновным в попытке выбить соперника с трассы — в случае схода обоих чемпионство доставалось Шумахеру.
Но Вильнев сумел продолжить гонку после столкновения и финишировал на 3 позиции, сделав то, что не удалось его отцу — стать чемпионом Формулы 1.
Изображение
1997: Ferrari F310B

В 98 году Ferrari вновь были в отличной форме, но форма McLaren была еще лучше. Укрепив свой штат Эдрианом Ньюи, McLaren сумели построить чемпионскую машину и принести первый титул Мике Хаккинену. Никто из соперников просто не мог сражаться с ними на равных, но даже в такой ситуации Шумахер одержал 6 побед.
Изображение
1998: Ferrari F300

Первую победу в сезоне 99 года одержал напарник Шумахера Эдди Ирвайн, но в команде, где всегда были расставлены приоритеты между гонщиками 1 и 2, все равно поддерживали Шумахера, о чем впоследствии наверняка жалели.
В середине сезона, на Гран При Великобритании из-за неисправной тормозной системы Шумахер на 107км/ч влетает в отбойник, вследствие чего ломает ногу и пропускает 7 этапов. Роль лидера команды приходится взять на себя Ирвайну. До последней гонки казалось, что у него есть все шансы на то, чтобы стать первым чемпионом Скудерии за многие годы.
Вернувшийся за руль Шумахер, утратив все шансы на титул, всячески поддерживал Эдди в борьбе, но этого оказалось недостаточно. Вдобавок ко всему на предпоследнем этапе техническая комиссия FIA лишила команду всех набранных очков из-за несоответствия дефлекторов техническому регламенту, но в команде опротестовали это решение.
Возможно, если бы в самом начале сезона команда сделал ставку на Ирвайна, все бы сложилось по-другому, особенно учитывая, что Скудерия выиграла Кубок Конструкторов впервые с 83 года!
Изображение
1999: Ferrari F399

F1-2000. Именно так называлась машина, которая принесла первый чемпионский титул Шумахеру за рулем Ferrari, который стал для Скудерии первым после титула Джоди Шектера, завоеванного в 79 году!
Выиграв 9 гонок из 17, Шумахер стал чемпионом досрочно за 1 гонку до окончания сезона.
Изображение
Ferrari F1-2000

В 2001 году доминирование Ferrari продолжилось, Шумахер сошел с дистанции лишь дважды и один раз финишировал на 4 позиции, в Италии. Все остальные гонки Михаэль либо выиграл, либо закончил на 2 месте.
Завоевав 4 чемпионских титула, он сравнялся с Аленом Простом, но обошел его по количеству выигранных гонок.
Изображение
Ferrari F2001

В 2002 году Шумахер сумел превзойти сам себя и финишировал на подиуме на всех 17 этапах, выиграв 11 из них. Всего тогда гонщики Ferrari выиграли 15 гонок.
Завоевав 5 чемпионский титул, Шумахер сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио.
Лишь скандал на Гран При Австрии, когда Рубенс Барикелло не хотел пропускать Шумахера по приказу команды, омрачил этот успех. Рубенс демонстративно пропустил Шумахера на последнем круге. В FIA не смогли найти правила, которое нарушили в команде, после чего внесли запрет на командную тактику, продержавшийся аж до 2010 года.
Изображение
2002: Ferrari F2002

В 2003 году Шумахер побил и рекорд Фанхио, став 6-кратным чемпионом. Превосходство Ferrari над соперниками продолжилось, но многие команды подтянулись. Кими Райкконен одержал всего 1 победу за рулем McLaren, но закончил сезон, уступив Михаэлю всего 2 очка.
Изображение
2003: Ferrari F2003-GA

Когда казалось, что соперники наконец смогут дать бой Скудерии, в Маранелло сумели найти резервы скорости, и 2004 год вновь закончился полнейшим доминированием команды… Шумахер выиграл 13 гонок из 18 и досрочно стал 7-кратным чемпионом, побив всевозможные рекорды.
Изображение
2004: Ferrari F2004

В 2005 году 5-летнему доминированию Шумахера пришел конец. Не подумайте, что я этому сильно радовался, но доминирование одного пилота/команды плохо сказывается на любой серии. Победа Фернандо Алонсо в чемпионате вдохнула в серию новую жизнь. Шумахер же в этом сезоне сумел одержать всего одну победу на скандальном Гран При США, когда в гонке смогли принять участие лишь 6 пилотов за рулем машин, обутых в шины Bridgestone.
Изображение
2005: Ferrari F2005

В 2006 году Скудерия вновь набрала скорость, но Фернандо Алонсо после первого титула стал очень грозным соперником.
Шумахер и Алонсо одержали по 7 побед, большая часть первого пришлась на вторую половину сезона, а второго — на начало сезона.
Весь сезон прошел в сражении Шумахера против своего бывшего босса — Флавио Бриаторе и его нового любимчика, а команда Renault была создана на основе Benetton, принесшей немцу первый титул. Победителем в этом сражении вышел Алонсо, а Шумахер впервые завершил карьеру с 7 чемпионскими титулами и рекордной 91 победой!
Изображение
2006: Ferrari 248 F1

Слухи о возвращение Шумахера шли долго и достаточно часто, ведь он, в отличие от других гонщиков, закончивших выступление в Ф1, не стал переходить в другую серию, к тому же на протяжении всего времени он поддерживал отношения с командой и часто появлялся на командном мостике или просто в боксах.
Впервые всерьез о его возвращении заговорили после травмы Фелипе Массы, вынужденного пропустить несколько этапов, но тогда Шумахеру пришлось его отложить.
Михаэль не сумел долго продержаться без гонок и вернулся в чемпионат спустя 3 года, но уже в составе команды Mercedes, созданной на базе команды Brawn GP. Тогда Росс Бран, который принес Шумахеру большинство его титулов, выкупил команду Honda, решившей покинуть чемпионат из-за кризиса, и выиграл чемпионат в своей первый и единственный год существования, а также принес чемпионский титул Дженсону Баттону. Я обязательно расскажу об этом подробнее.
Выкупив команду, Mercedes считали, что смогут быстро выиграть чемпионат, и пригласили выступать двух немцев — Шумахера и Росберга, но все оказалось не так просто…
Обладая скромным бюджетом, Brawn GP были полностью сконцентрированы на машине 2009 года, и машина для сезона 2010 года совершенно не соответствовала ожиданиям…
Вдобавок ко всему Шумахер не смог быстро адаптироваться к сильно изменившимся автомобилям и стабильно проигрывал молодому напарнику, который трижды поднимался на подиум.
Непривычно было видеть Шумахера за рулем серебристой машины, зато шлем остался неизменно красным.
Изображение
2010: Mercedes MGP W01

Имея в своем распоряжении бюджет заводской команды и Росса Брауна, боссы команды ждали от Mercedes хороших результатов, но сезон 2011 года оказался еще хуже. Шумахер вновь уступил Росбергу, а команда не смогла завоевать ни одного подиума, удержав 4 позицию в Кубке Конструкторов.
Изображение
2011: Mercedes MGP W02

В 2012 году Mercedes наконец смогли нащупать правильный вектор, и уже на 3 этапе в Китае Росберг выиграл поул-позицию, а Шумахер занял 3 место на старте.
В гонке Росберг и Шумахер лидировали, пока после 1 пит-стопа Шумахеру не забыли докрутить одно колесо. Это во многом облегчило команде жизнь, ведь никто не знает, какие были договоренности — стали бы они требовать от Росберга пропустить Шумахера или же позволили Нико одержать свою первую победу? Командная тактика была отменена 2 года назад, так что любой поворот событий мог иметь продолжение, но судьба распорядилась по-другому.

Несколько неудачных гонок спустя, Шумахер завоевал поул-позицию на Гран При Монако, но не смог превратить поул в победу из-за наказания, которое получил за столкновение в Бруно Сенной на Гран При Испании. Шумахер стартовал 6-м и сошел из-за поломки машины. Вдвойне обидно его фанатом из-за финиша Нико Росбрега на 2 позиции — значит, скорость у машины была, и Шумахер вполне мог претендовать на победу.

На Гран При Европы, в испанской Валенсии Шумахер все же финишировал на подиуме вместе со своими давними соперниками Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном. Этот кубок за 3 позицию так и остался единственным достижением Шумахера за рулем машины Mercedes, и немец вновь принял решение завершить карьеру, на этот раз окончательно.
Изображение
2011: Mercedes MGP W03

Его место занял Льюис Хэмилтон, который уже в следующем сезоне одержал первую победу, а затем выиграл два чемпионских титула, а Нико Росберг, выступавший за команду с первого дня ее существования, завоевал свой титул в 2016 году и сразу завершил карьеру.
https://www.drive2.ru/b/466632186146062548/
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#19

Сообщение mikong »

Презентация новых болидов.
Спойлер
Вся предыдущая неделя была расписана буквально по часам, и начиная с 20 февраля не было и дня без новостей из мира Формулы 1. Естественно все хотят как-то выделится и привлечь к себе как можно больше внимания. И в этом лучше всех преуспел Williams. Несмотря на то, что официальная презентация была назначена на 25 февраля, официальные фото FW40 появились в сети аж 17 числа, и все с большим интересом изучали новинку, пока остальные только готовились к показам.

А начнём пожалуй с чемпионов. Mercedes AMG F1 W08.
Изображение
Как видно плавник минимален, но буквально несколько часов назад на трассе в Барселоне появился болид Льюиса, на котором форма плавника была совсем другой
Для наглядности, сравнение двух болидов. Изменилась ширина передних и задних колес. Прибавка составила 60 и 80 мм соответственно. Диаметр покрышек стал больше на 10 мм. Переднее крыло прибавило 150 мм, а понтоны располнели на 100 мм. Всё это вместе дало общую прибавку в 200 мм к ширине болида.
Изображение

Дальше по графику. Первыми официально представила свой болид команда Sauber
Изображение
Изображение
Окраска C36 посвящена 25-летию участия команды в королевских гонках

Renault Sport F1 Team и их RS17
Изображение
Изображение

Sahara Force India F1 VJM10
Изображение
Изображение

Ferrari SF70H
Изображение
Ferrari вторая, вслед за Mercedes, команда, которая установила Т образное крыло. Но уже на тестах ещё несколько команд так же воспользовались такой возможностью.
Изображение

McLaren MCL32.
Изображение
Изображение

Официальная презентация Williams уже не имела особого смысла и была лишь формальностью.
Изображение
Изображение

Red Bull Racing RB13
Изображение
Изображение

Haas F1 Team VF-17
Изображение
Изображение

Scuderia Toro Rosso STR12
Изображение
Изображение
А до старта первой гонки осталось совсем немного. Уже 26 марта гран-при Австралии на Альберт-парк.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#20

Сообщение mikong »

Всех с открытием сезона! Ну что, мне понравилась первая гонка, появилась борьба, доминирование мерседеса за несколько лет уже надоело, гонки были скучными, сейчас же стало интереснее, немного жаль ред бул и Алонсо...великий гонщик похоронил свой талант перейдя в макларен.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Formula 1

#21

Сообщение SerB64 »

Да, ещё Масса неплохо провёл гонку, Боттас и на фоне Хэмильтона не затерялся, жду его побед и поздравления Феттелю.
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#22

Сообщение mikong »

Да, Боттас хорошо выглядел, особенно заинтриговало когда под конец гонки он начал подъезжать к Хеми и при чем очень активно.
Фаррари молодцы, хорошо поработали, хотя это только старт сезона, в прошлом году они тоже не плохо стартовали, но при этом умудрились проиграть Ред Булу...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 18:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Formula 1

#23

Сообщение weer »

Макларен будет продолжать с хондой мучатся? Может на мотор Феррари перейти следует?
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#24

Сообщение mikong »

Согласен, или Рэно на крайняк. Возможно Макларен не может забыть легендарные моторы конца 80-х начала 90-х, вот тогда хондовскому мотору не было равных.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

F1

#25

Сообщение Vitek74 »

Есть любители кроме Миконга?
з. ы.... Андрей как тебе 4е место Торро Россо?... Алонсо с Маклареном и моторами Рено всаснули? или ты так не считаешь?)
Думай, о хорошем...)
SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

F1

#26

Сообщение SerB64 »

Отличная гонка получилась в Бахрейне. Феттель продолжает путь к титулу красного барона №2, но красавчики этой гонки Гасли и Магнуссен, Ферстаппен получил то что заслужил.
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

F1

#27

Сообщение mikong »

Vitek74, был удивлен признаюсь, очень интересно теперь посмотреть на моторы ХОНДА в долгосрочной перспективе...в прошлой гонке один же того...крякнул.
Хотя с другой стороны RedBull ведь тоже на рено и довольно неплохо едет. Видимо у Макларен проблемы с шасси и аэродинамикой.

Отправлено спустя 3 минуты 14 секунд:
ЗЫ, была же тема про формулу, лично создавал, сейчас найти не могу :?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#28

Сообщение mikong »

SerB64 писал(а): 09 апр 2018, 17:59 Отличная гонка получилась в Бахрейне
Согласен, шикарная даже, давно не помню такой тактических битв...но исход мог был быть другим, если бы Боттас был бы порешительнее и начал атаковать круга так с 45-46, а не после того как ему скомандовали...в этом плане он мне Кими напоминает, никакой инициативы.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Formula 1

#29

Сообщение mikong »

16+
Спойлер
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Formula 1

#30

Сообщение Gubkin »

mikong, разве не должно быть какого-то сигнала этому шумахеру о старте, он что стартует от балды чтоли ))
никого порядка там :D
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Ответить

Вернуться в «Спорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей